Листья падали. Глава 9

Глеб подошёл к Але после уроков, в раздевалке. Она сидела на скамейке,завязывая ботинки.
-Извини, а тебе не холодно в юбке ходить? - спросил Глеб первое, что пришло ему в голову для начала разговора.
-Да нет, нормально, - нежно  улыбнулась Аля. - Тепло. Но спасибо за заботу.
-Послушай Аля, - Глеб сел рядом с ней. - Прости, возможно, это совершенно не моё дело, и я не знаю, как тебе сказать об этом, чтобы ты поверила мне. Но дело в том, что Ваня, Ваня из нашего класса, ну, с которым ты встречаешься - в общем, он тебя не любит. Мне ребята рассказывали, что он с тобой на спор. Он даже на видео это снял, чтобы доказать всем... Понимаешь?
-Глеб, - сказала Аля после некоторого молчания. - Мне, правда, очень жаль, что так вышло и что тебе, вероятно, очень тяжело. Но Ваня тебя опередил - и не стоит строить против него какие-то козни и вести сплетни. Пожалуйста, не делай этого. Иначе я на тебя обижусь, а я этого так не хочу! Потому что ты очень хороший - и ты обязательно встретишь чудесную девушку, которая тебя полюбит...
-Мне не нужна другая, - отрезал Глеб. - Мне нужна только ты! Ты и больше никто.
-Это невозможно. Прости меня, ты очень милый, - Аля по-дружески обняла Глеба, её длинные русые волосы коснулись его щёк, и он, кажется, с ног до головы покрылся приятными мурашками. - Но это невозможно. - Последние три слова мгновенно спустили его с небес на землю, он осторожно высвободился из её объятий.
Заметив входящего в раздевалку Ваню, Глеб поднялся и, ни говоря больше ни слова, надел куртку и ушёл.
- Что он тебе говорил? - тут же спросил Ваня.
-Да так, ничего... Спрашивал, не мёрзну ли я в юбке...
-Понятно. А он в курсе, что не имеет права этого спрашивать?! Он тебе никто, значит, и дела ему быть до тебя не должно.
-Ты как будто бы ревнуешь, - слегка улыбнулась Аля.
-И ничего я не ревную, - сказал Ваня. - К тому же, к этому додику безголосому  ревновать в принципе невозможно.
-И всё-таки ты ревнуешь, - снова сказала Аля.
-Пойдём погуляем немного, - предложил Ваня, дабы переменить неприятную тему. Они вышли из школы и решили прогуляться по набережной. Аля всегда одевалась довольно легко, куда легче, чем требовала того погода. Холодный декабрьский ветер, который на набережной был особенно сильным, приятно обдувал ей открытые колени и неприкрытые волосы.
-Слушай, - сказала Аля. - А я у тебя давно спросить хочу... Насчёт портрета в твоей комнате. Что это за мальчик? Это твой отец в молодости или кто?
-Нет, это... Это мой брат старший, двоюродный. Даня. Но только он умер.
-Кошмар какой...
-Вернее, не до конца известно, умер он или нет, - Ваня достал сигарету и закурил - не то от волнительного разговора о брате, не то, чтобы просто согреться. - Он много лет назад ушёл из дому и не вернулся. Его повсюду искали, не день и не два, а много месяцев... Но так и не нашли. Наверное, лучше бы его нашли мёртвым - хотя бы была уверенность в том, что он погиб. А так - уверенности в этом нет. И неизвестно, что с ним стряслось и где он в итоге.
-А из-за чего он ушёл из дому?
-Я точно не знаю. Мне тогда было три или четыре, а ему тринадцать было. Но вообще, кажется, он с родителями поссорился. Типа... Потому что они мне, мелкому, больше внимания уделяли. А когда он в итоге ушёл - внимание стали уделять только ему, вот только оно было Дане уже незачем. Его так и не нашли и винили в этом меня. Я ведь, как ты знаешь, дядей с тётей воспитываюсь почти с рождения, меня родители им отдали, они типа отказались от меня. Мало было моим дяде и тёте их собственного сына Дани, так ещё и из меня пришлось стараться человека сделать. Ну, как видишь, не очень у них получилось, но уж какой есть...
-Значит, возможно, твой брат жив?
-Да скорее всего, умер. Всё-таки уж почти пятнадцать лет прошло. Разве мог он выжить! Однако родители его по-прежнему верят в чудо и ждут, что он к ним вернётся. Мало верится, конечно, ну да кто ж знает! Всякое бывает... Слушай, я совсем забыл - у нас же скоро сочинение, да?
-В пятницу, - уточнила Аля.
-Вот! А я ведь действительно, как наша классная выразилась, ни одной книжки в жизни не прочёл... Ну что мне, делать больше нечего? Это ведь так скучно - буковки, мысли эти дурацкие, описания по двадцать страниц...Ты можешь мне помочь?
-Так мы же с тобою тренировались их писать! Только ты меня не очень слушал, - несколько обиженно произнесла Аля. Её знатно раздражали лень и раздолбайство Вани.
-Это верно, - согласился он. - Но это потому, что времени до экзамена было ещё много. А теперь осталось всего ничего - несколько дней. Сейчас я буду внимательно слушать тебя, я буду стараться, вот увидишь.
-Ну хорошо. Пойдём вечером к тебе, потренируемся немножко.
-Спасибо, Аля! - и Ваня поцеловал её, однако поцелуй вышел очень холодным: он был вызван вежливостью, благодарностью, но никак не любовью.


Рецензии