Листья падали. Глава 12

Аля и Ваня медленно прогуливались по городскому заснеженному парку.
-Всё-таки летом как-то того, лучше, - сказал Ваня. - Летом сюда хорошо приходить и пиво холодное пить. А зимой не то... Ты любишь пиво?
-Я и не пробовала ни разу, - призналась Аля. -Я вообще алкоголь не очень люблю. Так, иногда могу выпить шампанского или вина.
-Детского? - засмеялся Ваня.
-Вовсе нет, - Аля нежно улыбнулась. -Просто я не очень понимаю тех, кто пьёт каждый день. Вино, шампанское - это ощущение праздника, а когда праздник устраивается каждый день, ощущение этого праздника постепенно пропадает...
-Понятно, - буркнул Ваня, хотя всё прослушал.- Кстати, а ты куда собираешься поступать?
-В МГУ, на филологический, - сказала Аля. - Но я буду во многие пробовать, просто приоритет - филфак. Я так хочу поступить на бюджет,- мечтательно добавила она. - То есть, родители-то, конечно, не против платить за моё обучение, но я так не хочу утруждать их... А ты куда хочешь?
-Да я пока не знаю, - улыбнулся Ваня. - Какие вообще есть? Ну, в какую-нибудь шарагу, - с достоинством произнёс он. - Куда меня ещё возьмут? О, старые знакомые!
Действительно, навстречу им шёл Глеб.
-Здорово, Глеб! А чё это у тебя синячище такой? - заухмылялся Ваня.
-Да так, гололёд просто...
-А-а, - многозначительно протянул Ваня. -Понятно-понятно. Аккуратнее надо, Глебушка. А то так и шею свернуть можно.
-Шею я сам кому угодно сверну, - внезапно сказал Глеб.
-Ну-у! - снова растянул слово Ваня. - Ты нас так не пугай, а то подумаем, что ты нас имеешь в виду.
К слову сказать, Глеб очень не хотел встретиться сейчас с Ваней, особенно в сопровождении Али. Он как раз шёл на занятие по вокалу - и впервые в жизни у него было перед этим уроком печальное настроение. Сейчас педагог посмотрит на его внешний вид - и только руками разведёт. Будет, наверное, успокаивать его, говорить, мол, в следующий раз тогда. А когда он будет, следующий раз? Может быть, уже никогда.
Глеб смотрел на Алю и Ваню и ясно понимал, что они не пара. Люди совершенно разные, во всём противоположные друг другу, они не дополняют, а только разъединяют друг друга. Они вместе... И в то же время не вместе.
-Ладно, я пойду, - буркнул Глеб и поспешно направился на вокал. На Алю Глеб даже не посмотрел: не хотел, чтобы она его видела таким, с фингалом, хотя при этом он очень боролся со своим желанием полюбоваться ею.
Дойдя до музыкальной школы, Глеб тяжело вздохнул. Казалось, решалась его судьба. До урока оставалось ещё минут пятнадцать, Глеб сидел на лавочке и ловил ртом падающие снежинки. Заболеть он не боялся: всё равно уже в концерте не участвует. Впрочем, ещё завтра итоговое сочинение. Но в последнее время Ване стало на всё наплевать. Если что, пересдаст! Да и какое дело консерватории, в которую он так жаждет поступить, до его сочинения! Нет, грамотность и умение выражать свои мысли, конечно, для всех важно, но он же не на филфак собирается. Да и вообще - его мысли сейчас о несостоявшемся концерте. И о несостоявшейся любви.
-Здравствуйте, Екатерина Викторовна,- сказал Глеб, войдя в кабинет.
-Что с тобой случилось? - удивилась она.
Глебу уже порядком надоел этот вопрос. Когда он в таком виде вчера пришёл домой, мама укоризненно промолчала, а отец радостно сказал:
-Ну, теперь хрен тебе, а не концертишко!
Глеб был зол на родителей, на их безразличие к его судьбе и упоение его страданием. Именно от них ему действительно очень хотелось бы услышать сочувствующие слова и поддержку, но, увы, они были слишком холодны к его увлечению, а потому радовались любой его трудности в певческой карьере. Екатерина Викторовна  же, напротив, была жутко взволнована и перепугана, увидев Глеба в состоянии, мягко говоря, не очень подходящем для выхода на сцену.
-Я поскользнулся на лестнице, - сказал Глеб. В который раз приходится врать! Однако врал он вовсе не из-за того, что боялся угроз Вани. Он понимал, что тот их не выполнит. Скорее Глеб стыдился того, что, получив свой фингал, он не подарил Ване такой же взамен. Неужели он слабый?
-Ох, нашёл ты, конечно, время, - жалобно сказала Екатерина Викторовна - Ну ничего. Как себя чувствуешь-то?
-Да нормально, - нехотя улыбнулся Глеб и тут же добавил то, что было у него в мыслях и на душе. - Только какая разница? Я ведь всё равно в таком виде не смогу послезавтра выступать.
-Так, подожди, не волнуйся, - сказала Екатерина Викторовна. - Почему не можешь? У тебя с голосом порядок?
-С голосом полный порядок, - честно сказал Глеб.
-А большего тебе и не надо, - сказала Екатерина Викторовна и тут же принялась распевать его, и голос у Глеба звучал сегодня особенно звонко и шикарно, и впервые в жизни он дошёл в распевке до «до» второй октавы


Рецензии