Писатели-В - комм 25г

**Вагинов "Козлиная песнь" - хорошо пишет, есть  что-то  оригинальное, но у меня всё равно есть сомнения в его ценности - старая жизнь, второразрядные литературные  салоны...  Много ли он может дать? Даже  фамилия у человека дурацкая - Сперматозоидов, блин...
"Монастырь Господа нашего Аполлона" - опять есть что почитать и о чём подумать (хотя опять второразрядными литературными салонами несёт)

------------------

Вайнеры "Евангелие палача" - вполне изрядно живописуют словами, но содержание не близко (не прочёл и страницы, как напрямую возникла еврейская тема - а косвенно, в мироощущении, она, наверно, всегда)

----------------

*Варламов "Балашов" - пишет очень хорошо, но - чужая жизнь...
"Мысленный волк" - опять точно такая же картина. Он прекрасно пишет и прекрасно знает нашу гойскую жизнь - но я и сам всё знаю и хорошо пишу, причем жизнь эта мне всё-таки чужая.
В общем, "хорошая вещь, но мне не нужна"

---
20г
"Лох":

Нормально пишет, но не более, нет большой темы или яркой образности - не случайно переключился на биографии, там его объективность и наблюдательность востребованы...

------------------

Борис Васильев "Господа офицеры " - и этот хорошо пишет свое книжное кино, но где я и где офицеры...

---------------

Веллер "Возвращение" - ещё один ненужный мастер слова, ещё одно кино
"Пир духа" - либердой попахивает, но вообще тоже очень неплохо - но темы опять мне неинтересные, содержание не слишком глубокое, слишком обчественное...

---
20г
"Игра в императора":
Тоже получше, чем я думал, хотя всё равно чтиво средней руки, в совковом безликом, эклектичном "стиле". Вроде как он способен мыслить, но все его мысли тут же обрываются, остаются частностями... Но впечатлило, как он избавлялся от улик и даже собственные следы махоркой и перцем посыпал. Т.е. это человек для жизни и литература тут вовсе не при чём.

"Бомж" - то же самое, он просто сливает свои мнения и рассуждения обо всем на свете. Неплохие рассуждения, но в наше время с этим жуткий перебор... Либерастское говнецо, разумеется, тоже присутствует на каждой странице, но я и к этому уже слишком привык - ну, зудят комары, ну, покусывают... Можно не обращать внимания...

В целом, читать можно - как беллетризованную статью - опять-таки, при избытке времени..

----------------

Вербер "Смех Циклопа" - ещё один (прекрасно пишет, но не для меня)

---

20г
"Дыхание богов":
Весьма любопытный расклад, такие писатели мне ещё не попадались... Он похож на нахального и шустрого игрочка в компьютерные игры, решившим залупиться на философские вопросы без всякой подготовки - и даже без всякой цели. Получилась еще одна игра, развлечение для дебильной, знающей лишь школьные штампы молодежи - но игра развивающая, через этот шурум-бурум можно пойти в рост

"Последний секрет" - примерно то же самое, незрелая, но бурная и способная развивать способность и желание мыслить писанина...

------------------

***Вересаев "В тупике" - вроде бы, почти то же  самое, что у кучи предыдущих, но мне почему-то интересно: быт поближе к моему , содержание поглубже, действующие лица приятнее

---

20г
"В тупике":
Тоже беллетризованная история - т.е. как литература это не интересно, а вот как история - ещё как. Про большевистскую поганую революцию... Мне и раньше у него нравилось подобное - например, биография Пушкина...

"Записки врача" - то же самое, ценная книга, только уже на медицинские темы...

Ещё коротенький рассказ про роды прочел - тоже жизненный, достаточно силовой. Силовым авторам самое большое моё почтение... - только они берутся за трудные темы и сюжеты...

Но как литератор он ничего интересного из себя не представляет, дело тут не в стиле или тонкостях.

----------------

Веркор "Лошадь и смерть" - интересно, но только за счёт сильнодействующих средств
"Люди или животные?" - тут тоже сильнодействующее средство, но уже видно, что автор обычный...  Но хоть не только чужие жизни  описывает - даже рассуждает (и склонен к анекдотам)

-----------------

***Верлен "Зелень" - концовка забавная, делающая картину объемной
"Песня без слов" - опять концовка!
"Сентиментальная прогулка" - и здесь похожий прием. Он как бы издевается над собственным стихом, переводит его в пародию
Понравилось (а ведь раньше ничего этого не замечал - и отвергал. Минимум, уже два раза...)

---

20г
"Пламенел закат блеском горних слав, И баюкал бриз бледный ряд купав" - на хер, на хер этого пидора...

Хотя почитал цитаты и там понял, что он ещё старомодный, сравнительно благочестивый, легко может притвориться страдальцем...


--------------

***Жюль Верн "Вокруг света в восемьдесят дней" - удивительно, но мне реально понравилось! (Почему же в прошлые разы он меня угнетал, казался странным?) Очень  ярко, живо и остроумно пишет (почему-то вспомнил Булгакова)
"Таинственный  остров" - примерно то же самое (я ведь и Жюль Верна почти не читал! Слишком много времени требуют книги - на кино-то далеко не всегда его нахожу)

---

20г
"Плавучий остров":

Он техничен и суховат - авторов 20 века с такими качествами  невозможно читать, но в 19-м они лишь смягчают сентиментализм и смотрятся симпатично. Правда, в смысле содержания  ничего интересного всё равно не обнаружил и времени на бесчисленные подробности требуется  неимоверное количество...

У Верна всегда литература путешествий? Это не художественное кино, а документалка про путешествие, описания всего, что встречается на пути и высасывание из пальца происшествий... Тогда же  туризм, путешествия были почти недоступны - как и документалки про всевозможные экзотические места...

------------

Верфель "Черная  месса" - тоже как хорошее кино, но это старая Австрия - да и в других смыслах далеко

---

20г
"Песнь Бернадетте":
Жуткая мура от еврея-католика. Присуседился к какой-то "святой" - типа, на полном серьезе.

---------------

Верхарн - торжественные, велеречивые стихи - попытка соорудить мистерию. Природа - мистерия, и всё остальное - мистерия... Помешан на мистериях

---

20г
Попались пейзажные стихи - хотел добиться пронзительности, но слишком узкие средства... - хотя даже само желание похвально; и есть отдельные гениальные места... Его стихи можно использовать для песен?



--------------

Виан "Катавасия в Арденнах" - я уже не раз с ним сталкивался, но этот - как первый: совершенно иначе вдруг выглядит, этаким игроком, фантазером, причем однозначно извращенного, маниакального типа. Я, кажется, кого-то подобного видел... - в реальности тоже или только в кино? Такие могут по детски играть в самолётики, но при этом дьявольски завывать на виражах... Писателей таких больше точно нет?

---

20г
"Сердцедер":
Очень странный, необычный писатель - не случайно, что прожил не слишком долго. Художественные таланты и фантазия у него явно имеются, но это связано с ненормальностью... Но что меня расположило в его сторону, так это его реализм и знание жизни; и любовь к природе. Я-то думал, что это какой-нибудь очередной еврейчик, но оказалось, что совсем нет, это честный, но малость бешеный белый, у которого не всегда все дома. В общем-то, годный писатель - никто из нас не нормален на всю сотню процентов - это тоже честность и естество...

Конечно, он из благополучной европейской семьи и в нем уже был современный игровой, несерьёзный дух, со стремлением, правда, не к остроумию, а к эпатажу... Он предвосхитил 68 год - будучи джазменом, писал джазовые книжки... Особо серьезно тут не к чему относиться, но всё же на фоне литературной скучищи и чопорности он вносит какой-то оживляж... Его полезно читать тем, кому не хватает раскрепощения... А главный недостаток: отсутствие мышления, характерное для молодежи и середины 20 века... Он слишком смел, чтобы мыслить! Ведь мыслят для того, чтобы предвидеть последствия....

--------------

Видал "Город и столп" - ситуация напомнила Леонида Андреева: пишет о чём-то дымном, пьяном, крутом, но пишет обыкновенно, трезво - так не работает...

---

20г
"Вашингтон, округ Колумбия":
Очередной скверный американский классик, брат драйзеров, ни смысла, ни стиля, трескучий голяк. Любит политиканские темы - это протез на месте содержания...

"Император Юлиан" - немного поинтереснее, более органично, но все равно не тянет даже на беллетризованную историю. Раздражают меня его пошлые, штампованные и трескучие понятия... (Виноват не он, а среда, Америка?!)

--------------

**Вийон - в каком-то фильме отважный мушкетёр был личностью такого типа. Он не боялся парадоксов, а потому неожиданно много понял. Ну, и ловок был во всём, в том числе, и в словах. Народный герой, метеор, комета - он (как и Вион!) такой  один...
Комета не может тебе быть ни другом, ни учителем, с ней много времени  невозможно провести... (Даже неизвестно, как он умер - просто пропал за горизонтом)

---------------

Владимов "Генерал и его армия" - по-моему, отлично про войну пишет, но я не военный, мирный... Напоминает Толстого и Хемингуэя - они тоже отлично про войну писали

---

20г
"Верный Руслан":
Неплохо пишет, но совок и ненависть к совку изломали его, сузили - он как антисоветская собака. Т.е. я тоже ненавижу совок, но становиться ради этого собакой? Хотелось бы этого избежать (хотя я очень горяч, когда ненавижу) С другой стороны, а как иначе? В его время надо было бороться... Ведь есть времена и обстоятельства нетерпимые... (Как и сейчас, например - имею в виду короновирусный цифровой концлагерь...)

----------------

Ивлин Во "Любовь  среди руин" - смелый сюр, забавный, и достаточно талантливый - но всё лишь для того, чтобы обновить скучную литературу. Ближе к жизни, к душе от таких эскапад не станешь
"Не жалейте флагов" - тут сюра нет, но своеобразие остаётся...
Очередной сильный литератор, однако ничего близкого...

---

20г
"И побольше флагов":
Вроде бы хорошо пишет, но восхищения нет, он с трудом справляется с трудными темами, это вязкая буржуазная жизнь, чуждая мне, к тому же английская и прошедшего времени. Время ему выпало трудное - в том числе, вторая мировая война - а наследие у него было традиционное, не слишком подходящее к новым условиям. Он храбрился, бодрился, но выиграть никак не мог. Тяжело и скучно на душе после такого чтения, бессильная литературность и человечность... Скорее всего, он просто описывал свою жизнь и всё, что видел, чтобы выговориться и облегчиться.

---------------

Водолазкин "Похищение Европы" - умничает, ловит собственный хвост, создаёт видимость... Имитация...

---

20г
 "Авиатор":
Всё очень слабенько, типичный тепличный современный червячок, не рыба и не мясо, ни то, ни се, межеумочный городской житель, мужик в юбке, болтунишка зайка серенький... Но не урод и ваще приятный! Приятное ничто...

--------------


Войнович "Фиктивный брак" - юморит отлично
"Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Лицо привлеченное" - да, забавно пишет , можно развлекаться... И реализм налицо, знает  совковую жизню... Хотя никакой пользы для себя всё равно не вижу (всё же трудно и долго книжки читать, поэтому отбор должен быть жёсткий!)

---

20г
"Замысел":
Маразм.

---------------

Александр Волков "Волшебник Изумрудного города" - отличный книжный мультик (хотя  подходит  только девочкам?)


--------------

***Вольтер "За и против (Послание к Урании)" - очень горячо - а значит , и честно - пытается  разобраться с темой бога - склоняясь к осуждению его (т.е. религиозных представлений о нем)
"Белый бык" - очень необычно и забавно. Стоит читать (помнится, раньше Вольтер мне казался совсем несуразным...)

---

20г
"Белый бык":
Однако! Эта не просто остроумная, а изощрённая писанина кого хочешь и сейчас за пояс заткнет. Постмодернизм ехиднейший... Даже мне есть чему поучиться... А ведь раньше я его не понимал... он мне казался странным старинным болтуном... У меня памяти на названия и словечки нет, чтобы писать в таком стиле...

"Царевна Вавилонская" - показалось, что здесь преобладает фантазия - в ущерб философии, ехидству и абсурдизму. Похоже на сказку. Щеголяет своим умением жонглировать названиями...

"Кандид, или Оптимизм" - а здесь опять шикарные юмор, ехидство и абсурд. Похоже, только произведения в этом роде у него гениальны...

"Философские письма"  - зачитал только первое письмо - совсем как у Толстого мысли, а?! Пишет живо, остроумно и разумно - надо будет все прочесть...

----------------

**Воннегут "Бойня номер пять, или Крестовый поход детей" - необычная книга; не всё понял - но это тоже повод читать...
"За стеной" - да, вызывает интерес... (Его степень ещё непонятна)
"Времетрясение" - у него часто мозаики - то мысль, то случай, то цитата. Не скажу, что ах, но в сумме, но из-за короткости каждого фрагмента, получается что-то любопытное...
Он реалист-документалист?
(Однако, сколько их , непрочитанных мною вполне себе сильных писателей! Где люди время находят, чтобы столько читать? Причем, ещё и бесконечную муру...)

---

20г
" Колыбель для кошки":

Чудаковатый словесный понос... - но у всех чудаков есть своя правда, что-то проскакивает необычное... Не так давно он мне вдруг понравился?! А до того всю жизнь не мог читать... К черту...

--------------

Вудхауз "Дядя Динамит" - обычная лапша
"Вперёд, Дживз" - благодушные дядюшки из 19 века, для меня такие развлекушки после сытного обеда - странная дичь.
Он тоже жил до настоящего кино...

---

20г
 " Игрушки рока":
Старомодное развлекалово, от Водолазкина недалеко ушел. Условный реализм, юморок...
"Бить будет Катберт" - аналогично. Надо же было  буржуям развлекаться... Сейчас всё это абсолютно неактуально.

----------------

Вирджиния Вулф "Волны" - пытается изобразить некий поэтический супервихрь, но присмотритесь - это тоже лапша и бессмыслица...
"Комната Джейкоба" - то же самое. Эта мадам не столько кино снимает, сколько  рисует  картины (тень синеватая, вещь рыжеватая и так далее)

---

20г
"Женщина в зеркале":

Обычная женская чепуха

-------------

***Том Вулф "Голос крови" - а вот он неожиданно понравился! Очередная странность... Каждая фраза задевает, каждое слово точное. Интересно и приятно читать, это о реальной жизни, она американская и прочая, но всё равно похожа на мою...

---

20г
"Мужчина в полный рост":
Честно говоря, хочется выражаться матом... Образец того, как не надо писать... Всё тот же бездарный 20 век.

--------------

Шломо Вульф "Гекуба" - какие-то чисто еврейские мыслишки. Паучья паутина про нефть, контракты, арабов и так далее...
По-моему, у него вовсе не проза, а всё то же безграничное политиканство - весь кагал охвачен им с головы до пяток


----------------


Рецензии