Листья падали. Глава 1

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
"Листья падали, падали, падали,
И никто им не мог помешать."
(Г. Иванов)


Невысокая темноволосая девочка тринадцати лет с довольно редким именем Тома проводила свободное  от учёбы время интересным образом. Она сидела в отцовском гараже и пихала маленькую крысу в ведро с кипятком. Писк серенькой длиннохвостой жертвы доставлял Томе огромное наслаждение. Девочка издевалась над крысой как можно дольше, растягивая её мучения, и снимала своё преступление на старенький телефон. Она ведь просила родителей подарить ей новый, но куда там! Всё новое и лучшее всегда достаётся её старшей сестре Але, а Тома, видимо, в глазах своих родителей просто забава - точно так же, как эта маленькая несчастная крыса - забава в глазах Томы. Приходится снимать все видео на это еле работающее старьё.
К слову, Тома очень часто мучила животных и записывала это на камеру. Как-то раз, около года назад, ей попался видеоролик на эту тему. В этом ролике трое подростков издевались над пойманной ими дворовой кошкой, они били и пинали её, а в конце разрезали, горя желанием посмотреть её внутренности. Видео разлетелось по Интернету, собрало кучу просмотров и лайков, вот Тома и подумала, что может таким образом добиться большой сетевой популярности. Правда, впоследствии то видео про кошку заблокировали, но Тома что-нибудь на этот счёт придумает, и её видеоролики не удалят. Однако пока что она их нигде не публиковала: страшно. А вдруг родители или сестра, или кто-то из класса увидит? Пока что она хранила их в фотогалерее телефона.
Родители не знали об ужасном увлечении Томы. Она говорила им и сестре, что уходит в гараж порисовать и отдохнуть.
-Ну и где же твои рисунки? - спрашивали родители, когда она возвращалась из гаража ни с чем.
- Мне стыдно показывать, - каждый раз отвечала Тома. - Я пока очень плохо рисую.
-А может быть, это на самом деле хорошо? - спрашивала мама. - А может быть, у тебя талант, Тома? А ты стесняешься! Ты пойми: ведь если у тебя есть огромное желание делать что-то,  если тебе это интересно, значит, скорее всего, у тебя есть способность к этому делу...
Тома с понурым видом выслушивала эти пафосные речи матери и приходила к выводу, что у неё есть талант убивать. И ей на какое-то время становилось страшно. А что, если она сумасшедшая и неизлечимо больна? Ведь она занимается ненормальными, кошмарными вещами! Впрочем, когда после этих мыслей она уходила в свою комнату и просматривала видео со своими четверолапыми жертвами - там были и крысы, и кошки, и собаки, и лягушки, и насекомые, и кого там только не было - тогда она  вновь начинала улыбаться и ей становилось хорошо.
 Впрочем, чаще всего она не убивала, а отпускала своих жертв. Убивала только маленьких насекомых и крыс. Боялась попасться. И сейчас, с удовольствием смотря на барахтающуюся крысу, она думала, помиловать её или нет. Крыса билась за жизнь изо всех сил, Тому поразило такое упорство. Казалось бы, серый никчёмный зверёк, довольно противный и грязный, а так борется за жизнь! Тома подумала, что, окажись она на месте этого зверька, уж давно бы сдалась и утонула в кипятке. В конце концов, вряд ли бы кто-то сильно о ней жалел...
-Ну что, боишься подыхать? - спросила Тома у крысы. Та посмотрела на неё ненавистными глазами. Наверное, её писк и визг состоял исключительно из ненормативной лексики, обращённой к её мучительнице.
-Выпустить тебя?
Но крыса была слишком горда, чтобы отвечать, и продолжала барахтаться, а Тома сбрасывала её в воду, как только она поднималась на поверхность ведра.
-Нет, погодь! Я ещё не насладилась. Ну кто ты против меня? Никчёмный, беззащитный комок шерсти! Ничтожное существо. Лишь от меня одной теперь зависит твоя судьба.
Всё это продолжалось бы ещё, пожалуй, долго, если бы Томе не позвонил отец.
-Алло, да, пап, привет, - промямлила Тома, проводив глазами сбежавшую крысу и мысленно удивившись её напористости и любви к жизни. - Я... Я в гараже... Рисую. А что? Ужинать? Да, я скоро приду. Минут через пятнадцать. Что, день рождения? А, да нет, конечно, помню...  Тома убрала телефон в сумку и вздохнула.
Да, сегодня у Али день рождения, семнадцать лет. А она забыла. И даже непонятно, что сказать в своё оправдание. Ведь Аля про её день рождения никогда не забывала и всегда дарила подарки. Тома не знала, что подарить Але, но главное - не хотела ничего дарить ей. Не хотела её поздравлять, не хотела желать ей ничего хорошего. Почему Але всё, а ей - ничего? Конечно, Аля такая красивая, добрая, светлая... Естественно, все будут любить её, а Тома - так, гадкий утёнок. И никто её никогда не полюбит, не назовёт красивой, не признается в любви. Тома решила, что домой не пойдёт: переночует в гараже, благо, в нём тепло. Пусть за неё хоть раз в жизни побеспокоятся - почему её нет? Что с ней случилось? Тома постелила себе прямо на полу и не заметила, как уснула. Проснулась она оттого, что её кто-то аккуратно растолкал. Она протёрла глаза. Аля.
-Томочка, ты чего здесь? - Аля  нежно обняла сестру, та неохотно поддалась. - Мама с папой все изволновались. У нас ужин праздничный. Пойдём домой.
-Не хочу, - отрезала Тома.
-Почему? Ты здорова?
-Да какое тебе-то дело...
-Томочка! - в сердцах вскричала Аля. - Ну что ты такое говоришь, мы же родные сёстры! И я очень люблю тебя, и мама с папой тебя любят...
-Да. Может, и любят, - кивнула Тома. - Но всё-таки на первом месте у них ты.
-Томо...
-Не перебивай меня, - рассердилась Тома. - Всё лучшее - всегда тебе! Вся любовь, все ласки, подарки... А мне? Я-то для них кто? Ну что ты на меня так смотришь?! Я уже не дурочка, я прекрасно понимаю: ты в миллиард раз лучше, добрее и красивее меня! И я... Я завидую тебе, а потому... Потому не люблю тебя, не люблю! - заплакала Тома. - Будь ты хоть чуточку хуже, я бы тебя, может, могла полюбить, но я... Я кто... Гадкий утёнок, а ты - принцесса... Ненавижу тебя, - всхлипывала Тома. Всё, что она так долго и старательно пыталась скрывать - всё это в одночасье хлынуло наружу. Аля крепко обняла её.
- Томочка, мы тебя очень, очень любим, честное слово.
-Да иди ты! Тоже мне, честная нашлась! - Тома сделала неуверенную попытку оттолкнуть Алю, но та только крепче обняла её.
-Томочка, ну прости меня, -сказала она.  -Прости, если моя любовь к тебе малоощутима. Но я исправлюсь, Томочка, я обещаю. Обещаю, - и она поцеловала сестру в лоб. Томе эти нежности порядком надоели. Она поняла, что Аля так и будет продолжать доставать её ими.
- Да, ты... Ты тоже прости, я... Что-то я погорячилась. Пойдём лучше домой?
-Пойдём, - улыбнулась Аля своей обворожительной лучезарной улыбкой.
Господи, в неё, наверное, вся школа влюблена, подумала Тома - хотя никогда не видела Алю хоть раз с парнем. Отшивает, видимо... важная какая!


 - Ты где была? - сердито спросил Тому отец.
-Я случайно уснула в гараже, - сказала Тома, внезапно заметив, что, в принципе, ответила вполне правдиво.
-Уснула! - отец сменил гнев на милость. -Устала небось рисовать-то!
-Ага, - машинально кивнула Тома.
После праздничного ужина, чаепития и поздравлений Тома выловила минуту, в которую они с сестрой оказались наедине, подошла к ней и искренне сказала:
-Аля, ты прости, я совсем забыла, что у тебя день рождения сегодня. Я без подарка.
Аля рассмеялась. Тома сначала обиделась, что сестра смеётся над её рассеянностью и забывчивостью, Аля почувствовала это и сказала:
-Томочка, для меня самое главное, что мы все сегодня рядом. И то, что ты рядом. А остальное - это такая ерунда, правда...
Тома улыбнулась, но когда пошла спать, снова в душе обозлилась на Алю. Ну неужели нельзя перестать - хоть на мгновение - быть такой идеальной? Неужели она не понимает, что Тома страдает из-за этого - из-за того, что она настолько лучше неё?

 


Рецензии