Листья падали. Глава 6
-А папа тоже доказал тебе это? - спрашивала Аля.
-Не задавай глупых вопросов! - отвечала мама.
Между тем внешне Аля, хоть и не показывала этого, очень нравилась себе. Грудь казалась ей маленькой и заставляла порою комплексовать, но всё остальное в ней было восхитительно. Милое, ещё несколько детское личико, длинные волнистые русые волосы, тоненькая талия.
-Как тебя только ветром не сносит, - удивлялась мама.
Аля только улыбалась на это: знала бы её мать, что она уже два года как занимается моржеванием, не задавала бы этого вопроса. В любое время года Аля ныряла в городской пруд. Раньше она очень часто болела, боялась холода и куталась так, что напоминала луковицу на ножках. Однажды, в конце мая, выдавшегося довольно прохладным, она увидела двух мужчин, купающихся в пятнадцатиградусной воде и получающих от этого удовольствие. На следующий день, когда чуть потеплело, Аля тоже решила попробовать.Она разделась, вошла в воду, постояла в ней минуты две, не в силах нырнуть, а когда наконец нырнула и, приятно ошпаренная холодом майской воды, вынырнула, поняла, что теперь хочет делать это часто. На всякий случай она немного походила по врачам, проверила сердце, лёгкие, артериальное давление, нервно-сосудистую систему. Всё у неё было в полном порядке.
-В космос можно запускать, - улыбнулся врач.
Особенно Але понравилось купаться в зимнее время года. В эти минуты она достигала наибольшего ощущения единения с природой, было в этом что-то сказочное, завораживающее, даже возбуждающее. Со временем она научилась легко переносить холод и купаться так довольно долго, однако никому не рассказывала о своём увлечении - боялась, что ей запретят. Мало ли...
Однако увлечений у Али было ещё много. Она много лепила из глины - в основном это были либо тарелки и чашки, либо фигурки животных - она лепила их и ставила на книжную полку в своей комнате, и в конце концов налепила их столько, что их собрание напоминало музейную коллекцию. Хоть одну из этих фигурок Але было жалко продать: она прекрасно помнила, сколько сил и времени отняла у неё каждая из них.
Также Аля играла на многих музыкальных инструментах, в числе которых были фортепиано, гитара, валторна, скрипка и гобой. Часто она сама сочиняла коротенькие мелодии, наигрывала и тихо напевала их. Голос у неё был красивый, нежный и лиричный. В музыкальную школу она, однако же, не ходила, и с шести лет занималась музыкой сама, без учителей. Родители не хотели отдавать её в музыкалку, так как не хотели, чтобы её постигла незавидная участь музыканта. Отчасти её история была схожа с историей Глеба.
Но особенно Аля любила читать, и в её небольшой комнате книг было, пожалуй, не намного меньше, нежели в Ленинской библиотеке. В одиннадцать лет мама вырвала у неё из рук «Тихий Дон», сказав, что там есть сцены, которые ей читать пока рано. Это «пока рано» Аля слышала в детстве часто и не понимала, зачем же писать такие книги - которые детям читать «пока рано». И всё-таки книги, которые было читать «уже можно», всегда находились. Это были русские и зарубежные (особенно Але нравились братья Гримм) сказки, Жюль Верн, Джек Лондон, Вальтер Скотт, Толстой, Чехов и ещё огромное количество писателей - многих из них Аля прочитала ещё в начальной школе. Однажды, когда ей было лет двенадцать, её внимание пало на «Яму» Куприна. К счатью, мама вновь успела выхватить эту книгу из её рук и сильно накричала на Алю.
-Мама, но там же просто про какую-то яму! - попыталась возразить Аля.
-Вот именно! - сказала мама. - Нечего тебе этот ужас читать. И как я не спрятала! -и мама пошла прятать книгу куда подальше, оставив любопытство девочки неутолённым.
Такие ситуации, когда Аля невольно брала читать что-то запрещённое, происходили часто, и каждый раз мама удивлялась, как это она не уследила, не спрятала книжку. Когда ещё в десять лет Аля взяла «Преступление и наказание», её мама спохватилась слишком поздно.
-До какого места ты дочитала? - спросила она.
-До того, как Раскольников зарубил старуху.
После этого казуса мама Али целый месяц не разрешала приближаться ей к книжному шкафу, и Але приходилось тайком читать книги в электронном виде.
Но когда этой ночью она спросила Ваню о его интересах и увлечениях, он сказал лишь, что хорошо разбирается в марках пива и сигарет. Про увлечения Али он спрашивать не стал, и она не решила ему ничего говорить. Во всяком случае, пока. Пока он сам не спросит.
-------------------------------------------
-Да ну! - вылупили глаза ребята, увидев запись ночного времяпрепровождения Али и Вани.
-С ума сойти! - сказал Костя.
-Я так понимаю, деньги я выиграл? И напоминаю для тех, у кого склероз -они нужны мне сегодня!
Все понимали, чем может закончиться история с неуплатой Ване его гонорара и скинулись по тысяче рублей. Заветные деньги были его.
-Да, и ещё, - добавил он. - Ни в коем случае не говорите Але, что я спорил с вами. Ни в коем случае, слышите?!
-Что, понравилась? - спросил Максим.
-Понравилась - не понравилась, - небрежно протянул Ваня. - А неудобно всё-таки. Я ей потом сам во всём признаюсь. Никому не говорите! Никому!
-Ладно, не будем, - ответил Вова за всех.
Вечером Ваня позвонил Томе и встретился с ней около её гаража.
-Знаешь, как-то маловато всё же пять тысяч за такую...
-Ты что, издеваешься?! - рассвирепел Ваня.
-Я смотрю, часики у тебя красивые...
-Да это антикварат, это подарок покойного дедушки! - взмолился Ваня. -Что угодно,только не это...
-Ну, раз так, то не видать тебе собаки, а собаке - жизни...
-Стой! Стой... Хорошо, я отдам... - Ваня снял часы , достал из кармана деньги и положил и то и другое в руку Томе.
С этой минуты Ваня стал законным владельцем Нептуна - именно так он решил назвать своего нового вислоухого четырёхлапого друга.
Свидетельство о публикации №125081603329