Юрьевна и Джейн Эйр

       Юрьевне было около десяти, когда отец принес ей в комнату "Зверобоя". Книга была большая и в тёмном переплёте. Отец сказал, что она заслуживает с её стороны некоторого внимания и даже показал несколько картинок. И предупредил, что поначалу читать может будет и не очень интересно, но стоит потерпеть, и потом  уж точно не оторвёшься.
       Юрьевна доверяла отцу. Он был сильный, красивый, с черными усами, смеющимися голубыми глазами и очень её любил. Они были настоящие друзья. Он учил её кататься на коньках, на лыжах, петь и танцевать, плавать и многому другому.
       И Юрьевна в тот же вечер с энтузиазмом взялась за "Зверобоя". Сначала она с трудом осиливала страницу за страницей, а потом и замечать перестала, как странички прочитываются одна за другой без всякого напряжения. Читать было увлекательно. И как же она сопереживала главным героям, особенно индейцам!
       С этого всё и началось. Следующая книга "Последний из Могикан" пошла легче, а "Следопыт", "Пионеры" и "Прерия" были прочитаны на одном дыхании. Так Купер стал любимым писателей и прочно обосновался на книжной полке.
       Потом ей в руки попали книги Обручева, Беляева, Стивенсона, Верна, Дюма, Майн-Рида, Бронте... Целый мир, яркий, завораживающий, приключенческий, где истории почти всегда хорошо заканчивались.
       Особенно Юрьевне нравилось оставаться дома одной. Ведь можно было почитать любимую книгу, одной из которых тогда была "Джейн Эйр". Книга была старенькая, с ветхими пожелтевшими страницами в рассыпавшемся от времени переплёте. На титульном листе бабушка написала посвящение для мамы перьевой ручкой фиолетовыми чернилами. Хранилась она на антресолях чешского гарнитура в зале. Юрьевна доставала её тайком в отсутствие родителей, потому что считалась недостаточной взрослой для чтения таких книг и в то же время достаточно взрослой для просмотра иллюстраций А.Базилевича к поэме И.Котляревского "Энеида".
       Эта тайная страсть к чтению "Джейн Эйр" появилась в её жизни после просмотра многосерийного фильма с одноименным названием с Тимоти Далтоном в роли мистера Рочестера.
       В то время, не меньше чем книги, Юрьевна любила и шоколадные конфеты, и знала, где их можно достать. Именно достать. Потому как, она их в прямом смысле слова доставала из коробки, хранящейся в спальне родителей в шкафу с одеждой. Батончики, с изумительной помадкой внутри, были предназначены для таких торжественных случаев, как поход в гости, но Юрьевну этот факт нисколько не обескураживал.
       И вот долгожданный вечер... Родители ушли на занятия хоровой капеллы во Дворец культуры. Уроки сделаны, на дворе конец декабря и скоро новогодние каникулы. В доме тихо и топится печь. Настольная лампа, полированный письменный стол, "Джейн Эйр", чай и шоколадный батончик... Как мало нужно девочке для счастья.
 


Рецензии