До и после Аляски

Это было не далее, как вчера. До событий на Аляске. Наш президент только прилетел в соседнюю страну с визитом... Что там того Берингового пролива? А мы оставались дома. Только спать легли.
А с утра такая разруха, такие события... Жизнь разделилась на "до" и после так, что пером не описать...

Выхожу утром раненько на двор, а под ногами
гнездо. Разбитое в дребезги. Как кувшин какой-нибудь.
Россыпь перьев и два крыла.
Всё, что осталось от вчерашних трёх ласточек, которых мы холили и пестовали. Пустили под крышу на открытой веранде.
Разрешили строительство гнезда, мысленно согласившись на временные неудобства. А будущие папа с мамой сновали несколько дней туда-сюда, лепили этот полусферический домик, совсем перестав нас бояться. За неделю они стали нам почти родными. Ох, уж это гнездование... Как же оно знакомо всем нам.

  И вот откуда не возьмись взялись два маленьких  яйца, таких миниатюрных... Они лежали в пуху на дне этого уютненького сооружения.
Я эту их жизнь наблюдал в отражении зеркала, кооторое смог расположить так, что мне удалось увидеть спрятанную идиллию от моего прямого взгляда. Чуть позже были и скорлупки, выброшенные из гнезда.
И весёлый щебет растущих  не по дням, а по часам головастых желторотиков- птенцов. Они уже доверчиво реагировали на мою приближающююся руку, открывая клювики для очередной порции насекомых. Родители как-будто соревнуясь между собой, носили и носили еду  этим маленьким проглотам, порхая иногда между нами, совсем попривыкнув. Потом родителям не осталось места и они, цепляясь острыми коготками за внешнюю сторону гнезда, ночевали, охраняя деток. Ох уж этот "вечный квартирный вопрос"... Днём, уже оперившееся потомство с интересом разглядывало окружающий мир, оживлённо вертя улыбающимися головами.

  А потом не стало папы. Просто исчез. Перестал прилетать. Самочка, никому не жалуясь, взяла всю заботу на себя.
Что случилось с отцом семейства, оставалось только догадываться...
Деткам было невдомёк, почему мама худела на глазах.
А сегодня утром наступило то самое "после". Зачем мы переставили комод на место  скамьи? Тем самым  уменьшив расстояние до ласточкиного гнезда. Теперь, когда я увидел следы кошачих лап на поверхности старинного, поставленного для красоты, бабушкиного комода, сумел воспроизвести разыгравшуюся глубокой ночью трагедию одной семьи...
Что стоило вечно голодному соседскому коту преодолеть это расстояние в один прыжок? Ему, видящему  и хорошо ориентирующемуся в темноте хищнику. И что это стоило пернатому семейству, как раз не видящему в темноте.
Что же мне оставалось?
Подмести. Вытереть пыль.
Получить урок не расслабляться. Глаз да глаз за такими соседями.


Рецензии