Откровения Вечной Любви ч. 126

Затвор отшельника сверял законы мира

Затвор отшельника сверял законы мира,
Определяясь в вере самых точных фраз,
Кто поддавался в деле истине кумира,
А кто страдал душой в его любви не раз.

Во всех увидев долю материнской сути,
Восторг любви и радости святой,
Он отрешился от влияния распутий,
И твёрдо занялся в творении страной.

Жизнь , извлекая прозой из душевных риз и правил,
Читающих на службах поминание имён,
Для всех , кто изобрёл в судьбе каприз и славил,
Основой благости житейский дух времён.

Сюрприз судьбы и веру в истины на людях,
Изображая  правомерной рода стариной,
Запомнившей истоки прежних судеб,
Из мнений , порождённых откровенной сединой.

Пределы царства вторили сиянию наречий,
Всё понимавших , откровением Христа,
И понимая верность всяких красноречий ,
Шли в жизни за творением Креста.

Заветы Бога  претворить сиянием Предтечи,
Установившем свой порядок жизни на Земле,
Крестить всех обаянием любви при встрече,
И принимать одним дыханием любви в семье.

Отдавшей всё , что можно было миру,
Сосредоточив веру в сотворении венца,
На восприятии духовного эфира,
В интерпретациях Единого Творца.

Для каждого предуготовив службу в роли,
Владения , творящим радости перстом,
Увидев , кто творит страну на  воле,
Подавшей право , стать в любви венцом.

Не сочиняя то , что было раньше в моде,
А отдаваясь полностью творению вершин,
Купающихся в сладкой доле счастья и свободе,
По мнению людей , определив любви аршин.

А он был соткан историческим сужденьем,
О красоте и верной истине Петра времён,
Придти к семье с великим обхожденьем,
Боготворя  российский царский пантеон.

И царственная длань не упустила ни единой речи,
И слышала устой величия и радости Творца,
Если сияла Солнцем благочестия на вече,
И угодила всем боярам до последнего в строю стрельца.

Когда был мир , покой и в царственной светёлке,
Томились девицы от радости хлопот,
Шить детское бельё и кружевные полки,
Творили весь словесный царский оборот .

Наследника для счастья рода ожидая,
Отцовством меря счастья золотую глубину,
В любви к жене все силы духа прилагая,
Беречь от войн и напастей великую страну.

Шагнувшую в такие дали солнечного света,
Что и придумать раньше в сказках не могли,
Кто смог бы в мыслях  дотянуться до рассвета,
Встающего сейчас на самом краешке земли.

Размер страны умножив многократно,
На строй вселенских рода молодцов,
Готовых жить и верить в то , что свято,
Творит восторг и веру русских удальцов.

Прошедших вместе пир , огонь и трубы славы,
Провозвестив о беспримерных подвигах любви,
Отчизной меря суть сияния Божественной Державы,
И Свет Величия Любви Божественной Семьи.

Николай Никитович Репин (25 октября 1932, село Банищи, Курская область — 15 декабря 2023, Санкт-Петербург) — советский живописец, народный художник Российской Федерации (2003), член Ленинградской организации Союза художников РСФСР (после 1992 года — Санкт-Петербургского Союза художников).
ru.wikipedia.org*
ru.ruwiki.ru

      Отшельничество (уединение, затворничество) встречается в произведениях А. С. Пушкина — как в поэзии, так и в прозе. Поэт изображает образы отшельников, уединившихся ради духовных поисков, и использует слово «отшельник» (пустынник) в контексте религиозных В поэзии
Стихотворение «Отцы пустынники и жены непорочны…». Поэт именует «отцами пустынниками» отшельников, живших в эпоху расцвета монашества (IV–VI вв.). Стихотворение построено на великопостной покаянной молитве преподобного Ефрема Сирина, и Пушкин конкретизирует свой выбор, останавливая внимание на пустынниках. web.archive.orgfoma.ru
Стихотворение «Родрик». Герой уединяется в пещере «на пустынном берегу», роет себе могилу и начинает новую, отшельническую жизнь в аскезе и молитвах — готовится к смерти. Пушкин создаёт своеобразное стихотворное житие, выдержанное в христианском духе: грешная жизнь героя в миру, бегство в осознании своей греховности, уединение в пустыне. proza.rumagazines.gorky.media
В прозе
Упоминание «анахорета» в романе «Евгений Онегин». Пушкин иронически называет Онегина «анахоретом» — отшельником, пустынником, — чтобы передать ироническое отношение к героической смене привычной обстановки: Онегин попадает в деревню, в новую обстановку, и на третий день начинает скучать. otvet.mail.ru
Образы героев в творчестве А.С. Пушкина неоднозначны и противоречивы. Поэт изображает персонажей в разных жанрах: прозе и поэзии. cyberleninka.rulib2.pushkinskijdom.ruvoplit.ru
В прозе
Пётр Гринёв в «Капитанской дочке» — представлен в двух ипостасях: как юный неопытный офицер и как умудрённый жизнью повествователь, автор мемуаров. Гринёв показан как живой человек со своими недостатками — следствием молодости и неопытности, но при этом наделён превосходными качествами — человечностью и благородством. multiurok.ru
Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» — типичен, при всей индивидуальной характерности. lib2.pushkinskijdom.ru
Германн в «Пиковой даме» — герой-неудачник, вытесняющий традиционного героя. Добывание карт оборачивается фарсом (Германн поражает старуху из незаряженного пистолета), в погоне за наживой он забывает о своём обещании «спасти» Лизу. in.mmmf.msu.ru
Особенность Пушкина-прозаика — умение охарактеризовать героя через его действия и поступки посредством предельно точной и экономной детали. lib2.pushkinskijdom.ru
В поэзии
Наполеон в «лицейской» лирике — мифологизируется и несёт ужас, но в дальнейшем творчестве воспринимается не так однозначно: ему становятся присущи черты обыкновенного человека, такие как любовь к сыну.
Пётр I в поэме «Медный всадник» — предстаёт как победитель природы и покоритель стихии, творец, но его воплощение в памятнике отражает государственность и хранит историю, оказываясь для обыкновенного человека фигурой пугающей.
 cyberleninka.ru
В образной системе Пушкина есть два противоположных полюса: личная и безличная сферы, которые неизменно приходят в соприкосновение и столкновение друг с другом. voplit.ru

Во времена Александра Сергеевича Пушкина (XIX век) не было открытий новых земель, но поэт участвовал в географических исследованиях как в России, так и за рубежом.
nkj.ru
multiurok.ru
infourok.ru
В России
Путешествия Пушкина по территории России. Поэт побывал в разных местах: на Кавказе, в Крыму, в Бессарабии, в Оренбурге, в Уральске и других. Некоторые путешествия:
Путешествие в Арзрум во время похода 1828 года — Пушкин описал маршрут, который включал новые территории за Кавказским хребтом — древние земли Армении.
infourok.ru
Поездка на Оренбург, а оттуда на Уральск — поэт проехал через Нижний Новгород, Чебоксары, Казань и Симбирск (Ульяновск) на Оренбург, а оттуда на Уральск, вдоль древней реки Яик, переименованной после крестьянского восстания в Урал.
dzen.ru
Составление географической карты — Пушкин приложил карту к своей «Истории Пугачёва».
infourok.ru
За рубежом
Мечта поэта — заграничные поездки в Китай, но мечте не суждено было сбыться.
nsportal.ru Алиса


Рецензии