Как мы дачу покупали
Пару лет назад собрали мы с мужем небольшую сумму денег – триста пятьдесят тысяч рублей. Сразу договорились – тратить деньги не будем, пусть лежат. Как говорит супруг – пусть лежат, есть не просят! Договориться то договорились, да только каждый в тайне начал искать им применение. По вечерам в доме наступала идеальная тишина, каждый из нас рылся в телефоне, в поисках объявлений. Я стала искать легковую машину для себя, мужу ни-ни! А он вдруг сам огорошил меня своими поисками. Зовёт меня – Смотри, какую дачу я нашёл, дом в два этажа! У самого глаза сияют и такая улыбка довольная, как будто в лотерею выиграл. Хорошо его знаю, если радостный и счастливый, глаза у него голубые как небо, а если грустный, становятся сероватыми. Ну, думаю, хорошая новость! И всего за четыреста тысяч рублей продают! Такой дом у нас в посёлке в шесть раз дороже будет стоить. Десять соток земли прилагается! Вокруг тишина, лес, горы, просто сказка!
Волнение мужа передалось и мне. Дача находится от нас в трёх километрах, не доезжая посёлка Саук-Дере. А дачка то, красавица! С улицы на второй этаж идёт металлическая лестница, с добротными ступеньками. На фото хорошо виден красивый пейзаж.
– Надо позвонить хозяйке предлагаю я. Супруг звонит, договаривается, уточняет цену. Хозяйка жалуется, что на дачу стали захаживать бомжи. Выломали входную дверь, живут там по несколько дней. Предупреждает, что в огороде обосновались кроты, а в доме живут шершни. Супруг спрашивает
– А почему продаёте?
– С мужем развелись, хочу поделить деньги от продажи.
Пропускаем эту информацию мимо ушей. Получив разрешение хозяйки на осмотр дачи, мы отправились в путь.
Дорога идёт сквозь лес и всё время в гору. Макушки деревьев, соединившись между собой, образуют великолепную арку. Сквозь эту арку уже мчится наша «Нива Chevrolet». Подъезжаем к месту поворота, сердце от волнения стучит как мотор. Дорога узкая, проходит между заросшими колючками и бурьяном, заброшенными дачными участками. Сады сохранились, а построек нет. Ощущение разрухи.
Как будто прочитав мои мысли, муж говорит:
– В советское время это было Садовое товарищество. Дачи давали бесплатно работникам винзавода. Мало кто дома построил, в основном сады развели и кустарники. Старшее поколение уже ушло, а молодое не желает заниматься землёй. Вот такое печальное зрелище и выходит.
И вдруг уже перед лесополосой как грибы выросли четыре дома. Подъехали к даче из нашего объявления, вышли из машины, разглядываем. Все дома двухэтажные, три из них достроены, а четвёртый остался недостроенным на долгие годы. У самой «обжитой» дачи стоит иномарка, висит бельё на верёвке и стоит большой генератор. Перед домом небольшой огородик с растущими овощами. На стене дома висит двустволка. О, как всё серьёзно у них, – подумала я, увидев ружьё. Ноги сами повели меня к «нашей» даче. Калитка заросла полностью хмелем и колючими кустарниками. Муж пытается открыть калитку, а я любуюсь «нашей» дачей. Почему то наглая уверенность вселилась в меня, что это «наша дача» и мы её купим, несмотря ни на что.
– Добрый день, добрые люди! – раздался за спиной мужской голос. Оборачиваемся. Полноватый мужчина лет шестидесяти, недоверчиво разглядывает нас. Хитро прищурившись, задаёт вопрос:
– Что вам здесь нужно? Я приглядываю за этой дачей и мне интересно, что вы здесь потеряли.
Объясняем ему цель визита, и он сразу становится очень общительным. Рассказал, что живут с женой в Москве и дачу купили здесь совсем недорого несколько лет назад. За это время перекрыл крышу и сделал хороший ремонт. Очень им здесь нравится, тихо и воздух чудесный.
– Ребята, дача хорошая, но учтите: здесь электричества нет. Когда садовое товарищество закрылось, свет обрезали. Ходил по инстанциям, но свет сюда вести не собираются. Мы с женой приезжаем сюда на всё лето и пользуемся генератором. Потому и прикупили дачку, что это гораздо дешевле, чем снимать жильё. Да и до моря всего тридцать пять километров. А вы откуда?
– А мы в трёх километрах живём, в своём доме.
– Так вам она и не нужна, раз вы рядом живёте?
– Но мы всё- таки посмотрим, раз уж приехали. – Муж открывает калитку и мы пробираемся к дому сквозь колючие заросли лесной ежевики.
– Будьте осторожны, – крикнул нам вслед сосед по даче.– Дом охраняют шершни!
Подумаешь, шершни, напугали. Я мысленно посмеялась над ним. Видимо не хочет, чтобы мы приобрели дом. Может – быть сам за такую мизерную цену решил купить?
Сосед вернулся к своему дому, а мы вошли в открытый проём двери первого этажа. Огромная комната, занимавшая весь этаж, была завалена всяким хламом. Два больших окна с выходом в сторону улицы, и одно окно во двор. Стены оштукатурены, полы бетонированные. Ничего, – подумала я, – вытащим хлам, побелим, покрасим и линолеум постелем, будет красота! Мужу комната тоже понравилась, а предстоящая работа сосем не пугала, мы в строительстве собаку съели. Обошли дом со всех сторон, всё отлично. Заглянули в огород. Вся земля изрыта кротами, повсюду кучки. Вот это уже проблема, попробуй вывести кротов, если они так хорошо обжили этот участок.
– Ну что, жена, пошли на второй этаж? Посмотрим, что там.
Стали подниматься по ступенькам. Вдруг над головой что-то назойливо зажужжало. Смотрим вверх, а над нашими головами пара крупных шершней летает. И звук жужжания грозно повторялся: жжжждите, жжжждите. Муж кричит мне – замри! Стоим не шелохнувшись. «Вертолётики», размером примерно в пять сантиметров, покружив ещё немного, улетают.
– А теперь тихонько поднимаемся дальше, – полушёпотом сказал он мне. Наверху перед нами предстали две светлые и просторные комнаты. Светло, красиво, и даже кое - какая мебель осталась. На задней стене увидели широкую трещину, уличный свет легко проходил сквозь неё.
– Придётся делать стяжку стен арматурой, – вслух сообщил муж. Я забываю про осторожность и открываю дверцу шифоньера. Зачем я это сделала, не знаю… Но в эту же секунду я увидела в шкафу большое количество шершней. Они тоже замерли и смотрели мне прямо в глаза, выжидая. От страха я потеряла дар речи, замерла на месте. Шершни же зажужжали и резко направились на меня: жжжждите… жжжждите…
– Бежим отсюда! Быстро! Дождались! – муж выскочил в первую комнату, я за ним, а за нами шершни. Мою макушку головы пронзила острая боль, словно воткнулась большая игла.
– Они меня укусили, в голову! – закричала я. – Меня тоже! – ответил муж. Путь до машины оказался гораздо короче, чем когда мы приехали.
– Быстрее мчим в аптеку, за таблетками от аллергии!
Первые пять минут ехали молча, состояние было шоковым, место укуса сильно болело. Но осознание что произошло, вернуло мозги на место. Весь остальной путь мы смеялись до слёз. Дачку захотели дешёвую, размечтались, ха-ха-ха! О такой даче хозяйке можно не переживать. Шершням нет разницы, кто посягает на их жилище: покупатель или бомж. Они будут драться насмерть.
И тут мы вспомнили, как много лет назад пошли с мужем на огород, который посадили среди леса. Загородили его метровой изгородью из проволоки и веток. С трудом перелезли, чтобы проверить, пора уже картошку копать или нет. Копнули одну лунку, а из неё семья диких ос вылетает, и за нами. Мы бросились вскачь. Да, да, именно вскачь! Только что копытами не стучали. Очнулись мы уже рядом со своим домом, совершенно не помнили, как перескочили такую высокую изгородь и так быстро удрали. А однажды мужа такие же дикие осы покусали в лесу, когда он дровами занимался. Сразу домой уехать не получилось, люди загружали наш грузовик дровами, пришлось ждать. Пока домой приехал весь с ног до головы был опухшим. Шесть диких ос укусили – шутка ли! Лицо и всё тело в красной сыпи я ахнула, а он мне говорит:
– Натри меня спиртовой настойкой, а то осы покусали.
– Какая настойка, «Скорую» надо вызывать! – «Скорая» приехала оперативно. Врач сделал два укола и через некоторое время отёки ушли.
Вот так всё забывается, до поры до времени.
Но от дачи отказываться мы не спешили и на следующий день поехали к хозяйке. И не напрасно, выяснились подробности. Купить эту дачку не смог бы никто, так как бывший муж хозяйки наложил на дачу арест. Как выяснилось, многие приезжали посмотреть эту дачу, но стараниями бывшего супруга и шершней, никто её не купил. Дачка оказалась с обременением.
Так она и стоит до сих пор в красивом месте, под охраной настоящих хозяев – шершней.
Свидетельство о публикации №125081601998
Умница!
Всего Самого Наилучшего! Счастья,Здоровья и Всех Благ тебе и всем твоим родным и близким!
С Сердечным теплом )))
Людмила Лонщакова 18.08.2025 19:37 Заявить о нарушении