Ну, тут дело вкуса. Мне князь Владимир на Боровицкой площади нравится. Единственное, мне как-то не нравилось, что Салават Щербаков за десоветизацию ратовал (предлагал переименовать "Площадь Ильича"). У Церетели тоже есть достойные скульптуры, и у Рукавишникова. Вот памятник Елизавете Фёдоровне и Сергею Александровичу у "Третьяковской" мне не понравился от слова совсем. У Вячеслава Клыкова куда лучше получилось. Тут индивидуально - есть удачные скульптуры, есть не очень.
Памятник великокняжеской чете делал Франгулян, сравнение идёт с Церетели только потому, что Щербаков так же любим отдельными властными персонами (Мединский), как и Церетели был востребован Лужковым, нежели самими москвичами. И ладно если бы дело было не только в умышленных недочётах и ошибках в деталях, которые "верховный историк" будто не замечал в художнике - этот художник спровоцировал знаменитый конфликт "Дзержинский против Невского" вокруг предложения о Лубянской плоащди в январе-феврале 2021 года (Отдельно есть стихотворение у меня о таком событии) при помощи людей, ныне имеющих иноагентский статус, а тогда приближённое к властям положение. Также известно мне, по рассказам некоторых учеников, о некоем самодурстве и волюнтаризме скульптора Щербакова в ходе преподавания его курсов в Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Так что главная претензия не то, что художник востребован, а то, что востребованный колоссальным вниманием и властью художник будто умышленно насмехается над такими гос.заказами, оскорбляя национальную историю. Странно, что тут играет больше - башкирский нрав или интеллигентский нигилизм...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.