Писатели-Д - комм 25г
Д,Аннунцио "Наслаждение" - редкостная дрянь. Вычурная и претенциозная - пустая и корявая.
---
20г
"Речная эклога" - серебряный век; живописует хорошо, но в узком спектре и сюжет любовно-морковный
"Торжество смерти" - аналогично; пишет хорошо, но, по сути, ни о чем... Напоминает прерафаэлита средней руки...
"Леда без лебедя" - по-моему, это автобиографическая книга - но жизнь его мне чужда и малопонятна. Ясно только, что женщины занимали в ней немалое место. Типичный итальянец, типичный западный человек с его бесконечными рефлексиями... Хотя с другой стороны, он не так и плох... Кстати, никак не подумаешь, что это вояка!
---------------------
Роальд Даль "Кожа" - ну, есть писатели и посильнее
"Огромный крокодил" - пишет посредственно и пытается выехать только за счёт сюжета; хайпует то на художнике Сутине, то на огромном крокодиле
------------------
Данте "Божественная комедия. Рай" - в такие книги, если и заглядывать, то только для того, чтобы прочувствовать дух той средневековой древности. У них было совсем иное мироощущение и потому литературу они делали совсем другую. Но назвать ее съедобной я не могу, далеко не проберешься через эти бесчисленные пафосные пики. Трещали много, надеясь что и смысла будет в достатке, но это так не работает...
"Новая жизнь" - тут жанр другой, светский - попытался написать роман про любовь?! Уже видна связь с другими авторами и с другими веками - и в 17-18 веках говорили о "куртуазности", нелепо и коряво изображали изысканность...
В целом, это лишь древнее ископаемое...
---
20г
"Божественная комедия":
Чувак погребён под средневековьем, громыхает там, внутри - нам не понять. Да и никто никогда не понимал - включая и его самого... Вряд ли его и читали много... Он был гигант - но и средневековье было могучим. Прорваться удалось смиренному, небольшому Петрарке, а не этому гиганту... - хотя само появление гиганта, сам произведенный им гром уже были знаком... Веками людишки находились под конём, а не на нем - религиозное средневековье и светская Антика владели ими... - да и до сих пор владеют, только средневековье - в на порядок меньшей степени, а Антика - в на порядок большей... (Хотя мы уже и не помним конкретных вергилиев или зевсов - своих звезд и героев хватает)
--------------------
Дашкова "Золотой песок" - книжное кино; старается сочинить что-то захватывающее. Пишет неплохо, но есть и получше ловкачи... Когда есть уже десятки тысяч "настоящих" фильмов, я уж и не знаю, кому нужно такое...
"Приз" - то же самое. Кто-то привык именно к книжным фильмам, у них ведь есть свои плюсы...
---
20г
"Источник счастья":
Чем бы бабы не тешились, где бы не находили упомянутые источники... - я даже не хочу вникать, много чести, сразу всё понятно...
----------------
Де Бовуар "Сломленная" - довольно посредственно. Баба есть баба.
-------------------
***Де Вега Лопе "Благоразумная месть" - а вот он пишет хорошо, с настоящим пониманием (не у него ли, в частности, учились многие другие хорошие авторы? - чувствуется единый подход)
"Приключения Дианы" - да, мозги у него есть. Он крепко держит ход своих сочинений...
---
20г
"Гусман Смелый":
Наверное, для своего времени он был очень хорош, но сейчас его читать нет большого смысла. Вместо одного гвоздя он всегда вобьет три - а то и десять. С трудом понял, что вроде бы речь идёт о какой-то ****ующей даме... Потом вроде бы есть ещё дамы... и подвиги... - но и юморок... Всё тонет в описаниях нарядов и прочих подробностях. Вывод: развлекалово своего времени.
------------------------
Де Жур "Интимный дневник. Записки Лондонской проститутки" - начинает за здравие, но дальше сваливается в обычное бабское болото. Многим, конечно, будет интересен данный хайп
------------------
Де Сад "Жюльетта. Том I" - этот маркиз всё время рассуждает и воображает. Рассуждает о боге и о чём угодно - часто совсем неплохо - а воображает всякую нелепую похотливость. Видимо, от скуки... - маркизам часто скучно.
"Философия в будуаре, или Безнравственные учителя" - французская политическая революция, французская сексуальная революция... - этот маркиз был неглуп и уже тогда прекрасно понимал, куда ветер дует, что такое "цивилизация" на самом деле...
---
20г
"Жюльетта":
Это философия с похабными картинками. Типа, кого не убедят доводы, привлекут картинки. Философия весьма полноценно и вдохновенно написана - апология материализма, природы, атеизма... - типа, что естественно, то не безобразно, всё позволено, попы - шуты и т. д.
Большой оригинал - совместил философию с порнографией! Постмодернизм чистой воды! И как это по западному... Весьма значительная и показательная личность - которую не случайно всё-таки задвигают на второй план. Слишком уж она откровенна! Я-то изначально думал, что его задвигают, потому что он убог и неразвит - вовсе нет! С кем угодно легко может поспорить!
И тут есть тема сексуальных преступлений богачей и властей - он проболтался о том, что вытворяли с женским полом все эти графы и маркизы! И ещё то, как склонны эти разумные атеисты к мазохизму, содомии и всяческим извращениям! И к любым преступлениям! Т.е. результат обратный: этот мерзавец на собственном примере показал насколько же отвратительны атеисты, любители секса - и просто богачи...
И даже удивительно, что порнография и описание прочих преступлений этого преступника есть в любой электронной библиотеке! Они серьезно думают, что философия его вытаскивает из параши?! Чисто западная вера в слова! И в то, что всё можно оправдать - или осудить. Вопрос интерпретации! Как можно не понимать, что это просто апология преступлений и вседозволенности?!?!?!
Наверняка подобных сексуальных, ****ских и аморальных, разбойных революций полно было ещё в древнем Риме... - да и когда похоти, порнографии и разбоев было меньше? Революции производили только относительно открытости, доступности и массовости их...
-------------------
Деблин "Горы, моря и гиганты " - он, кажется, жил в то же особое время - в начале 20 века, поэтому пишет схожим образом, задиристо, с намеками на "революцию". Но особого интереса нет, видно, что пыжится...
"Подруги-отравительницы" - поднимает большие темы и это интересно, хотя пишет не очень сильно и убедительно
"Три прыжка Ван Луня. Китайский роман" - эта книга убеждает ещё меньше, чем предыдущие (так часто бывает, когда писатели берутся за вещи, которые на самом деле не знают)
"Берлин-Александерплац" - опять наполовину нравится, наполовину - нет...
В общем, не особо разобрался... - хотя читать всё же не стоит, он грузит неприятными вещами, а особого таланта не имеет
---
20г
"Берлин-Александерплац":
Могу только пожать плечами, так странно он бедняков описывает - как будто это клоуны ему на потеху и литературный заработок...
"Гамлет, или Долгая ночь подходит к концу" - то же самое, только болтливая, глумливая потеха идёт не над бедняками, а кем-то ещё... То ли наркоман, то ли пидарас этот автор. Очень странный тип - каковых среди фрицев всегда до фига... Но вывод ясен и прост: лапша.
(Полез в биографию и сразу наткнулся на отгадку - догадайтесь, какую...)
------------------
Дон Делило - хлебнул жизни, вот и выблевывает. Кто не знает, того впечатлит - т.е. кому-то юному, может, и интересно такое почитать
---
20г
"Белый шум":
Пишет сильно похуже, чем его друг Остер, но более человечно - и, разумеется, про собственную жизнь, про "белый шум", суету собственной жизни. Обычный американский интеллигент - причем, я у него опасливость, трусоватость подметил! Слабый человек. Жизнь в Америке - это ходьба по минному полю... И карьеру сделать ой как не просто...
----------------------
***Дефо "Приключения Робинзона Крузо" - книжка совсем не глупая, хотя приключений в ней на самом деле мало и все они больше делового свойства. Доброкачественный век - доброкачественные книги
"Жизнь и пиратские приключения славного капитана Сингльтона" - тот же уровень, ничуть не хуже
---
20г
"Робинзон Крузо":
Идея отличная, фильмы по этой книге, вроде бы, сняты отличные, но сама книга довольно таки унылая! Этот Дефо явно был не столько фантазером, сколько деловым и практичным человеком, фантазирование приключений даётся ему с трудом, с натугой! Как литератор он тоже ничего из себя не представляет. Посредственная книга! Пособие по устроению крестьянского хозяйства! Мечты именно об этом...
-------------------------
Джебран Халиль "Пророк" - восточная цветистость, причем вполне наполненная смыслом. Своеобразная писанина... По усам течёт, в рот не попадает - но аромат остаётся...
"Иисус Христос – сын человеческий" - здесь уже не получилось...
'Безумец, Его притчи и стихи' - нет, уже холостой ход, видимость
(Может и с самого начала ничего не было?!)
----------------------
**Генри Джеймс "Американец" - вроде бы ничего особенного, однако я зачитался. Эта жизнь вызывает интерес.
"Европейцы" - то же самое. Человеческая психология, живой язык - добрый реализм 19 века...
---
20г
"Трофеи Пойнтона":
Чушь, наглядно видна вся слабость западной цивилизации конца 19 века. Бабы, салоны...
"Мадонна будущего" - такая ничтожная, нелепая и бездарная мура. Даже удивлен...
--------------------
Джером К. Джером "Трое в одной лодке, не считая собаки" - развлекаловка того времени, лёгкий жанр
----------------------
**Джойс "Улисс" - книга любопытная, своеобразная, вроде как отрыжка реализма, его раздувание в чудовищную сторону. Но так как написано всё остроумно, живо, ловко , то интерес к чтению не угасает. Это как слабый огонь, который однако не гаснет, т.к. постоянно раздувается... Всегда находятся новые мелкие подробности - т.е. материал, позволяющий продолжить горение... Это мужской аналог бесконечной женской болтовни; это жизнь наша, всегда быстрая и многогранная - знай, поспевай, торопись, справляйся с бесконечным калейдоскопом обстоятельств... Раньше реализм состоял из рыбок среднего размера и их было среднее количество, а теперь плавает огромная стая мелкоты...
"Экзистенциалисты" середины 20 века тоже писали про мелочи - но не были быстры и остроумны, и придавали этим мелочам большое значение, серьезно около них тормозили...
"Дублинцы" - тоже хороший живой реализм, видишь всё как будто это кино...
---
20г
"Улисс":
Он ценен прежде всего как реалист очень высокого, толстовского уровня, но т.к. век был уже 20-ый, то навтыкано полно и эстетских штучек... - по крайней мере, так говорят! Самому-то поиски оных кажутся каким-то чудачеством, я их не особо заметил... Толстой тоже вставлял тексты на французском языке...
Очень остроумный и быстрый писатель - поэтому за ним непросто успеть, уследить, ведь для быстроты он мыслит пунктиром. Но, конечно, делать из него особого гения и умника не стоит, это всё скорее эксперимент и развлечение, попытка трансформации обычной повествовательной литературы... - я-то считаю, что всё, что связано с повествовательностью, заведомо тяжеловесно и скучно - и не случайно, желания прочесть эту книгу у меня всё равно не возникает.
Зачем он героя сделал евреем? Зачем ему Дублин? Может, всё же рассчитывал свое продвижение... - типа, издаваться буду у евреев в Дублине, две мощные поддержки... И по этой же причине удобрил книгу "дедалами", модной мифологией - третья поддержка, эстетов... Ну, и литераторы, конечно, не могли не заценить качественный стиль...
-------------------
**Дидро "Племянник Рамо" - пишет неровно, но умно, реалистично. Не помню, чтобы я его когда-нибудь ценил! (А вот бранил наверняка)
"Монахиня" - тоже интересно, умно и реалистично. (Неужели раньше действительно было другое мнение?! По-моему, я его где-то раздраконил... Чисто из предубеждения, в незапамятные времена внушенного чьей-то негативной характеристикой, которая упала на благодатную почву, не занятую голову, в доверчивую душу)
---
20г
"Монахиня":
Средне, скучновато - и ни одной мысли не попалось. Скорее, чувствуется жажда действия. До примитива укороченный стиль.... ( Может, это Шариков, а не энциклопедист?! Энциклопедист Шариков...)
"Нескромные сокровища" - какие-то эксцентричные имена бросаются в глаза. У Вольтера позаимствовал? В целом, жуткий бред, это вообще какой-то черновик, набросок.
"Горько быть нищим, когда на свете столько богатых глупцов, за счет которых можно было бы существовать." - согласен!
"Мои мысли – это для меня те же распутницы." - циник он, а не просветитель... Т.е. циничный просветитель...
--------------------
Диккенс "Крошка Доррит" - неважно пишет, только и всего. Старается и в каких-то моментах у него получается, но в целом - нет.
"Лавка древностей" - такое же впечатление
---
20г
"Тяжёлые времена":
Блин, тут столько кардинальных достоинств, что мне стоит задуматься: что со мной не так, раз все они меня не касаются? Видимо, он пишет для благополучных, солидных, добродушных людей, причем с хорошим чувством юмора... И про сироток он пишет им же...
Почему так мало было "диккенсовского времени"... - вот ещё мир недостаточно развит для солидности и добродушия, а вот уже начались ужасные технические войны... Так бы хотелось, чтобы оно стояло вечно и солидные господа неспешно решили бы все проблемы сироток... Это чисто западный автор, достаточно тепличный и сказочный (Гольфстрим - самая сказочная вещь на свете, но про неё не написано ни одной сказки... И даже научно-познавательных передач совсем мало)
Напоминает юмориста Петросяна... Юмором, добродушием - а также и способом и размерами заработка... Но я нормально к таким людям отношусь, кто же против добродушия... Или хорошего знания людей и жизни... И вовсе я не любитель неврастеников, мизантропов и психопатов... Поэтому "диккенсовское время" никогда не проходит полностью - только в совсем уж ужасные времена... (не просто тяжёлые!) Если такие люди занимаются благотворительностью, и критикуют идиотизм и идиотов, то и вовсе уважуха... Юмор им в помощь, ведь он - сосед здравого смысла... Хотя остановлюсь пока посередине: у таких людей свои достоинства, а у "панков" - свои... В благополучные времена мы все начинаем попахивать диккенсом и положительными персонажами, а в неблагополучные поневоле начинаются, джаз, панк и отрицательные персонажи, которые ни Диккенса, ни Достоевского не занимали бы, если бы они не сидели в них самих... Только что смотрел баптистского проповедника Кариогло, любимца матери - положительный персонаж, но посмотрите на него в быту - какая у него бывает мрачная рожа! Хотя тут ещё многое зависит просто от характера и темперамента, у Диккенса последний флегматичного типа...(Кариогло - меланхолик?) Посмотрите фотки середины и конца 19 века - картина ещё более умилительная, чем у Диккенса, явный золотой век... Диккенс ещё социальный критик и бичует человеческие пороки... Технический прогресс просто увеличил скорости, размеры - выросли и ускорились как добро, так и зло. Это прогресс палки о двух концах... И не было опыта жизни в таком режиме, диккенсовский опыт перестал работать, поэтому начались крушения, гибели титаников...
-------------------
Добычин "Сорокина" - стиль что надо , "революционный", только со смыслом напряг определенный. Отрывистость, грубость и калейдоскопичность - атмосфера напоминает фильмы Гельмана...
Укоротились мысли в 20 веке (или это кажется, потому как касается тех, у кого их раньше и вовсе не было в напечатанном виде?!)
----------------------
Довлатов "Ариэль" - вроде бы вполне себе нормально пишет, но сочувствия и интереса не вызывает. Расхожая литература съела человека. К основной массе советских писателей - и вообще писателей 20 века - отношусь как к пустотелым мухам.
---
20г
"Зона (записки надзирателя)":
Типичный либераст, причем вполне себе малоодаренный - протекция (политическая и национальная) важнее дара. Помимо публицистики-политиканства тоже описывает совковую жизню, пьянки, ****ки, но пожиже всё, чем у Аксенова... Хотя иногда выручают юморок еврейский и приблатненность...
-----------------
Доде "Знаменосец" - сразу не поверил. Ерунда
"Необычайные приключения Тартарена из Тараскона" - такая же чушь, ни уму, ни сердцу. Лапша беспримесная, идиотизм идиотический
------------------
Додерер "Окольный путь" - пишет ярко, но жизнь совсем чужая. Не моё кино... (На яркость всегда слетятся другие читатели...)
---
20г
"Окольный путь":
Чтива разные нужны, чтива разные важны... Лапша - продукт съедобный...
"Слуньские водопады" - аналогично. По сути, это сказочник.
--------------------
Дональд Томас "Белый отель" - по своему и он интересен и содержателен, но и тут совсем чужая жизнь... С иронией пишет? Куда клонит? Разобрать это трудно - да и зачем...
--------------------
Донцова "Потеряшка Муся" - хорошо пишет, но для детей
"Бабочка в гипсе" - не только для детей, но и для женщин. Прекрасно пишет для женщин, очень ловко и энергично щебечет - и чувства добрые, оптимистичные этой своей лирой пробуждает.
---
20г
"Пролетая над гнездом индюшки":
Думал, опять придется поминать графоманию, но нет - опять женская жизня, как у Улицкой, только в русском, на порядок более праведном и человечном варианте. Хотя уровень опять народный, нижайший, бескрылый - короче, бытовой. Но хоть содержание есть, хоть не всё подряд из пальца высосано.
------------------
Дорис Лессинг "Великие мечты" - баба есть баба. Летает, но низехонько-низехонько
---
20г
"Великие мечты":
Неплохая баба - но в каждой строчке видно, что это баба. Женская литература всегда слабовата - хотя она и старается, и неглупа. Что дети, что бабы - один уровень... Старательно, как школьное сочинение пишет "литературу", т.е. переделывает, препарирует собственную жизнь
-----------------
Дос Пассос "Манхэттен" - ничего интересного, чужая жизнь
---
20г
"Большие деньги":
Книга бесконечная и явно это рассказ о реальных событиях и чьих-то жизнях... И всё бы хорошо, но какая-то есть печать беспросветности. Даже Драйзер вспомнился. Нет юмора... И мало связи с моей жизнью - книга американская, деловая...
"Манхэттен" - это очень сильный художник, но я всё же не пойму его сюжетов, в разных частях книг, по-моему, разные действующие лица; и вообще непонятно, зачем он так искусно описывает то одно, то другое... Счастья это чтение не принесет - напротив... Большие деньги и манхэттены счастья не приносят...
---------------------
***Достоевский "Бедные люди" - Федя в полном порядке... (Ничего-то я не читаю на самом деле - даже в Федю целыми пятилетками не заглядываю)
----------------------
***Драйзер "Дженни Герхардт" - этот писатель из самых моих нелюбимых, но в этот раз он меня тронул, показался содержательным реалистом с хорошим языком и чувствами...
"Западня" - у него деловой реализм - раз мне нравится, значит, я сам стал деловым?!
Реально "классик". Фундаментальные темы: деньги и любовь...
---
20г
"Титан":
С молодости у меня убеждение, что скучнее писателя не существует на свете. Но он писал кино до кино, поэтому был востребован. Кроме того, "как стать богатым" - тема для многих самая животрепещущая. Ну, и бабы, опять же любят почитать о своей горестной судьбинушке...
(Что хуже, кино "золотого века" или Драйзер?!)
-------------------
Дрюон "Дневники Зевса" - мура муровая (сами древнегреческие боги - полное фуфло)
---
20г
"Яд и корона":
Французский Пикуль... (Кто первее?! Кому оба подражали?)
-----------------
Дю Морье "Не смотри в ту сторону" - женщина; похоже, пытается придумать приключения
---
20г
"Крестный путь":
Пишет как мужик, такой важнецкий невозмутимый стиль, как у какого-нибудь матёрого писателя-детективщика. Тут главное - сюжет, но выяснять, о чем речь, мне недосуг...
"Монте Верита" - аналогично. Какая-то мистика - почти детектив... Откуда у неё такой стиль, всё-таки?! От скуки выработала? И от неё же стала выдумывать сюжеты... По сути, это кино...
----------------------
Дюма "Эдуард Третий" - темы у него, конечно, интересные - интриги королевских дворов и прочей знати - но больше отметить вроде бы нечего...
---
20г
"Генрих IV":
Был готов обсирать и этого классика, благо никогда не мог его читать, но тут другое... Мне ещё такой расклад не встречался, он даже забавный..
Это писатель вовсе не для юношества и не для баб, потому что самая сильная его сторона - это жизненный опыт, очень большое, полноценное знание жизни среди людей (и среди тех же баб). А в литературе он ребенок! И это сочетание опыта и наивности забавно... Он не напрягает читателя стильностью, весьма прост и примитивен - но то, о чем он пишет, вовсе не просто и не примитивно - и интересно только пожившим, опытным людям. Я, правда, отшельник (вынужденный), поэтому всё же вряд ли буду читать...
И в нем есть французская лёгкость и живость - это очень французский автор...
"Граф де Монте-Кристо" - то же самое...
Не ожидал...
---------------------
Дюрренматт "Из записок охранника" - местами похоже на Драйзера, но явно хуже. Есть просто провальные моменты. Наяривает про бедность...
---
20г
"Судья и его палач":
Крепкий внятный детектив - видимо, даже с кино может поспорить.
"Авария" - тот же самый стиль, только первая глава отведена размышлениям с претензией на откровенность, но всё равно малопонятным.
Вывод: читабельно, ничем не лучше и не хуже кино. Лично меня дожидается тысяча фильмов и пока нет никаких причин добавлять к ним ещё и книжные сценарии... (Кстати, он рассуждал и о конъюнктуре!)
Свидетельство о публикации №125082000443