танго жизни

— Хотите научиться танцевать танго, Донна?
— Прямо сейчас?
— Я предлагаю свои услуги, бесплатно. Что скажете?
— Что-то страшновато...
— Чего вы боитесь?
— Боюсь ошибиться...
— В танго не бывает ошибок. Не то, что в жизни. Это очень просто,
поэтому танго — такой замечательный танец. Ошибаешься — сделай вид, что так и надо... и танцуй дальше...
(из фильма-драмы Мартина Бреста «Scent of a Woman» – «Запах женщины»)



Зловещ набат, — ещё один урок,
грядёт-бредёт неумолимый рок,
кривляется шутом... стращает кармой.
Смиряться с неизбежностью легко, –
по логике — кичиться тупиком
приемлемо на торжище базарном.
Потерянный отправиться в кино
напиться Evervess и грызть попкорн,
а «кинозалы» чуть не в каждом доме:
сиди и выбирай, что по душе,
возможно архаичное уже,
и расслабляйся с прежнею истомой.…
Смотрю который раз любимый фильм,
пока что не отправленный в утиль
субъектом на продажном кинорынке
(их нынче у кормила пруд пруди,
вскормлённых на отеческой груди
и видящих разврат в любой картинке).
Там некто Слэйд, отвязный и слепой,
расскажет вам, что плакаться — отстой,
вы пригласите женщину на танго!
Танцуйте средь дымящихся руин,
пусть вас сжигает страстью дофамин
на грани безусловного цугцванга.
Танцуйте там, где вам запрещено,
где краски жизни выцвели давно,
где слёз потоки льются бесконечно.
Придётся иссушать их сотни лет!
Первопричину зла преодолеть,
наполнив смыслом слово «человечность»
там, где улыбки детские важней,
чем сделки охреневших «королей»,
давно забывших, как лучится радость.
Пошлите их подальше и к чертям,
ведь люди им — предметы для битья.
Не просто так их, подлых, лихорадит.
Я лишь прошу вас: спрячьте пистолет,
как это сделал подполковник Слэйд,
пусть в помощь вам Гораций иль Конфуций.
Не важно кто, — но чтобы дал понять:
свети другим подобием огня!
Не гасните, сверкайте! И.… танцуйте.





Post scriptum:
Алексей Лозина-Лозинский "Танго́"

Гурман и сибарит — живой и вялый скептик,
два созерцателя презрительно тупых, —
восторженный поэт – болтун и эпилептик –
и фея улицы — кольцо друзей моих.
Душою с юности жестоко обездолен,
здесь каждый годы жжёт, как тонкую свечу...
А я… я сам угрюм, спокоен, недоволен,
и денег, Индии  и пули в лоб хочу.

Но лишь мотив танго́, в котором есть упорность,
и связность грустных нот захватит вместе нас,
мотив, как умная, печальная покорность,
что чувствует порок в свой самый светлый час,
а меланхолию тончайшего разврата
украсят плавно па  под томную игру.
Вдруг каждый между нас в другом почует брата,
а в фее улицы  озябшую сестру.


Рецензии