Похищение Европы, или миф как обёртка
Нетерпеливый, мощный бык бросился в море: Зевс-Юпитер не теряет времени понапрасну, тем более что с Олимпа его высматривает ревнивая Гера – законная супруга, его вечная головная боль. Отсюда все эти превращения: Громовержец всё время маскируется то под орла, то под лебедя, под сатира и облако, золотые монеты, другого мужчину (Амфитриона, мужа Алкмены) и даже саму Диану-Артемиду. Альфа-самец, подобно бабуину, осуществляет природную программу и стремится как можно шире распространить свой геном в популяции.
Одна из подруг Европы простёрла руку, как бы прощаясь с девушкой; при этом ладонь прикрыла интересное место быка, его самцовую силу. Думается, подобные наложения не могут быть простой случайностью. При том, что живописец показал женщину на переднем плане, а быка – на среднем, визуально божественный штырь оказался в её руке. Это можно истолковать как намёк: всякая из женщин охотно соединилась бы с этим бычком, будь на то его воля и желание. «Позволь хотя бы подержаться!»
Миф – обязательная благообразная ширма, которой пользуются живописцы барокко и рококо, чтобы коснуться запрещённых тем и рискованных сюжетов. Например, явить в красках лесбийскую любовь между современными женщинами было совершенно невозможно. Совсем другое дело, если показать Зевса в облике Дианы в обществе её возлюбленной Каллисто! – никто не осудит, тема существует в европейском культурном пространстве на законных основаниях. Очевидно, гендерная флюидность давно занимала умы человечества. То, о чём люди могли только мечтать, Громовержец осуществил на практике, чтобы соединиться с нимфой-лесбиянкой.
Все истории с превращениями Зевса в животных по совлечении мифологической обёртки раскрывают соблазнительную и порочную тему зоофилии. Человек с древнейших времён по настоящий момент экспериментирует с животными; в западном либерторианском обществе об этом говорят открыто. Один немец средних лет живёт со своей собакой-кобелем. «С ним я не испытываю психологических проблем, как с человеком-партнёром». Некий известный кондотьер (военачальник) имел для этих целей красивую козу, с которой не расставался в походах. Козу держали в специальном шатре «для свиданий». Римский папа Александр VI командовал ватиканской армией и кавалерией; кавалеристы массово использовали своих кобыл и жеребцов и заранее приобретали соответствующие индульгенции от первосвященника. «Если б я имел коня, это был бы номер…» Римские пехотинцы водили с собой стадо коз, чтоб было чем заняться на привале: женщины в лагерь категорически не допускались. Афонские монахи во избежание соблазна удалили с полуострова весь скот женского рода. Какая щепетильность! Ещё вопрос, говорит ли это о святости отшельников или о чрезвычайной озабоченности, принимающей противоестественные формы. В сельской местности нередко развлекались со свиньями. У Пикассо есть любопытный рисунок «свинопас»: парень лет 16-ти с расстёгнутой ширинкой и членом наружу среди круглозадых свинок. Греческий термин «порнография» буквально значит «изображение свиньи» (или свинства). Священника, изображённого Гарсия Маркесом, застукали на конюшне в интересный момент: выбрав мула или ослицу, он приставлял сзади табуреточку, чтоб было сподручнее («Сто лет одиночества»).
«Тут бы её и еть, жаль, #уя нет!» – говорит находчивый парень девице о своей кобыле, задрав её хвост (русская сказка). Девушка как раз искала себе в мужья «безмудого». Так парень обманул простодушную девку и, сыграв свадьбу, немедленно уложил её в постель. Ей понравилось.
Фёдор Толстой Американец во время кругосветного плавания Крузенштерна, находясь на борту в качестве «благовоспитанной особы», сожительствовал с самкой орангутанга. «Долго все концы вселенной осквернял развратом он» (Пушкин). Уголовник, показанный Прилепиным в романе «Обитель», насиловал кота, которого предварительно затолкал вперёд головой в сапог. У благородных римских матрон высшим шиком была физическая любовь с тщательно вымытым, надушенным ослом. Как это происходило, живо изобразил Апулей, которого охотно читал один лицеист.
Тёмные тона, в которых исполнен первый план и прибрежные деревья, дают необходимый контраст: бык с блаженной девушкой на загривке устремляется в лучезарные дали, где можно видеть диск солнца над водной поверхностью.
02. 08. 2025
Свидетельство о публикации №125081903874
Александр Сиромаха 20.08.2025 05:35 Заявить о нарушении
Дмитрий Постниковъ 20.08.2025 08:58 Заявить о нарушении