Турнир поэтов. Настя Яковлева и Ксения Котова
Уже третью передачу подряд нам предлагается оценивать не то, у кого выше уровень поэтического мастерства, а то, у кого ниже уровень косноязычия.
На фоне соперника тексты Ксении — безусловно, стихи. О некоторой беспомощности поэтического языка говорит обилие общих мест, отмеченное критиком. Сильно дешевит необязательность и повторы одних и тех же слов: "душа в агонии", через несколько строк снова: "все эти войны и агонии". Не меньше огорчает обилие спецтерминов и профессионализмов. Раньше критики называли такой язык канцеляритом или суконным, а нынче его зовут "язык менагеров". Употребление его всуе, "без надобы" сильно ослабляет поэтическую составляющую текста.
Теперь о том, что заставило-таки выйти и проголосовать: наличие собственной интонации, и, в не меньшей степени, наличие некого опыта, о котором автор стремится поведать читателю. Я вижу, что Ксении есть, ЧТО сказать. Она пытается выстроить собственную картину мира, отображая оба своих космоса: внешний и внутренний. У неё — собственное небо над головой и личный нравственный закон внутри. Дуальность её лирической героини ("полуженщина, полубогиня") волнует и даже захватывает .
С точки зрения поэтического мастерства привлекательно
употребление Ксенией длинных слов (14 букв и более). При умелом применении это придаёт текстам выраженную ритмическую и фонетическую индивидуальность:
*
"Годам к тридцати она сверху «накинет» ещё
И прошипит мне, летя в лобовое стекло:
«Любовь - не свет, а холодный бездушный счёт
За электроэнергию, вывоз мусора и тепло.»
Голосую за Ксению
Наталья Малинина (16.08.2025 в 10:01) – Экспертный совет
Свидетельство о публикации №125081602289