Легенда о Красной смерти. Модерный медиафеномен в

 Дневник иранского журналиста

Действия и соглашения, заключённые Трампом, противоречат событиям, описанным в преданиях о «Красной смерти».

;Поэтому нынешние договорённости будут временными и в итоге утратят силу.

;Последние соглашения, особенно возможная сделка между Россией и США по Украине, в случае её заключения, окажут серьёзное влияние на развитие внутреннего хаоса в США.

;Европа будет недовольна, так как понимает: Украина — это передовая линия обороны, и её потеря приведёт к переносу войны на территорию самой Европы.

;В итоге Европа также будет заинтересована в развязывании кризиса в США, чтобы сместить Трампа с власти.

;После возможных договорённостей по Украине — и если параллельно не начнутся новые войны Китая против Тайваня или КНДР против Южной Кореи и Японии — события, связанные с внутренним кризисом в США, с целью свержения Трампа и прихода Камалы Харрис к власти, окажутся совсем близкими.

Заинтересовалась образным выражением - о преданиях «Красной смерти».

В произведениях Эдгара Аллана По "Маска Красной смерти" и в мультфильме "Как приручить дракона" встречается образ "Красной смерти". В рассказе это вымышленная болезнь, вызывающая мучительную смерть, а в мультфильме - огромный дракон, доминирующий над другими.



В рассказе "Маска Красной смерти":

    "Красная смерть" - это название болезни, которая поражает принца Просперо и его приближенных во время эпидемии.
    Болезнь характеризуется внезапными острыми болями, головокружением, кровотечением из всех пор и быстрой смертью (в течение получаса).
    Описание болезни, возможно, вдохновлено туберкулезом или холерой, от которых страдали близкие По.
    В рассказе Красная смерть символизирует неизбежность смерти и тщетность попыток избежать её.

В мультфильме "Как приручить дракона":

    Красная Смерть - это огромный дракон, самка, доминирующая над другими драконами. Она питается ими и держит в страхе.

Её называют "королевой драконов" и она является самым крупным и сильным драконом.
Красная Смерть живёт в жерле вулкана и заставляет других драконов приносить ей еду.
В фильме Красная смерть символизирует силу, страх и хаос.

Таким образом, в разных произведениях "Красная смерть" имеет разную природу, но в обоих случаях она является символом смерти и разрушения.


https://spb.hse.ru/humart/chr/news/931598157.html


10 июнь
2024
Вышла статья Игоря Кузинера о легенде о «Красной смерти» в журнале «Ab Imperio»

В мае 2024 года в журнале «Ab Imperio» вышла статья младшего научного сотрудника Центра исторических исследований Игоря Кузинера «В чем повинен наш народ? Странники, ритуальное убийство и границы русскости в поздней Российской империи», подготовленная в рамках проекта ПФИ.


В статье исследуются причины взлета и падения популярности легенды о «Красной смерти» как модерного медиафеномена в последние десятилетия существования Российской империи.

 Никонианская антисектантская пропаганда с самого начала обвиняла русских старообрядцев в фанатизме и бесчеловечных обрядах, что нашло отражение в слухах о человеческих жертвоприношениях, будто бы практикуемых некоторыми старообрядческими согласиями.
 В конце XIX века один из таких местных слухов о старообрядцах-странниках («бегунах»), якобы душивших своих единоверцев красной подушкой, неожиданно обрел общероссийский резонанс в виде легенды о «Красной смерти».

 В центре общественного скандала оказалась небольшая община старообрядцев, стремившихся к изоляции от мира, а на практике избегавших контактов с любыми официальными институтами.
 Странники оказались фигурантами нескольких судебных процессов и уголовных расследований по обвинению в ритуальном убийстве; местные и центральные газеты и даже научные журналы публиковали статьи, обсуждающие эту легенду как достоверные сведения.

 Однако между серединой 1890-х и началом 1910-х годов публичный дискурс о странниках претерпел кардинальные изменения. Сенсационные обвинения в ритуальном убийстве все чаще встречали отпор со стороны комментаторов и экспертов разных политических взглядов, как левых, так и правых.
 В стремительно национализирующейся Российской империи, в эпоху массовой политики, произошло «перекодирование» странников: прежде в них видели религиозных маргиналов, а теперь все чаще воспринимали как членов этнически русского большинства, пусть и несколько специфических.
 Легенда о «Красной смерти» вставала в один ряд с «Мултанским делом» против удмуртов, якобы практиковавших ритуальные убийства, и «делом Бейлиса» как наиболее известным эпизодом еврейского кровавого навета.
 Тем самым странники, а значит и этнические русские в целом, уравнивались в отсталости и дикости с «национальными меньшинствами». Поэтому модерные русские националисты, независимо от своих политических взглядов, предпочли отвергать существование «Красной смерти» в принципе, чтобы не компрометировать претензии этнических русских на доминирующую роль в империи как модерной нации.


Рецензии