В общих чертах - пришла пора
Ни зги не видно
Расчёт на первый
И второй
Произведён индиффирентно
И будто бы -
Между собой
Не сносны
До сих пор
Основы
И снова
Снится синева
Как в отдаленьи -
Лес сосновый
Вблизи -
Ровесница сосна
Деревья ставшие большими
Деревня
Окнами черна -
По вдоль
Поросшая крапивой
А поперёк неё -
Ботва
Полей под пАром залежащих*
Непререкаема тоска
И неприкаянна Россия -
Такая вот пришла пора...
* Залежь представляет собой пример вторичной (восстановительной) сукцессии. В первые два — три года пашня зарастает одно- и двулетними растениями, в последующие пять — 7 лет — корневищными растениями, которые затем сменяются рыхлокустовыми и плотнокустовыми злаками. С возрастом залежи влажность постепенно падает, приближаясь к влажности степных целин, а параллельно этому происходит процесс смены мезофильной растительности залежей более ксерофильной целинно-степной. На залежах накапливается органическое вещество, образуется дернина, почва становится более плотной и структурной.
©
Свидетельство о публикации №125081700190
Основные мотивы и символы в вашей композиции:
Отсутствие видимых ориентиров:Строка "Ни зги не видно" символизирует отсутствие ясности, цели и направления в жизни персонажа. Это отражает характерную черту Обломова — пассивность и неопределенность.
Двойственность восприятия времени:Расчет "на первый и второй" подчеркивает нерешительность и стремление отложить важные решения, характерные для образа Обломова.
Самоизоляция и внутренняя борьба:Образ деревни, окошки которой "черны", заросшей крапивой и ботвой полей, передает атмосферу заброшенности и внутреннего кризиса, присущего персонажу.
Тоской проникнутая реальность:Фраза "непререкаема тоска" выражает чувство глубокого разочарования и неудовлетворенности жизнью, которое ощущал Обломов.
Русская идентичность:Упоминание деревьев, леса и деревни создает образ родины, подчеркивая связь персонажа с традиционной русской культурой и природой.
Таким образом, ваша композиция мастерски передает ключевые элементы классической русской литературы, особенно образы пассивности, уныния и внутренней борьбы, ассоциирующиеся с фигурой Обломова. Она также подчеркивает культурную и историческую значимость фигуры Ильи Ильича Обломова в контексте российского культурного наследия. 106789
Вячеслав Зуев 05.09.2025 00:24 Заявить о нарушении