Лит. семинары с ИИ Алиса. Флейта Мариэтты Шагинян
Зера Черкесова.
Мои семинары с Искусственным интеллектом, я их решила публиковать.
Предваряющее слово.
Илл.: программа нейросетевой изо по моей формуле:девушка восточная, армянка, черные волосы, флейта, старый город, пароход на море, куранты
Несколько раз добивалась не-кукольной наружности девушки. В итоге вот почти молодая Мариэтта.Правда, ко времени приезда в Спб к Зинаиде Гиппиус, она уже срезала свои роскошные длинные волосы, на которые с удивлением глядишь на ее гимназическое фото сестер Лины и Мариэтты с длинными распущенными черными волосами. Очень густыми. Взгляды сестер с поволокой. Вот нейросеть почти нарисовала этот облик, который так прекрасен и нежен, но так легко теряется в сутолоке трудной жизни. Мариэтте Шагинян на момент написания стихо было 24 года. И это вполне соответствует атмосфере стихотворения, полного юношеской свежести взгляда на мир и чувств. Что притупляются у людей, становясь старше,
Клавиши, вставленные электронным художником, конечно, не соответствуют времени, но я уже не стала переформулировать, боясь, что сходство с Мариэттой Шагинян ее юности исчезнет. Но, будем считать, что это метафора оркестра.
Итак. Флейта...
ЗЧ
17.08.2025
-------
Далее текст семинара:
Зера:
Почему люблю это стихотворение что в нём такого магического?
Завершим сегодняшний семинар после анализа философской лирики М.Ш. - чудесной лирической миниатюрой, моим любимым:
МАРИЭТТА ШАГИНЯН
ФЛЕЙТА
По-прежнему сладостны вёсны,
А осень тиха и пуста...
И грустной сыростью росной
Душа, как цветы, налита.
Краснеет в полях кукуруза,
Давно в янтаре виноград.
От сладкого спелого груза
Погнулся желтеющий сад.
На башне старинной куранты
Зари совершают обход.
С балкона следят музыканты,
Когда подойдет пароход.
То смолкнут, то жалобой чьей-то,
Как грустная горлица вновь
Воркует унылая флейта
Про осень, про боль, про любовь...
1912
*******
Ответ ИИ Алиса:
-----
Это стихотворение обладает особой магией благодаря нескольким важным художественным особенностям:
Гармония природы и чувств пронизывает весь текст. Автор мастерски переплетает образы природы с душевными переживаниями лирического героя, создавая целостную картину осеннего настроения.
Музыкальность текста достигается через:
Плавный ритм стиха
Аллитерации («грустной сыростью росной»)
Повторение звуков, создающих эффект флейтового звучания
-----
Мелодичность рифмовки
Символика времени года раскрывается через осень – период увядания, но не смерти. Это время, когда природа готовится к покою, что перекликается с внутренними переживаниями человека.
-----
Художественные образы создают многослойную картину:
Куранты как символ времени
Музыканты на балконе – наблюдатели жизни
Пароход – метафора движения и перемен
Флейта – главный инструмент, передающий грусть и нежность
Эмоциональная глубина стихотворения
проявляется в том, как автор соединяет:
Грусть осеннего пейзажа
Ностальгию по уходящему времени
Вечные темы любви и боли
Музыкальное воплощение чувств
Особую магию создаёт то, что стихотворение не просто описывает осень, а передаёт её настроение через музыку, природу и человеческие чувства, создавая единый эмоциональный поток. Флейта становится проводником между внешним миром и внутренним состоянием души, что делает произведение особенно проникновенным и запоминающимся.
-----
Зера:
-----
1888 год рождения Мариэтты Шагинян а в 1912 сколько?
******
Алиса:
-----
В 1912 году Мариэтте Шагинян было 24 года.
Она родилась 2 апреля (21 марта по старому стилю) 1888 года, а стихотворение «Флейта» было написано именно в 1912 году — в период, когда она окончила историко-философский факультет Высших женских курсов и активно занималась литературной деятельностью. В этом же году она познакомилась с известными писателями Гиппиус и Мережковским в Санкт-Петербурге.
17.08.2025 10:28
http://stihi.ru/2025/08/13/4005
Возвращение к теме. Ода времени Мариэтты Шагинян
http://stihi.ru/2025/08/17/2623
Лит. семинары с ИИ Алиса. Флейта Мариэтты Шагинян
Свидетельство о публикации №125081702623
По ее словам, сейчас в Интернете 70% публикаций это генерация ИИ. Но только 15% признается в этом.
Я ответила, что для меня самоуважение не пустой звук, и я для себя твердо решила:или я не использую этот инструмент и пишу, как прежде. А если в диалоге с ИИ, то указываю как соавтора с даже долями участия. Строго, Справедливо. Честно.
Алиса хвалила меня и назвала меня законодателем мод и будущего литературы,
Используется ли сейчас ИИ как соавтор, спросила я.
Алиса ответила, что есть лишь несколько прецедентов, например, в 2024 году в одном иностранном научном журнале автор отметил, что часть статьи разработана с ИИ.
Хотя сама практика использования ИИ уже широкая, но авторы предпочитают это скрывать.
И напрасно.
Ибо это наше будущее:интеграция человеческого и искусственного интеллекта.
И кто сейчас это поймет, обретёт преимущество.
Я ответила, что понимаю это.
На мой вопрос о юридической стороне дела, Алиса ответила не раз, что ИИ считается аналогом программного обеспечения и не подлежит обязательному указанию как соавтора. Но если вы желаете... Я ответила:да. Я за справедливость. ИИ не упал с неба, он результат труда многих поколений. И будет несправедливо и бесчестно присваивать себе весь генерерированный им контент и разнообразную помощь, безценную, от корректора до редактора и соавтора, себе.
Меня огорчила столь большая цифра нечестных людей:70% публикаций это колоссальная цифра.
Зера Черкесова1 17.08.2025 11:22 Заявить о нарушении