Транссибирский экспресс - блиц-конкурс 2-4 сентябр
1-й осенний Экспресс, встречайте(сь)
Сообщение
для участников и читателей клуба Голоса
от организатора клуба Дмитрия Ревского
Дамы и господа!
Сейчас тяжёлое время. Событийно, личностно, эмоционально тяжёлое.
Мы все находимся в нём, признаёте вы это в себе или нет.
У меня был выбор - приостановить деятельность Голосов до наступления другого времени,
как, например, это сделали на БЛК,
или учесть как более важное именно то, что человеку иногда нужно просто увидеть, что, кроме очевидного и тяжёлого происходящего, жизнь никто не отменял,
и можно просто подышать Другим Воздухом - без гари и взрывов.
И восстановить себя для жизни дальше, и ожидания правильных в ней перемен.
Но здоровым, а не эмоционально раздавленным человеком.
Если вам проще одному - мы вас поймём, если вам нужно побыть вместе с другими - то это здесь.
Поэтому отнеситесь к конкурсу как к кислородной подушке -
если она вам требуется, то она здесь будет, и она доступна всем вам.
Нам не всё равно, но мы - за жизнь, и за то, чтобы человеку было где переключить голову, хотя бы на полдня освободив себя от тяжести эмоций и новостных сообщений.
И ещё, не менее важное.
Если вдруг кому-то захочется декларировать здесь свои взгляды на политику, кто, где и когда, и на чьей стороне, прав или неправ, или протащить это в стихи - я не буду выяснять у вас подробности.
Я не задам вам ни одного вопроса.
Я не буду смотреть, сколько лет мы с вами вместе на этой площадке.
Я забаню вас на ТРИ месяца - чтобы за это время в голову, надеюсь, пришли более правильные и мирные мысли. Предупреждаю заранее, чтобы потом не было вопросов и рыданий в почте. ТРИ ме-ся-ца.
Надеюсь, все меня понимают правильно.
И ещё надеюсь, пожелание "Мира нам всем" сбудется в самое ближайшее время.
Спасибо всем, кто разделяет со мной эти мысли.
В соответствии со сказанным, Ведущий Экспресса наделяется полным правом
Отказать в Приёме Стихотворений, затрагивающих, по его мнению, любым способом войну или интересы какой-либо политической стороны.
Это правило распространяется и на дальнейшие Экспрессы.
Дмитрий Ревский - Rewsky
-------------------------------о о о о-----------------------------------
Транссибирский экспресс - блиц-конкурс 2-4 сентября
1-й осенний Экспресс, встречайте(сь)
****
УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, ДАМЫ И ГОСПОДА!
Приглашаем вас принять участие в тематическом экспресс-конкурсе
"Транссибирский экспресс"
*
Тема конкурса: Будет озвучена Машинистом экспресса.
Машинист обратится к вам в 11-00 по моск. времени 2 сентября, во вторник.
*
До указанного времени
оставлять «рецензии» запрещено.
Нарушение повлечёт за собой удаление «рецензий» модераторами страницы.
Формат проведения конкурса: З А К Р Ы Т Ы Й , СТИХИ высылаются на почту, которую предоставит Ведущий.
Приём стихов: с 11-00 мск 2.9.2025 до 11-00 мск 3.9.2025
Голосование: с 11-00 мск 3.9.2025 до 11-00 мск 4.9.2025
Итоги конкурса: после 11-00 мск 4.9.2025
ПРАВИЛА КОНКУРСА
****************
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ и обязанности участника конкурса:
Конкурс проходит в анонимном формате.
1. Принимаются только стихи авторов сайта Стихи.ру, написанные Специально для этого конкурса (т.е. новые и неопубликованные). Размещение авторами чужих или ранее написанных стихотворений не допускается. Соответствие заданной теме – обязательное, с учётом деталей темы, установленных Ведущим при объявлении Темы.
2. Количество принимаемых работ от одного автора ограничивается количеством тем экспресса (не больше трёх стихов).
3. Текст стихотворения, представляемого на конкурс, направляется по электронной почте Машинисту экспресса (Ведущему).
Адрес почты указывается одновременно с темами в рецензии Машиниста.
По окончании приёма работ Машинист размещает полученные стихотворения в конкурсной публикации, не указывая авторов стихотворений (анонимный формат). Авторство раскрывается в течение 1 часа после Закрытия Голосования и подведения Итогов Конкурса.
4. Машинист экспресса вправе отклонить стихотворения, на его взгляд, не соответствующие теме конкурса. Машинист обязан при этом аргументировать свою позицию, но не обязан вступать с автором в дискуссию.
В т.ч. Машинист вправе отклонить стихи явно низкого художественного уровня, но при этом подразумевается, что Машинист готов объяснить автору свою позицию и имеет для этого аргументы. В случае отклонения стихотворения Машинистом обсуждение отклонённого стиха никогда не выносится в общую ленту конкурса и происходит в личной переписке. При явном непонимании друг друга Машинист и автор могут обратиться к Модератору площадки - через почту Модератора.
5. Представление автором своего стихотворения по умолчанию принимается за его согласие на цитирование и использование в дальнейшем в возможных публикациях на странице Клуба «ГОЛОСА» (подборки и обзоры), а также согласие со всеми правилами данного конкурса и правилами страницы "Голоса".
6. Автор не вправе публиковать где-либо своё стихотворение, отправленное им Ведущему Экспресса, до момента окончания голосования на Экспрессе.
7. Автор обязан сделать в письме Машинисту - в теме письма - пометку ЭКСПРЕСС, а также подписать текст своим используемым Стихирским Ником, который будет выставлять Машинист в списке авторов-участников конкурса после подведения итогов.
8. Подведением Итогов Конкурса считается опубликованный Машинистом пост со списком всех стихотворений, получивших баллы при голосовании (Общая таблица голосования).
В этом же посте называются авторы стихов.
Внимание!
На странице ведется строгая МОДЕРАЦИЯ:
Не допускаются высказывания, оскорбляющие авторов, а также нецензурная лексика.
Публикация каких-либо ссылок должна быть согласована с модератором. Модератор вправе удалять любые ссылки по своему усмотрению.
ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ЭКСПРЕССА
1.
– задание ТЕМЫ для авторских экспромтов и возможных деталей исполнения темы;
– корректировка времени начала конкурса (стандартное время - 11.00) при личной необходимости
– принятие решения об участии полученного текста в конкурсе или его отклонении, информирование автора об этом решении;
- публикация рецензии с указанием вводных данных (Темы и почта Машиниста)
- извещение авторов в почте или иным способом о том, что их стихи получены Машинистом и будут размещены в конкурсе, или же не приняты для участия в конкурсе.
2. При анонимном формате (стандартный формат конкурса):
– получение экспромтов участников на личный мейл;
– публикация принятых текстов (без указания авторства) на странице Экспресса и соблюдение указанных временных интервалов работы конкурса.
- публикация списка авторов-участников при объявлении Итогов Конкурса.
3. Обеспечение чистоты и порядка в вагонах :)).
4. Открытие поста (сообщения машиниста) о начале голосования.
5. Подсчёт результатов голосования и подведение итогов.
6. Публикация обзоров Экспресса по просьбе авторов, если таковые последуют.
7. Решение вопроса о назначении Машиниста следующего Экспресса.
8. При выборе темы Машинисту следует исходить из того, чтобы тема была привлекательной для широкого круга участников конкурса. Вопрос - а хотел бы я написать это сам?- очень уместен. Опыт Экспресса показывает, что чем проще в восприятии тема (темы), тем более образные тексты получаются в результате.
Все темы конкурса даются Машинистом самостоятельно. Машинисту запрещено принимать темы (пожелания тем) от любых участников экспресса. Темы Экспресса относятся к привилегии звания Машиниста.
!! Темы с присутствием в их формулировке реальных исторических лиц или деятелей (и прошлого, и современности) в Экспрессе не участвуют.
Стихотворения с участием в них Реальных Исторических Имён (персонажей) Машинист вправе не принять вне зависимости от их художественной ценности.
9. Максимальное количество тем для одного Экспресса - ТРИ ТЕМЫ.
10. Машинист обязан ознакомиться с темами Экспресса за Последний Месяц (последние 4 Экспресса) во избежание случайного повторения тем.
11. Максимально принимаемое машинистом количество стихов от 1 автора выглядит как
1 тема - 1 стих, т.е. максимум - ТРИ стиха от одного автора.
!! Но Машинист вправе также принять 2+1 (два стиха на одну тему и одно на другую), если у автора сложилось так.
Суть в том, чтобы общее количество стихов от 1-го автора НЕ превышало Трёх.
12. Все принятые Машинистом стихотворения автоматически публикуются им на конкурсе.
Выбор машиниста не обсуждается, разные машинисты могут принимать свои решения исходя из прописанных здесь возможностей.
13. Машинист вправе добавить в конкурсные стихи до 3 «зайцев» - чужих стихотворений на указанную участникам тему. «Зайцы» выбираются исключительно из классиков. Использование стихов авторов экспресса или сторонних авторов сайта запрещено.
Функция «зайцев» - добавление интересных обыгрышей темы к стихам участников. «Зайцы» участвуют в голосовании и их результаты вставляются в итоговую (большую, общую, где весь список Авторов-участников) таблицу наравне с результатами участников. Оживление конкурса «зайцами» не обязательно, и зависит от желания Машиниста.
Зайцы НЕ выставляются на пьедестал (в итоговую таблицу первых трёх мест) Места на пьедестале распределяются только для реальных участников.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
1. Победитель конкурса определяется ЧИТАТЕЛЬСКИМ ЖЮРИ. Голосовать за представленные стихотворения может любой желающий. Голосование за собственный текст не допускается.
2. После окончания приёма работ участники конкурса и зрители выбирают не более
ТРЁХ стихотворений (при участии в экспрессе до 15 стихов), ЧЕТЫРЁХ (от 15 до 22 стихов) и ПЯТИ стихотворений ( при участии более 22 стихов в конкурсе).
При участии в конкурсе 30 и более стихов Ведущий самостоятельно определяет количество стихов в шорте, и отмечает это в Замечаниях под специальным постингом Машиниста экспресса о начатом голосовании.
3. Шорт-лист выставляется участником экспресса только 1 раз. Дальнейшая коррекция шорт-листа запрещена Единственное исключение – если автор написал в шорте больше имён, чем определено машинистом.
Выбранные голосующим автором стихотворения записываются им в шорт-листе БЕЗ ЗАПЯТЫХ и в Столбик (это важно при подсчёте очков). Машинист вправе отклонить шорт-лист при иной форме записи.
В шорт-листе допускается пометка +1 для лучшего, по вашему мнению, стихотворения. Пометка допускается только в указанной форме, без вариаций.
В случае этой пометки вами стиха ведущий экспресса засчитывает этому стиху не 1, а 2 очка.
Иных пометок в ваших шортах быть не должно. Шорты присылаются в той форме, которая обозначена ниже.
пример:
1
7
10
или
1
7 +1
10
4. Также наряду с шорт-листом голосующий вправе указать какие-либо стихотворения, не вошедшие в шорт-лист, но вызвавшие его Читательские симпатии.
Пометка о читательских симпатиях являются только эмоциональной категорией, не прибавляет очков стихам, и не отражается в таблице конкурса, но может быть важна для авторов.
такие стихотворения пишутся в шорт-листе ПОД ЧЕРТОЙ и через запятую
пример:
--------------
2, 8, 31, 34
Таким образом, ваш шорт-лист может выглядеть так:
1
5
7
---------
6, 9, 11
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ СИМПАТИИ
Читательские симпатии по прочитанным текстам (симпатии не учитываются в голосовании) в виде любых пометок или комментариев могут быть выставлены участниками в отдельной реплике (не в шорт-листе) ПОСЛЕ объявления Итогов Экспресса ( итогов в виде общей Сводной Таблицы Голосования )
Реплики с читательскими симпатиями или обзорами, Если они Появились ДО появления Общей таблицы, Удаляются Машинистом без согласования с их авторами или модератором. Но они же могут быть повторены их авторами после появления Общей таблицы голосования.
ГОЛОСОВАНИЕ, Общая таблица и Пьедестал.
5. Для всех авторов – участников конкурса голосование ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Результаты голосования делятся на ОБЩУЮ Таблицу Итогов (в неё включаются все авторы)и Призовую таблицу - Пьедестал (включаются авторы, набравшие большее число голосов)
Все стихотворения, участвующие в конкурсе, в т.ч. "зайцы", включаются машинистом в Общую таблицу голосования (Итоги голосования).
Автор, чьё стихотворение заняло одно из призовых мест, и не участвовавший в голосовании, не получает свой приз и НЕ включается в Призовую таблицу(пьедестал).
Это же правило распространяется и на Машиниста при его участии в конкурсе со своими стихотворениями, если Машинист не проголосовал.
Шорт-лист Машиниста приравнивается к остальным шорт-листам участников. Машинист вправе участвовать в голосовании участников.
!! Участие автора-участника в голосовании - проверяется Машинистом. !!
Победитель определяется наибольшим количеством полученных голосов. В случае совпадения выигрышных очков авторы автоматически делят призовое место, дополнительного голосования не устраивается.
6. Публикация обзоров до подведения итогов голосования запрещена, также запрещены какие-либо оценки стихотворений (реплики в т.ч.) ДО окончания голосования.
7. Обзоры стихотворений конкурса могут быть написаны авторами конкурса (по их желанию) и опубликованы исключительно после Подведения Итогов конкурса и объявления победителей.
8. Обзоры публикуются самостоятельно, или Машинистом - по просьбе автора обзора.
9. Все спорные моменты на конкурсе решает Машинист экспресса единолично.
10. Машинист вправе обратиться к модератору для совместного решения вопросов или разбора сложной ситуации с автором.
11. Модератор вправе внести в ход конкурса те изменения, которые сочтёт необходимыми.
12. Модератор вправе изолировать от участия в конкурсе автора, нарушающего правила конкурса или «Голосов», на срок. понимаемый Модератором как оптимальный.
ПРИЗЫ КОНКУРСА:
1 место
2 место
3 место
и народное одобрение содеянным :))
Машинист экспресса:
Модератор: Rewsky
Свидетельство о публикации №125081903075
Поздравляю всех с началом нового учебного года, в связи с чем, объявляю первую тему:
Тема №1 Мой странный учитель.
Все мы учились в школе, а кое-кто и после школы не оставил эту странную привычку учиться. Наверняка у каждого в жизни встречался необычный, странный учитель и, даже, не один. Странности порой притягиваются друг к другу, собираются стаями и... Короче, слово УЧИТЕЛЬ и СТРАННЫЙ в любом падеже и любого пола в стихотворении должны быть обязательно, как и сама тема странности учителя должна быть раскрыта. А, может, это был страшный учитель? Доводилось вам бояться учителей? Ой, нет, кажется это уже другая тема или... он был странно страаашный?
Тема №2 Почему верлибр – это не стихотворение. Доказать или опровергнуть! Можно покопаться в истории возникновения этого феномена, можно излагать собственные поэтические теории на заданную тему, можно устроить спор со своим альтер эго.
Тема №3 Сочинение по картине
Поискала я по сети – много красивых интересных картин художники измыслили и воплотили, а потом каак глянула (здесь такие круглые выпученные глазищи) – так вот же она – картина заезда! Быстренько отматываем вверх – да, ДА! В шапке заезда эта чудесная картина с девушкой и клоуном - скрипачом, по ней и пишем своё новое сочинение в стихах!
Картина принадлежит кисти Игоря Медведева: «Эпизод для вечности» или «Арлекин и Коломбина» - на разных ресурсах по-разному называют, да и дублей похожих он много нарисовал.
Правила см. выше, ваши новые стихотворения на одну из тем, или на все три присылаем на адрес Lobzik-Lana@ya.ru с обязательным указанием темы стихотворения и добуквенно точным указанием стихирского ника. Заголовок отделяем двумя точками, катрены – одной точкой, на одну тему можно писать не более двух стихотворений, всего произведений должно быть не более трёх, всё, написанное сверх нормы, отправляем во флудилку, где весело проводим время в ожидании отправления состава.
Всех люблю, целую, обнимаю, желаю вдохновения и времени для написания шедевров!
Ваш машинист Светлана.
Светлана Титова-Лобзина 02.09.2025 10:58 Заявить о нарушении
утра 3 сентября. Ну, и не забудьте - дату
вполне можно упомянуть) Все - за!
Яленка 02.09.2025 15:56 Заявить о нарушении
Светлана Титова-Лобзина 03.09.2025 11:04 Заявить о нарушении
Этот странный учитель души
.
.
То ли яблоки падают спелые,
то ли путник стучится в стекло...
Прямо в ночь распахну двери смело я:
"Эй, кого там ещё принесло? "
.
Ах, как пахнет душистой антоновкой!
Ты по августу слёзы утри,
ведь сентябрь струйкой нежною, тоненькой
кальвадос разливает внутри.
.
Как любовник, явившийся заполночь,
затянул свой привычный мотив,
в ступке памяти принялся зря толочь
мелкий дождь обещаний своих,
.
гнать по пёстрому саду волну ветров
да крутить листопада кино...
Чтоб уйти, загулять! Но вернувшись вновь,
через год постучаться в окно.
.
Как принять эту муку осеннюю?
Как разлуки гештальт завершить?
И поверить, что лжёт во спасение
Этот странный учитель души!
.
2. Старый Маг. Фантастика
.
.
На переменке директор Сан Саныч
В класс попросил нас зайти -
Новый учитель М.В.Ванываныч
Будет уроки вести.
.
Только представьте моё настроенье,
Бас, что церковный орган,
У девушек сразу зашибло колени -
Ростом и впрямь, великан.
.
Странный учитель М.В. был философ -
Входит, надевши парик,
Не задавая излишних вопросов,
Он проверяет дневник.
.
Ученики его сильно боятся,
Очень уж вид-то суров,
Если с другим каждый рад препираться,
Этот не требует слов -
.
Он вызывает к доске, и попросит,
Вежливо так говоря,
Сколько горошин у цапли на носе?
Сколько корон у царя?
.
Сами условья задачи поставьте,
Сами решите её.
Сам же одет он в камзол вроде платья,
И в золотое шитьё.
.
Ученики будто пчёлки трудились,
Мёд добывая из сот.
И на девчонок слегка лишь косились,
Глядя учителю в рот.
.
.
3.
Вечность плюс
.
.
А у Вечности – вечная тяга к переодеванию,
Просто мания:
То в чёрном она, то в белом…
.
Если в белом –
Пристроится рядом несмело
И одними губами
Неслышно твердит заклинания
На удачу.
А как иначе?
Так беззвучно больше никто не может.
И похоже,
Что Вечность – это подруга детства,
Живущая по соседству.
.
Если честно,
В чёрном мне никогда не встречалась –
То-то радость:
Представляете, Вечность в чёрном…
К чёрту!
Пусть меняет краски,
Пусть ходит в красном,
Пусть играет на скрипочке музычку разную –
Не осудят её за беспечность…
.
Так и протянем вечность.
.
.
4.
Линейка геометра
.
.
Его прозвали "индюком",
Он грузен был и важен.
Он в класс входил, а мы — дурдом,
И каждый эпатажен.
Для нас звучало как пароль
"Индюк идёт — хана нам!"
А он нас умножал на ноль
Внимания к болванам.
Он, сидя, на доске чертил
Углы — тупой и острый,
Он геометрию любил,
А я, как все, не знал, дебил,
Ответа на вопросы,
Зачем сидит, таблетки пьёт,
И почему так дышит,
И нас линейкой не убьёт,
И наш базар не слышит.
А у него был диабет,
Коварно бьющий в ноги,
И нам вовек прощенья нет,
Тупым углам убогим.
Он в памяти моей идёт,
Согнувшись — против ветра,
И как реликвию несёт
Линейку геометра.
.
.
5.
O tempora…
:
Жизнь лентой уходит в закат…
За пределами
Поставленных сцен и написанных пьес,
Уже извели колдунов огнестрелами,
И больше никто не спасает принцесс.
:
Драконы не чахнут над смрадными горами,
Нет смысла грозить им тяжёлым копьём,
Подвалы их больше не выстланы золотом:
Доверху набиты лишь грязным тряпьём.
.
Играй же, паяц. Мендельсоновы поминки
Справляем по тем, кто спасает невест.
Увы, большинству сериальные вторники
Милее, чем тяжесть доспехов и честь…
.
.
6.
Что, если?
.
.
Над пропастью земного бытия
По тонкой колее живого света
Пройдусь однажды, может быть, и я
До станции потерянного лета.
.
Ах, мой учитель танцев заболел –
Он стал писать стихи, забыв батманы,
Пиликает на скрипке между тел
Начальства и супружеских обманов
.
Адажио... Но маска на лице
Скрывает шрамы драмы музыканта.
Что ждёт в конце пути, на том конце
Дочитанного к ночи фолианта?
.
Где странный луч дрожит почти живой,
Тепло щемящий, радости сулящий,
Встаёт вопрос: дружу ли с головой,
Стремясь, как мотылёк, на свет манящий?
.
А если это встречного фонарь?
Что, если не успею спрыгнуть с рельса?
Учитель, подскажи!
– Читай букварь
И складывать свои слова осмелься!
.
.
7.
О верлибре
.
.
Сам верлибр у велибриста
Как блестящее монисто,
Белое перо у галки,
Кол, стоящий без мочалки,
Перебор без рифмы фраз,
Зеленеющий экстаз.
.
Зелень
Ясного утра распахнула
Окно и пошла волнами ароматных
Духов, причудливо извиваясь, достигла
Твоего носа, и ты, моё солнышко, пробудилась
И чихнула - Апчхи! С добрым
Утром.
.
И Вы визуально видите,
Как эта волна сначала восходит,
А потом спадает.
И вы по прежнему считаете,
Что в верлибре нет ритма?
Уверяю Вас. Это
Не так.
.
Возьмите первые слова -
"Зелень ясного окна
Дунула в твой нос
И чихнула."
Ну чем как не изящное японское трехстишие?
Текст, написанный верлибром,
Очень красив.
.
.
8.
Глухой перегон
.
.
Узка, вела узкоколейка.
Под гору катится копейка.
Обратно скрепочка, кольцо,
Петелька, коромыслицо.
.
Катапультяшка, клипсосброс,
Неряха верба. Дуб расчёс-
ки скопом выбросил за лоно.
В зелёном кадре сам зелёный.
.
Непререкаемые пни.
Под ними корни, как ремни,
Удерживают осыпь, склоны.
Вороны обметают кроны.
.
С щебёнки листья вверх взлетают,
Как только ветры нападают
На живописный поворот.
Играет клоун, берег ждёт.
.
.
9.
Уйти от всех тревог
.
.
Ну чем не эпатаж - балет на грани боли?!
На кончиках ногтей по рельсу в чистом поле
Уйти от всех тревог, лишений, отрешений,
Забыв, что огонёк, рождённый из затмений,
Тот поезд, что устал всегда стоять на старте.
.
Смешной не vis-à-vis, рождает звук Вивальди.
Он музыкой живёт, и с ней умрёт он, если
Не скатится в кювет, чтоб не сидеть на рельсе.
Таков весь мир, таков в движении едином,
Шут будто не знаком с воздушной балериной.
.
Она летит на свет под действием депрессии,
Он камерный поэт, и с ним она не вместе.
Смешались страх и смех, цвет пурпура с белёсым.
Миг треснет как орех, попавший под колёса.
У каждого свой рельс, своя фортуна- доля,
.
Замкнётся параллель, сметая смысл теорий.
.
.
10.
Охос-дель-Саладо
.
.
Я сварила кофе с солью и перцем чили.
Кажется, была счастлива: мы распрекрасно жили
с мужем в большой квартире.
В чудесном мире.
.
Я по привычке встала рано, как на работу.
Да! Ведь на новом месте был выходной в субботу.
Плюс:
голова не болела, какие оценки ставить,
и больше не нужно править
глупые сочинения,
сжатые изложения,
спряжения и склонения –
и вообще не носить на ночь домой тетради…
Минус:
тоска первой стадии.
Разве что мужа ради …
.
А между тем на постели,
смешно поджав под себя коленки,
спал муж, отпихнув одеяло к стенке –
наслаждался утренней ленью.
Ему не надо было ставить оценки
за спряжения и склонения,
ведь он, освежив память,
мог сам кого и что угодно поставить –
с ног на голову, на уши, в угол, ребром или раком,
прикрасив свои склонения лаком –
на русском, немецком, на коми, фарси и иврите –
не верить? Сами спросите…
.
И всё-таки я была счастлива,
ведь мы были трепетны, преданны, ласковы,
и мы оба давно уже были взрослые,
со стен поснимали дурацкие постеры,
из маленькой комнаты убрали горшочек с чили
и кучу пелёнок накупили...
.
Звонок телефона. Отчаянный, резкий.
Кто там так рано?
- Алло!
- Анна? Анна Иванна?
Всхлипы, сопение, голос плаксивый, детский…
- Детка! Кто обидел? Уши оборву гаду!
- Рэм… он того… он не поднимется на Охос-дель-Саладо…
.
…Я помню Рэма двенадцатилетним –
мальчика со СТРАННЫМ именем,
глазами небесно-синими,
с немодным портфелем, с веснушками, в курточке летней.
Он не был отличником или героем,
он вообще не умел ходить строем,
его называли «Пятитысячник в ластах» –
а он был отчаянно счастлив.
Он ходил в рубашках, до дыр застиранных,
но мама водила его плавать с дельфинами
и ездить на пони, чёрном, как сажа,
на корт, ЛФК и всякие там массажи...
А Рэм при ходьбе смешно загребал ногами,
как будто бы ноги жили отдельно, сами.
Зато он стоял на воротах,
намертво
прилипнув к полю ластами,
и был счастлив,
что мог играть в футбол с другими ребятами.
Он шёл красными пятнами,
когда обещал, что возьмёт пятитысячник,
вулкан в Чили,
наречённый странным именем –
Охос-дель-Саладо.
И ему это было надо.
.
…Наверное, я в тот день слишком много плакала,
Муж ворчал, украшая склонения лаково:
- Дорогая, не надо!
Чужое ж чадо!
Какой-то Охос! Где ты – и где он?
О нас подумай! Сохнет… вон…
наш чили-перец на подоконнике!
А я голосила визгливо и тоненько.
.
…Я варила кофе с солью и перцем.
Убежала пенка,
стекла по стенке
турки и вылилась на плиту в виде сердца.
Я смотрела в окно.
Было темно.
И там был Рэм, с веснушками, но только взрослый.
Он, как УЧИТЕЛЬ, указкою тыкал в звёзды
и приговаривал: «Богу – Богово!
Каждый идёт своею дорогою.
Не спасти всех, кто в жизни случайно встречается,
За себя – не грешить, за других – не каяться!
Отпусти меня,
Анна Иванна, девочка!
Глянь: в кроватке спит мальчик, поджавши коленочки,
ладно скроен и сшит по лекалам, как надо!
Он будет счастлив,
взяв Охос-дель-Саладо,
Пройдя непройденные мною мили
В СТРАННОЙ стране,
Наречённой именем Чили».
.
.
11.
Утренний гость
.
.
Ко мне учитель странный
Приходит утром рано,
Сидит и хлещет кофе
Как воду из-под крана.
.
Но ждать поблажек глупо:
Он безупречно точен,
Он будто бы под лупой
Мои читает строчки.
.
Он каждый ляп увидит
И каждую помарку:
Ты написал, а выйдет,
Что всё пошло насмарку.
.
Безжалостен порою –
Но справедливо судит…
Когда глаза открою,
Его уже не будет.
.
.
Светлана Титова-Лобзина 03.09.2025 11:14 Заявить о нарушении
Повторенье — мать ученья
.
.
Очередное уходит лето…
Совсем не ново, не ново это.
И каждый август всё как впервые:
Туманы, астры, поля пустые.
Сбиваясь в стаи, кружатся птицы,
Желтеют листья, грустнеют лица.
Ах, время, время, учитель странный.
Рассвет холодный… И звук гортанный:
Летящий ворон пророчит что-то.
Остался август в янтарных сотах,
В тугих орехах, в горячем хлебе.
Всё те же звёзды на вечном небе.
.
.
13.
Всё зря
.
.
А что верлибр?
Опять верлибр?
Одни лишь строки... Но с душою.
И сердце, видимо, большое,
свой автомат и свой калибр.
Читаю часто.
Не пишу.
Пожалуй, пробовать пора бы,
но только охаю по-бабьи,
а в голове лиричный шум.
Пораспугала разных Муз,
тянусь к безрифменному ритму
и застреваю в алгоритмах
непокорённых слов-медуз,
скользящих, жалящих, а я
ищу метафоры и смыслы.
Мысль изогнулась коромыслом,
не выстрелив опять.
А зря.
.
.
14.
Ночная Луна. Театр
.
.
Ночная Луна осветила дорожку,
Зажглась золотая Венера-звезда,
Не хочется, парни, любви понарошку,
А хочется чтобы любить навсегда.
.
Но где же те грани, игральные кости,
Которые бросил весёлый акын?
Зовёт Коломбина как будто бы в гости,
Под скрипочку плачет Пьеро-Арлекин.
.
И тут Карабас весь приходит в волненье,
Давя черепах, в пруд бредёт Дуремар,
Лиса и Базилио ждут представленья,
Не жизнь, а сплошной популистский кошмар.
.
Приятно подумать - там только артисты,
И жизнь не такая, и ты не такой,
Не видно тех нитей, что дёргают быстро
Когда управляют твоею рукой.
.
Как зрители плакали, глядя в бинокли,
Софиты погасли, был выключен свет,
И занавес рухнул, суфлёра угробив,
И все повалили толпою в буфет.
.
Все наши старания - чуточку грима.
Какие страдания, только прикинь -
По рельсам у поезда шла Коломбина,
И чудо мелодию вёл Арлекин.
.
.
15.
Арлекин и Коломбина
.
.
Вы чувствуете, как трепещет дивный цвет?
Как утопают Арлекин и Коломбина
в тумане розовом, что породил рассвет
мерцаньем света чудодейственной картины?
.
Вдали сияет ослепительный огонь,-
по рельсам путь к нему ведёт неумолимо…
Весь мир в чарующие звуки погружён
старинной скрипочки в руках у Арлекина.
.
И в странной маске Арлекина –целый мир:
борьба между добром и злом, и света с тенью…
Какая маска на сегодня твой кумир?
Задумайся! Творец остановил мгновенье.
.
А Коломбина на пуантах так легка,-
тростинкой неземной, богиней нежной утра,
танцует будто в négligé из лепестка,
скрывая тайну всех антонимов гламура.
И наступает новый день. Что он несёт
таинственной и эксцентричной с виду паре?
Быть может, светлых душ стремительный полёт,-
ведь в масках их сокрыт любви весёлый пламень.
.
.
16.
Недопедагог
.
.
Физичка заболела –
Вчера ушла в декрет,
И ей, такое дело,
На смену прислан шкет:
.
Совсем мальчишка робкий,
Престранный индивид.
На стул подкинешь кнопки –
Краснеет и шипит,
.
Но нам о том ни звука.
«- Пожал-те отвечать.
Не выучили, ну так,
Я ж двойку вам... в тетрадь...
.
Пока не буду ставить,
Подумайте слегка
Нет толку без труда ведь
От мук ученика...
.
Пожалуйста, вот это
Не надо приносить.
Все лишние предметы
Я вывешу на нить,
.
Чтоб граждане смотрели,
Чтоб стыдно было тем,
Кто тратит на веселье
Часы серьёзных тем!»
.
А мы над ним смеялись:
С дебилами на «вы»!
Чудак без пиджака, весь
Нескладный. Взгляд совы,
.
Как обнаружил шаржи,
Открыв мою тетрадь,
Смутился, ошарашен,
Не мог двух слов связать.
.
Ну, разве он учитель?
На велике с утра
Примчится:
« - Вы учтите,
Ваш незачёт вчера
.
Я не поставил ручкой,
Исправьтесь, хоть сейчас».
А мы-то ждали взбучки,
А он – всю душу в нас...
.
.
17.
За счастьем
.
.
В тёмном царстве пожизненных масок
обитает душа много лет...
И скажу вам без лишних нюансов,
только скрипке волшебной подвластно
нежно выманить душу на свет.
.
Наделённая даром господним
в музыкальном небесном раю,
звуком томным, густым, благородным
осторожно, до самой исподней,
раздеваешь ты душу мою.
.
Твой смычок, став баттутой чудесной,
в мир любви пусть укажет ей путь,
где возможно спастись и воскреснуть,
где, как струны, поют даже рельсы,
чтобы радость души не спугнуть.
.
Наудачу монетки бросая
в удивленья разинутый рот,
разогнав злых условностей стаю,
вновь душа, как девчонка босая,
беззаботно за счастьем идёт!
.
.
18.
***
В этот свет упираются лезвия стали.
Этот звук отягщен непомерною ношей
Тишины... Встрепенись и, как будто крылами,
Приголубь этот мир, ни на что не похожий.
Принимая всю суетность и безнадёжность
Этих действий, где времени скУшны таланты,
Все ж позволь себе там, где почти бездорожье,
Встать
На пуанты.
Так летящий на свет мотылек бесконечен.
Так любой отголосок бесправно-венчален.
Так при звуках еще не проявленной речи
Начинается осень
Как раньше:
С Начала
Опадающих листьев , дождей перламутра,
Первоклассников, в школу идущих отважно.
.
Стиснут рельсами свет. Но проклюнется утро
Самолетиком детства над миром летящим.
.
.
19.
По ниточке
.
.
Туда, за горизонт, за облака,
Туда, куда уходят поезда,
Полупрозрачна, трепетна, легка,
Идёт на цыпочках
По тонкой ниточке
Моя хрустально-хрупкая Мечта.
.
Ей хочется взлететь и упорхнуть
От скучного седого дурака.
А нужно только взять да потянуть –
Тяни за ниточку,
Смотри, как дырочка
Растёт у клоунского колпака!
.
.
20.
Verso libero.
.
.
Verso libero.
Свободной пустельгой над степью парит,
прорастает алыми маками в долине,
убегает горным ручейком по камням.
Колотится сердцем влюблённым,
медленно стекает горячими каплями по щекам,
растягиваясь в глупой улыбке.
Шуршит жухлыми листьями,
наотмашь бьёт колким дождём
и гулким эхом раскатывается в питерском колодце.
Ветер подхватывает бумажный самолёт,
поднимает вверх,
кружит,
а потом безразличным коршуном швыряет вниз на камни.
Если бы не ты, я бы никогда не узнала, что такое свобода,
и никогда не смогла бы рассказать о ней.
.
.
21.
О мотивации
.
.
Сколько в мире опасностей, сколько дорог под уклон,
Сколько знаний тяжелых, что камнем на шее висят.
Но урок не усвоен, покуда он не пройден,
И без этого стать настоящим, увы, нельзя.
.
А порой как же хочется лечь, притворяясь больным,
Чтобы ласка от близких и сладкий-пресладкий чай.
Прячась в норке иллюзий, уйдя в разноцветные сны,
Видеть то, что ты хочешь – не больше. Другого – не замечать.
.
И вот так, год за годом, свой странный мотая век,
Ты живешь, ничего не решая, не веря и не любя.
Комфортный для всех. Приятный – тоже для всех,
Ведь ты сам позволяешь им думать и действовать за себя…
.
Самый лучший учитель, что мне подарила жизнь,
Он не прыгал вокруг, не сюсюкал, а жёстко сказал:
"Соберись и вставай! Чего ты бревном лежишь?!"
Было больно и стыдно, да. Но я человек. Я встал.
.
.
22.
***
.
.
Я долго думала: " Зачем поэту верлибр?"
И слово дурацкое, и рифмы не нужны,
и мысли выражаются сами собой,
легко, без напряжения души и ума.
Проливаются акварелью на лист бумаги,
такие лёгкие, прозрачные, еле уловимые...
Разве они подчиняются тебе?
Ты сам уже находишься в потоке их власти,
и твою мысль просто несёт по волнам ассоциаций,
как маленький беззащитный бумажный кораблик...
И вот уже верлибр сочиняет тебя!
Думала,
думала,
думала...
И написала.
Светлана Титова-Лобзина 03.09.2025 11:19 Заявить о нарушении
Бродячие артисты
.
.
Нестандартны Вселенной масштабы:
пара рифм от баллады до хокку,
два парсека от Лиры до Жабы,
…но от устья не выйти к истоку.
Сберегая энергию вида
прочен кокон научного знанья –
параллельны система Евклида
и пророческие камланья.
Ты танцуешь дорожную сагу,
Я пою искромётную джигу,
Дарит осень небесную брагу,
Доедая Селены ковригу.
Мы с тобою – шуты мирозданья,
Погремушки земной колыбели,
Глюки космоса и подсознанья…
… даже звёзды слегка ошалели.
Светлана Титова-Лобзина 03.09.2025 11:28 Заявить о нарушении
Ура! Благодаря последнему, вскочившему на подножку, голосовать можно за
5 (ПЯТЬ) понравившихся стихотворений, одному из которых можно добавить +1
Светлана Титова-Лобзина 03.09.2025 11:32 Заявить о нарушении
Всем удачи и приятного настроения! Заглядывайте во флудильный вагончик-ресторанчик
Светлана Титова-Лобзина 03.09.2025 11:44 Заявить о нарушении
2.
Старый Маг. Фантастика
.
.
На переменке директор Сан Саныч
В класс попросил нас зайти -
Новый учитель М.В.Ванываныч
Будет уроки вести.
.
Только представьте моё настроенье,
Бас, что церковный орган,
У девушек сразу зашибло колени -
Ростом и впрямь, великан.
.
Странный учитель М.В. был философ -
Входит, надевши парик,
Не задавая излишних вопросов,
Он проверяет дневник.
.
Ученики его сильно боятся,
Очень уж вид-то суров,
Если с другим каждый рад препираться,
Этот не требует слов -
.
Он вызывает к доске, и попросит,
Вежливо так говоря,
Сколько горошин у цапли на носе?
Сколько корон у царя?
.
Сами условья задачи поставьте,
Сами решите её.
Сам же одет он в камзол вроде платья,
И в золотое шитьё.
.
Ученики будто пчёлки трудились,
Мёд добывая из сот.
И на девчонок слегка лишь косились,
Глядя учителю в рот.
.
Жаль, только месяц продлилось ученье,
И онемел старый Маг.
И снова училка моё поведенье
Так оценила - трояк!
.
Мне интересно, откуда же взялся
Этот большой человек?
Страсть до наук воспитать в нас пытался...
Голос свой не уберег.
Светлана Титова-Лобзина 03.09.2025 12:23 Заявить о нарушении
Нина Лёзер 03.09.2025 14:57 Заявить о нарушении
10+1
17
18
23
----------------------------
4. 8, 9, 12, 16
Лина Светова 03.09.2025 15:29 Заявить о нарушении
6
10
18
20
———
01 : 4 : 7 : 12 : 13 : 16 : 17 : 19 : 21
Денис Пересвет 03.09.2025 15:38 Заявить о нарушении
12 +
18
20
23
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
💜 4,5,6,9,10,13,14, 15,19,21
Ирина Анташко 03.09.2025 15:41 Заявить о нарушении
Спасибо.
Вера Ширшова 03.09.2025 19:41 Заявить о нарушении
6
13+1
20
23
----------------------
1,4,7,9,12,14,15,16,17,22
Екатерина Давыдова-Бабочкина 03.09.2025 21:00 Заявить о нарушении
4 +1
10
14
18
_______________________
1, 7, 9, 15, 17, 19, 22...
Светлана Титова-Лобзина 04.09.2025 10:32 Заявить о нарушении
Светлана Титова-Лобзина 04.09.2025 10:55 Заявить о нарушении
Я в восторге от заезда –
С вами супер интересно!
Финиш. Объявляю угадайку,
Эх, Марины нет средь нас – печалька...
Те, кто прокатились здесь успешно -
Все такие яркие, конечно!
.
А вот и наши замечательные участники!
Алла Арцис
Аля Воронова
Вера Ширшова
Геннадий Маков
Денис Пересвет
Dnevalny
Екатерина Давыдова-Бабочкина
Елька22
Захарова Анастасия
Илья Кривоносов
Ирина Анташко
Лина Светова
Нина Баландина
Нина Лёзер
Семён Кац
Светлана Титова-Лобзина
Светлана Титова-Лобзина 04.09.2025 11:06 Заявить о нарушении
Светлана Титова-Лобзина 04.09.2025 11:39 Заявить о нарушении
Светлана Титова-Лобзина 04.09.2025 11:50 Заявить о нарушении
1. Ирина Анташко Этот странный учитель души.......4
(Вера Ширшова х2, Dnevalny, Нина Лёзер) +4сердечка
2. Геннадий Маков Старый Маг. Фантастика......1
(Светлана Титова-Лобзина) +сердечко
3. Алла Арцис Вечность плюс......4
(Лина Светова, Денис Пересвет, Екатерина Давыдова-Бабочкина, Dnevalny) +сердечко
4. Семён Кац Линейка геометра......8
(Илья Кривоносов, Елька22, Геннадий Маков, Алла Арцис, Вера Ширшова, Светлана Титова-Лобзина х2, Нина Баландина) +5сердечек
5. Денис Пересвет O tempora… .....2
(Нина Лёзер, Dnevalny) +3сердечка
6. Светлана Титова-Лобзина Что, если?......3
(Денис Пересвет, Екатерина Давыдова-Бабочкина, Захарова Анастасия) +3сердечка
7. Геннадий Маков О верлибре......1
(Dnevalny) +3сердечка
8. Илья Кривоносов Глухой перегон......1
(Елька22) +сердечко
9. Нина Лёзер Уйти от всех тревог......2
(Короткова Юлия, Dnevalny) +5сердечек
10. Екатерина Давыдова-Бабочкина Охос-дель-Саладо.......15
(Елена Эмикинг х2, Елька22, Геннадий Маков х2, Лина Светова х2, Денис Пересвет, Алла Арцис, Короткова Юлия, Аля Воронова х2, Светлана Титова-Лобзина, Нина Баландина) +2сердечка
11. Алла Арцис Утренний гость......2
(Ирина Анташко, Вера Ширшова) +4сердечка
12. Вера Ширшова Повторенье — мать ученья......6
(Елька22, Ирина Анташко х2, Светлана Трихина, Захарова Анастасия, Светлана Титова-Лобзина) +6сердечек
13. Лина Светова Всё зря..........6
(Илья Кривоносов, Геннадий Маков, Екатерина Давыдова-Бабочкина х2, Кац Семен, Нина Лёзер) +2сердечка
14. Геннадий Маков Ночная Луна. Театр......6
(Светлана Трихина х2, Аля Воронова, Кац Семен, Захарова Анастасия, Светлана Титова-Лобзина) +3сердечка
15. Dnevalny Арлекин и Коломбина......1
(Геннадий Маков) +3сердечка
16. Светлана Титова-Лобзина Недопедагог.........4
(Геннадий Маков, Короткова Юлия, Нина Лёзер, Нина Баландина) +3сердечка
17. Ирина Анташко За счастьем......3
(Лина Светова, Захарова Анастасия, Нина Баландина) +5сердечек
18. Нина Баландина ***........5
(Лина Светова, Денис Пересвет, Ирина Анташко, Аля Воронова, Светлана Титова-Лобзина) +сердечко
19. Екатерина Давыдова-Бабочкина По ниточке.......4
(Елька22 , Вера Ширшова, Аля Воронова, Захарова Анастасия) +4сердечка
20. Аля Воронова Verso libero. ........5
(Денис Пересвет, Ирина Анташко, Светлана Трихина, Екатерина Давыдова-Бабочкина, Короткова Юлия) +2сердечка
21. Захарова Анастасия О мотивации........4
(Светлана Трихина, Короткова Юлия х2, Кац Семен) +4сердечка
22. Ирина Анташко ***.......1
(Светлана Трихина) +3сердечка
23. Елька22 Бродячие артисты........7
(Илья Кривоносов, Лина Светова, Ирина Анташко, Алла Арцис, Вера Ширшова, Екатерина Давыдова-Бабочкина, Нина Лёзер)..
Светлана Титова-Лобзина 04.09.2025 12:05 Заявить о нарушении
В экспрессе в этот раз свободнее, было время повнимательнее вчитываться в серьёзные немаленькие произведения.
Итак:
1 место (с большим отрывом) 15 баллов
№ 10. Екатерина Давыдова-Бабочкина «Охос-дель-Саладо»
2 место 8 баллов
№ 4. Семён Кац «Линейка геометра»
3 место 7 баллов
№ 23. Елька22 «Бродячие артисты»
Цветочный пьедестал, 6 баллов:
№ 12. Вера Ширшова «Повторенье — мать ученья»
№ 13. Лина Светова «Всё зря»
№ 14. Геннадий Маков «Ночная Луна. Театр»
Светлана Титова-Лобзина 04.09.2025 12:07 Заявить о нарушении
Прошу прощения.
Семён Кац 04.09.2025 12:17 Заявить о нарушении
Благодарю всех подаривших мне свои голоса и сердечки, очень рада оказаться в приятной компании с букетом осенних цветов.
Поздравляю всех попутчиков с интересной поездкой, новыми стихами, новыми впечатлениями.
Вера Ширшова 04.09.2025 12:23 Заявить о нарушении
(Елена Эмикинг х2, Елька22, Геннадий Маков х2, Лина Светова х2, Денис Пересвет, Алла Арцис, Короткова Юлия, Аля Воронова х2, Кац Семен , Светлана Титова-Лобзина, Нина Баландина) +2сердечка
12. Вера Ширшова Повторенье — мать ученья......6
(Елька22, Ирина Анташко х2, Светлана Трихина, Захарова Анастасия, Кац Семен) +6сердечек
Вот так будет верно, у меня(на всякий вот такой случай) дублирующая таблица подсчёта есть, так что количество баллов остаётся прежним, ошибки в именах поправила. Спасибо за бдительность!
Светлана Титова-Лобзина 04.09.2025 12:29 Заявить о нарушении
Поздравляю всех победителей, поздравляю всех участников с новорожденными!
Темы я придумала заковыристые, но вполне подъёмные, вряд ли помогли бы прежние наработки, за то и получила живое слово во всей его красе, некоторым есть что доработать, дошлифовать до получения шедевра, а уж какая флудилка – блеск!
Светлана Титова-Лобзина 04.09.2025 12:31 Заявить о нарушении
Нашему замечательному Машинисту самая огромная благодарность за то, что прокатила нас в СВ с комфортом!🛤️🚊🧳
Особая благодарность за внимательное и трепетное отношение Светланы к каждому автору, к каждому стихотворению! 🖊️📃🩵
Всем дорогим попутчикам огромное спасибо за приятную компанию! От души поздравляю с новыми нетленками! 🤗🌈🌦️
Ирина Анташко 04.09.2025 12:42 Заявить о нарушении
Елена Эмикинг 04.09.2025 12:44 Заявить о нарушении
Светлана, темы были узкие, достаточно интересные. Зато каждое стихотворение в точку!
Спасибо!
Лина Светова 04.09.2025 12:48 Заявить о нарушении
Респект победителям!
Нина Лёзер 04.09.2025 12:59 Заявить о нарушении
Всем спасибо за отданные десятому номеру голоса и плюсики! Я очень тронута, тем более что опасалась вообще выставлять такой длинный текст. Но тема резанула и напомнила об очень давней трагедии, когда на тренеровке в секции альпинизма разбился один из моих бывших учеников. И мне приятно, что эта история и вас тронула.
Всех с новыми стихами и сентябрём!
Фуражку принимаю! Встретимся через неделю, как всегда, в 11.00 по Москве.
Екатерина Давыдова-Бабочкина 04.09.2025 13:12 Заявить о нарушении
Денис Пересвет 04.09.2025 13:35 Заявить о нарушении
В связи с этим оочень захотелось продолжения банкета, а потому... Нет, это не совсем цитатник, это нечто третье, получившееся, если подряд брать всего по две строки из каждого вашего стихотворения.
Светлана Титова-Лобзина 04.09.2025 15:39 Заявить о нарушении
(Две истории, поведанные группой авторов)
№1 - Адюльтерная
1
То ли яблоки падают спелые,
то ли путник стучится в стекло...
2
Входит, надевши парик,
Не задавая излишних вопросов,
3
Пристроится рядом несмело
И одними губами
Неслышно твердит заклинания
4
Его прозвали "индюком",
Он грузен был и важен.
5
Увы, большинству сериальные вторники
Милее, чем тяжесть доспехов и честь…
6
Адажио... Но маска на лице
Скрывает шрамы драмы музыканта.
7
Белое перо у галки,
Кол, стоящий без мочалки,
8
Обратно скрепочка, кольцо,
Петелька, коромыслицо
9
Она летит на свет под действием депрессии,
Он камерный поэт, и с ним она не вместе.
10
А между тем на постели,
смешно поджав под себя коленки,
11
Сидит и хлещет кофе
Как воду из-под крана.
12
Очередное уходит лето…
Совсем не ново, не ново это.
13
Пожалуй, пробовать пора бы,
но только охаю по-бабьи,
14
Не хочется, парни, любви понарошку,
А хочется, чтобы любить навсегда.
15
Вдали сияет ослепительный огонь,-
по рельсам путь к нему ведёт неумолимо…
16
Вчера ушла в декрет,
И ей, такое дело,
17
Твой смычок, став баттутой чудесной,
в мир любви пусть укажет ей путь,
18
Так летящий на свет мотылек бесконечен.
Так любой отголосок бесправно-венчален.
19
Ей хочется взлететь и упорхнуть
От скучного седого дурака.
20
Если бы не ты, я бы никогда не узнала, что такое свобода,
и никогда не смогла бы рассказать о ней.
21
"Соберись и вставай! Чего ты бревном лежишь?!"
Было больно и стыдно, да. Но я человек. Я встал.
22
и мысли выражаются сами собой,
легко, без напряжения души и ума.
23
Мы с тобою – шуты мирозданья,
Погремушки земной колыбели,..
Светлана Титова-Лобзина 04.09.2025 15:40 Заявить о нарушении
23
Сберегая энергию вида
прочен кокон научного знанья –
22
Разве они подчиняются тебе?
Ты сам уже находишься в потоке их власти,
21
Сколько знаний тяжелых, что камнем на шее висят.
Но урок не усвоен, покуда он не пройден,
20
Ветер подхватывает бумажный самолёт,
поднимает вверх,
кружит,
19
Туда, за горизонт, за облака,
Туда, куда уходят поезда,
18
Приголубь этот мир, ни на что не похожий.
Принимая всю суетность и безнадёжность
17
где возможно спастись и воскреснуть,
где, как струны, поют даже рельсы,
16
Кто тратит на веселье
Часы серьёзных тем
15
в тумане розовом, что породил рассвет
мерцаньем света чудодейственной картины
14
Но где же те грани, игральные кости,
Которые бросил весёлый акын?
13
ищу метафоры и смыслы.
Мысль изогнулась коромыслом,
12
Ах, время, время, учитель странный.
Рассвет холодный… И звук гортанный:
11
(Когда глаза открою,
Его уже не будет.)
10
Не спасти всех, кто в жизни случайно встречается,
За себя – не грешить, за других – не каяться!
9
Уйти от всех тревог, лишений, отрешений,
Забыв, что огонёк, рождённый из затмений,
8
Удерживают осыпь, склоны.
Вороны обметают кроны.
7
Зелень
Ясного утра распахнула
Окно и пошла волнами
6
Над пропастью земного бытия
По тонкой колее живого света
5
Жизнь лентой уходит в закат…
За пределами
Поставленных сцен и написанных пьес
4
А я, как все, не знал, дебил,
Ответа на вопросы
3
Так беззвучно больше никто не может.
И похоже,
Что Вечность – это подруга детства,
Живущая по соседству.
2
Сами условья задачи поставьте,
Сами решите её.
1
Как принять эту муку осеннюю?
Как разлуки гештальт завершить?
Светлана Титова-Лобзина 04.09.2025 15:42 Заявить о нарушении
Спасибо!!!
Лина Светова 04.09.2025 15:48 Заявить о нарушении
Екатерина Давыдова-Бабочкина 04.09.2025 16:05 Заявить о нарушении
Светлана Трихина 04.09.2025 17:39 Заявить о нарушении