Глава 2

Вал хрипит надо мной, продержись-ка, блатной,
На поминках не пьют, так до тризны и будет,
Нам всем выпадет карта «помножен на ноль»
И две буквы «ПЖ», на печать дунут судьи.

Песня

Члены ОПГ Гравано Узбек американский тюремный быт

«Мне это все осточертело, — думал Узбек, — ходя по камере, опять угрелся, осточертело, — ему впервые захотелось свернуть все сере прошлое в рулон и выбросить, вспоминать нечего. — Я даже свою ненависть к миру не могу никуда деть, потому что она никому не нужна, у всех своя ненависть! Мир прекрасен и огромен, но не для меня, для меня все кончилось. — Если бы ангелы Аллаха сошли к нему в тюрьму, спросили, что им для него сделать, сказал бы, то, что надо, вы мне не дадите, убрать реальность человечества, всех людей, горы, реки, землю, небо, вы сами часть этого всего, Аллах часть  своего творения. — Даже над собственной жизнью мы не властны!» Он сплюнул, купе для будущих осУжденных было для двоих, как и чай, который в пять вечера сюда приносили регулярно, Нью-Йоркский следственный изолятор, сосед его был из какой-то итальянской ОПГ, Узбек не очень разбирался, чем-то похожий на него, смуглый, курчавый, в камере была электрическая плита, можно было готовить. Члены организованных преступных сообществ в Америке сидят так же, как и все, никакого особого отличия, разве что более сплоченны, держатся вместе, одна большая группа, не важно, в какой стране они ими были, объединяет уважение к авторитетам и дисциплина, подъем, зарядка, дозированные курение и алкоголь, взаимовыручка, если кому-то что-то от кого-то надо, можно обратиться, не откажут, на тюремные рамсы ходят тоже все вместе, один за всех, все за одного, не лучинка в лампаде пошлого насильника, которую можно сломать двумя пальцами, а крепкая дубовая метла опричника для  с волчьей головой на ручке, слово и дело воровское, когда заезжаешь в США на тюрьму, сразу спросят, с кем был и что делал, момент, знаменитое «Арийской братство» не ОПГ, именно братство, о чем позже, «Ангелы ада» байкеры, своя специфика, и картели, вот в общем все масти профессиональной американской преступности за исключением «синих», матёрые уголовники, такие есть, нас с вами к себе не возьмут, знают друг друга с детства, не ненависть владела Узбеком или даже отчаяние, а опустошение, черт с ними, будь, как будет, вешаться на окно из-за этого он не пойдёт, как мог, поделился мыслями с итальянцем, тот одобрил.

— Ми пьяче! — Мне нравится. Потом добавил. — l mio lavoro non ho rimpianti riguardanti le scelte lavorative. — Ни о чем, признаться, не жалею, сам делал выбор, он осень переживал, что не может убить тех, кто его сюда посадил, как последователь суфизма, Узбек его успокоил, ещё родишься, всех встретишь, порешишь, а они тебя не узнают, только ты их, рассказал про Флориду, про Роберто, Боксёра, итальянец обрадовался, после обеда им позвоним, автомат для звонков был внизу по лестнице, разрешалось, надо было купить жетоны.

— Имею в виду Боксёра, мы их знаем, кто Роберто убил?

— Сие мне не ведомо, брат мой, — честно сказал Узбек, — как и кто нашего ВорА. — Понятия не иметь можно, нельзя не иметь «понятий», на коктейле в пижаме, если вам хлопают, хлопайте в ответ, криминальная жизнь — драма в основном фольклорная, морали нет, как в сказке, добро не обязательно побеждает зло, которое, собственно, в ней трудно победить. В этой жизни можно получить для себя много ценного в чисто отрицательном смысле, надо быть проворным, неизвестно, кого и каких персонажей вы завтра встретите или не встретите совсем, тем не менее, стремитесь поступать с каждым, как они того заслуживают, ничего не стоит, будьте осмотрительны, уважайте себя, держитесь с достоинством радикально, всем не угодишь,  последнее время возрастает, дьявол все сильнее, не ищите новых знакомств, тем более сомнительных, новых ее книг, перечитывайте уже знакомое, каждый раз будете открывать для себя что-то новое, не стремитесь к информации, иначе говоря, выберите себя одного, двух, трёх классических автором и читайте, пусть горит наша с вами яркая чёрная свеча. Если кто-то сильно вас огорчит, помните, он каждый день выносит мусор на площадку, и так далее, если вы отказались по какой-то причине от какой-нибудь «работы», не захотели или не хватает квалификации, подумайте о своих товарищах, позвоните, расскажите, сколько вам предлагали за неё денег, пусть они получат не меньше, вообще преступный мир маленький, сколько кто из него забирает, столько надо и отдавать, будьте ментором, подготавливайте молодое пополнение, это если вы этим всем живете, если нет, конечно, лучше жить обычной жизнью, навсегда забыв тяжелые слова «к пожизненному лишению свободы», они вас не коснутся, а так, будьте порядочным горожанином криминального эргрегора, главное.


Рецензии