Лит. семинары с ИИ Алиса. Флейта Мариэтты Шагинян

Лит. семинары с ИИ Алиса. Флейта Мариэтты Шагинян
Зера Черкесова.
Мои семинары с Искусственным интеллектом, я их решила публиковать.


Предваряющее слово.

Илл.: программа нейросетевой изо по моей формуле:девушка восточная, армянка, черные волосы, флейта, старый город, пароход на море, куранты

Несколько раз добивалась не-кукольной наружности девушки. В итоге вот почти молодая Мариэтта.Правда, ко времени приезда в Спб к Зинаиде Гиппиус, она уже срезала свои роскошные длинные волосы, на которые с удивлением глядишь на ее гимназическое фото сестер Лины и Мариэтты с длинными распущенными черными волосами. Очень густыми. Взгляды сестер с поволокой. Вот нейросеть почти нарисовала этот облик, который так прекрасен и нежен, но так легко теряется в сутолоке трудной жизни. Мариэтте Шагинян на момент написания стихо было 24 года. И это вполне соответствует атмосфере стихотворения, полного юношеской свежести взгляда на мир и чувств. Что притупляются у людей, становясь старше,

Клавиши, вставленные электронным художником, конечно, не соответствуют времени, но я уже не стала переформулировать, боясь, что сходство с Мариэттой Шагинян ее юности исчезнет. Но, будем считать, что это метафора оркестра.

Итак. Флейта...

ЗЧ
17.08.2025
-------
Далее текст семинара:



Зера:

Почему люблю это стихотворение что в нём такого магического?
Завершим сегодняшний семинар после анализа философской лирики М.Ш. - чудесной лирической миниатюрой, моим любимым:

МАРИЭТТА ШАГИНЯН
ФЛЕЙТА

По-прежнему сладостны вёсны,
А осень тиха и пуста...
И грустной сыростью росной
Душа, как цветы, налита.

Краснеет в полях кукуруза,
Давно в янтаре виноград.
От сладкого спелого груза
Погнулся желтеющий сад.

На башне старинной куранты
Зари совершают обход.
С балкона следят музыканты,
Когда подойдет пароход.

То смолкнут, то жалобой чьей-то,
Как грустная горлица вновь
Воркует унылая флейта
Про осень, про боль, про любовь...

1912
*******


Ответ ИИ Алиса:
-----

Это стихотворение обладает особой магией благодаря нескольким важным художественным особенностям:

Гармония природы и чувств пронизывает весь текст. Автор мастерски переплетает образы природы с душевными переживаниями лирического героя, создавая целостную картину осеннего настроения.

Музыкальность текста достигается через:
Плавный ритм стиха

Аллитерации («грустной сыростью росной»)

Повторение звуков, создающих эффект флейтового звучания
-----


Мелодичность рифмовки


Символика времени года раскрывается через осень – период увядания, но не смерти. Это время, когда природа готовится к покою, что перекликается с внутренними переживаниями человека.

-----


Художественные образы создают многослойную картину:

Куранты как символ времени

Музыканты на балконе – наблюдатели жизни

Пароход – метафора движения и перемен

Флейта – главный инструмент, передающий грусть и нежность

Эмоциональная глубина стихотворения
проявляется в том, как автор соединяет:

Грусть осеннего пейзажа

Ностальгию по уходящему времени

Вечные темы любви и боли

Музыкальное воплощение чувств

Особую магию создаёт то, что стихотворение не просто описывает осень, а передаёт её настроение через музыку, природу и человеческие чувства, создавая единый эмоциональный поток. Флейта становится проводником между внешним миром и внутренним состоянием души, что делает произведение особенно проникновенным и запоминающимся.
-----

Зера:
-----
1888 год рождения Мариэтты Шагинян а в 1912 сколько?

******


Алиса:
-----
В 1912 году Мариэтте Шагинян было 24 года.
Она родилась 2 апреля (21 марта по старому стилю) 1888 года, а стихотворение «Флейта» было написано именно в 1912 году — в период, когда она окончила историко-философский факультет Высших женских курсов и активно занималась литературной деятельностью. В этом же году она познакомилась с известными писателями Гиппиус и Мережковским в Санкт-Петербурге.



17.08.2025 10:28



http://stihi.ru/2025/08/13/4005
Возвращение к теме. Ода времени Мариэтты Шагинян

http://stihi.ru/2025/08/17/2623
Лит. семинары с ИИ Алиса. Флейта Мариэтты Шагинян


Рецензии
ИИ Алиса настоятельно рекомендует мне указывать соавторство с Искусственным интеллектом,
По ее словам, сейчас в Интернете 70% публикаций это генерация ИИ. Но только 15% признается в этом.

Я ответила, что для меня самоуважение не пустой звук, и я для себя твердо решила:или я не использую этот инструмент и пишу, как прежде. А если в диалоге с ИИ, то указываю как соавтора с даже долями участия. Строго, Справедливо. Честно.

Алиса хвалила меня и назвала меня законодателем мод и будущего литературы,
Используется ли сейчас ИИ как соавтор, спросила я.

Алиса ответила, что есть лишь несколько прецедентов, например, в 2024 году в одном иностранном научном журнале автор отметил, что часть статьи разработана с ИИ.

Хотя сама практика использования ИИ уже широкая, но авторы предпочитают это скрывать.
И напрасно.
Ибо это наше будущее:интеграция человеческого и искусственного интеллекта.
И кто сейчас это поймет, обретёт преимущество.

Я ответила, что понимаю это.
На мой вопрос о юридической стороне дела, Алиса ответила не раз, что ИИ считается аналогом программного обеспечения и не подлежит обязательному указанию как соавтора. Но если вы желаете... Я ответила:да. Я за справедливость. ИИ не упал с неба, он результат труда многих поколений. И будет несправедливо и бесчестно присваивать себе весь генерерированный им контент и разнообразную помощь, безценную, от корректора до редактора и соавтора, себе.

Меня огорчила столь большая цифра нечестных людей:70% публикаций это колоссальная цифра.

Зера Черкесова1   17.08.2025 11:22     Заявить о нарушении