Послание
Моё глубокое уважение к старшему поколению – не пустая формальность, а нечто настолько фундаментальное, что его истоки обнаруживаются, пожалуй, если не в младенчестве, то уж точно в самом раннем детстве. Всё дело в том, что я всегда, ну просто всегда, опережала своих сверстников в развитии. Порой – на многие десятилетия, что, согласитесь, звучит немного преувеличенно, но для масштаба картины вполне себе правдоподобно. Мой круг общения формировался не по возрасту, а по интересам, и поэтому там всегда было место тем, кто уже успел познать жизнь, собрать чемодан мудрости и готов ею делиться. И это очень закономерно.
Чтобы не быть голословной и дать представление о глубине этой, осмелюсь сказать, пропасти, приведу один совершенно неспециализированный пример. Итак, мне 11 лет. Одиннадцать. И я готовлю... то есть, провожу реакцию полимеризации стирола. Можно, конечно, пойти по пути наименьшего сопротивления и осуществить её простейшим способом – термической полимеризацией в массе (или проще - на водяной бане). Под контролем взрослых и с соблюдением всех мер предосторожности – это вполне безобидный и даже познавательный опыт для учеников средней школы.
Но это же не про меня, правда? Я же занимаюсь анионной полимеризацией. Чего повторять никому, честно говоря, категорически не советую. Ведь для этого милого эксперимента требуется перчаточная камера (её ещё называют главбоксом), заполненная инертным газом, где даже воздух – враг. А в работе используются такие "игрушки", как "органические металлы" (которые порой веселее любых фейерверков) и, разумеется, абсолютно сухие растворители. И сухие они не потому, что в пакетике, как порошок, а потому что в них нет ни единой молекулы воды, способной "испортить всю малину" и устроить нам небольшой "бадабум". Опыт, прямо скажем, максимально экстремальный.
И вот представьте картину: я держу в ладошке ещё тёплые гранулы невероятно чистого полистирола, наслаждаясь моментом истинного научного триумфа. А потом спускаюсь во двор, на детскую площадку, где мои ровесницы с неистовым азартом выясняют, чей песочный куличик "самый правильный". Да-да, это было бы действительно смешно. И иронично, не правда ли?
Вспомнила я тут одну историю, от которой, наверное, у многих моих знакомых до сих пор волосы дыбом встают. Когда я училась в университете, нам посчастливилось принимать у себя одного очень милого, пусть и весьма пожилого джентльмена. Он читал научно-популярную лекцию – ну, знаете, такие выступления больших умов, где они простым языком рассказывают о заумных вещах, от которых до сих пор голова кругом. Я, со своим пытливым умом, сразу же завалила его вопросами, которые роились в моей голове с самого детства, с тех пор, как я впервые задумалась о том, что было до того, как ничего не было. И как же мне тогда помогло, что к тому моменту я английским владела идеально, ведь иначе я бы и слова не поняла из его ответов, да и не смогла бы свои мысли донести!
После лекции он, удивившись моей начитанности, пригласил меня в кафе, и мы продолжили наши дебаты о вопросах мироздания. Вы не представляете! Разница в возрасте между нами измерялась многими десятками лет, но по интеллектуальному уровню мы вели диалог совершенно на равных. Я чувствовала себя так, будто разговариваю с человеком, который читает мои мысли. А потом – только не падайте со стула! – он пригласил меня пожить у него.
Приняв это предложение, я открыла для себя совершенно новый период в жизни, который длился несколько лет. Родители, конечно, были не в восторге, усмотрев в этом нечто не совсем здоровое, и мы, естественно, с ними тогда поссорились (мам, пап – привет!). Ну вот, представляю, как у кого-то из читателей сейчас запотели очки от сальных мыслей. Но, к великому сожалению (или облегчению?), ничего подобного не случилось. Всё было строго в рамках приличия. А представьте, если бы у нас получился ребёнок? От двух гениев – он ведь нобелевский лауреат, а я – ну, просто девочка, но очень умненькая! Но таких отношений у нас не было и в помине, чисто платонические.
Но раз уж совсем вскользь прикоснулись к этой теме, я вам свою позицию выскажу. К интимной сфере я всегда относилась спокойно, никогда не считая это чем-то «грязным», а лишь естественной потребностью организма, как, скажем, справление других нужд. Мы же не будем отказываться от походов в туалет, если это «грязная» процедура, верно? А вот там, где тема полов табуируется и ограничивается подобным образом, жди проблем, и порой очень больших. Вот моя позиция.
В общем, резюмируя, скажу, что я отношусь с глубочайшим уважением к возрасту и людям старших поколений. А те отношения, те бесконечные интеллектуальные беседы, дали мне наконец ответы на вопросы мироздания, которые так волновали. И теперь я точно знаю, что было до того, когда ничего не было (до Большого Взрыва).
Знаю. Но не скажу.
Nat~
Свидетельство о публикации №125081800360