Вода, вода...
Сосед Несуворова, мужик тощий и жилистый, взглянул на Егора, хитро подмигнул сотоварищам, тронул его за рукав. «Слышь, Евгеньич, что-то ты всё молчишь нынче? Соврал бы, чё-нито, что ли…» - «Соврать?.. – Егор усмехнулся. – «Соврать – это можно… А про что?» - «Да про что хошь… - мужик посмотрел на бутылку с водой, которую держал в руке. – Вот хотя бы про воду…»
Несуворов на секунду задумался, улыбнулся в усы.
- Ну, про воду, так про воду…
У меня с водой отношения всегда были специфические.
Рос я с самого рождения и до 17 годочков на берегу Волги-матушки, только в разных городах. Годам к 4-м мог несколько секунд продержаться на плаву, колотя по воде всеми частями организма. Правда, потом шёл на дно, как утюг.
Когда мне было года 4 или 5, поехали мы всем семейством в гости в город Запорожье, к друзьям родителей - дяде Боре, тёте Гале и Вовке, который был постарше меня, но младше моего брата Олега.
Запорожье стоит на берегу Днепра. Моё первое знакомство с этой рекой было не шибко радостным. Мы пошли на набережную (папа, Олег, я, дядя Боря и Вовка. Женщины, слава Богу, остались дома). А там от улицы к набережной ведёт лестница, красивая такая, длинная.
А по обе стороны - склон, довольно крутой, в цветочках всяких, кустиках мелких.
А у нас с отцом всегда было полное взаимопонимание: когда мне чего-то хотелось попробовать, я спрашивал "можно?", на что он всегда отвечал "валяй!".
Так было и в тот раз.
Все нормальные люди спускались вниз по лестнице. Мне захотелось спуститься по склону. Отец разрешающе кивнул, и я шагнул на цветочки. Раза три. На этом дефиле завершилось. Дальше я играл главную роль в сказке "Колобок". Не знаю, можно ли было со стороны разглядеть, где в катящемся вниз комке голова, где попа, но спустился я вниз гораздо быстрее родственников и знакомых. Вид у меня был, видимо, не презентабельный, т к. оказавшиеся поблизости тётеньки охали и ахали и тянули ко мне свои жалостливые ручки. Спас отец, подлетевший со словами: "Чего разлёгся? А ну, иди сюда!"
Я подбрёл. Тщательный осмотр выявил изорванную рубашку, лопнувшие штаны, ну и по мелочи - пару выдранных из бока клочков мяса, да с десяток ссадин.
Отерев с меня прилипшую землю носовым платком, папа измазал меня йодом (йод, вата и бинт всегда у него с собой были, если он шёл куда-то со мной), и мы вернулись домой, так и насладившись видом на Днепр, который "чуден при тихой погоде", причём, я гордо восседал на отцовских плечах…
Ну, да я же не об этом хотел.
Прямо напротив Запорожья на Днепре есть огромный остров - Хортица. Тот самый, на котором запорожские казаки турецкому султану письма сочиняли.
Остров большой, покрытый лесом, со множеством протоков, заводей, небольших озёр. Вот туда-то мы всё той же компанией отправились на рыбалку. С ночёвкой! Сном в старой палатке! Ухой на костре! Рыбалкой на рассвете, да ещё и с лодки! Да к тому же в самом центре небольшого озерца! Прикинь, сколько счастья!
И вот, раннее утро, отец, Олег и Вовка остались на берегу, а мы с дядей Борей "вышли в море".
Выплыли практически на озёрную середину. Закинули удочки. Я - с кормы лодки, дядя Боря - с места гребца.
Сидим минуту - ни фига. Пять - аналогично. Я начинаю ёрзать. И тут дядя Боря орёт дурным голосом "Клюёт!!!" и тычет в мою сторону пальцем. Я приподнимаюсь, наклоняюсь вперёд и, получив под зад пинка ступнёй 42-го размера, лечу в воду…
Не знаю, испугался я тогда или не успел.
Если честно, мне было не до аналитических размышлений. Зато инстинкты встрепенулись нешуточно. Волжские навыки не пропали даром - руки, ноги, голова, сопли завертелись как стая взбесившихся вентиляторов, выпученные глаза искали спасительную корму.
Да вот она - совсем рядом, только руку протянуть! Протягиваю руку... а корма вдруг отпрыгивает чуть ли не на метр! Я молочу организмом по водной глади, вытягиваюсь из последних сил, дотрагиваюсь до кормы кончиками пальцев... а эта проклятая лодка снова отпрыгивает!..
Не знаю, сколько продолжалось это издевательство над ребёнком, но в один прекрасный момент я услышал голос дяди Бори: "Всё! Вставай!".
Я опускаю ноги и встаю на дно. Вода еле доходит мне до попы. Мы у берега. Я бросаюсь к дяде Боре, колочу его руками, пинаю ногами, кричу: "Дурак! Дурак! Я чуть не утонул!"
А он берёт меня за руку и говорит: "Пошли". И мы идём с ним через всё озеро. Пешком. И нигде мне не было глубже, чем по пояс.
А дядя Боря улыбается, подхватывает меня на руки, подбрасывает вверх и кричит: "Глупый! Ты - плыл!!!"
И я раскидываю руки в стороны и ору: " Я плыыыл!!!"
Несуворов поднялся с лавочки: «Домой пора.»
Сосед восхищённо прищёлкнул языком: «Ну и горазд же ты заливать, Евгеньич!»
«А ты проверь!» - ощерился Егор и побрёл к подъеду, тяжело опираясь на палку…
На фото из интернета - протока на Хортице.
Свидетельство о публикации №125081507175
Ты плыыыыл!!!!)))
Юлия Бошарова 15.08.2025 22:33 Заявить о нарушении
Эх, сейчас бы снова, как тогда, выплыть!))
Игорь Гелиевич Никифоров 15.08.2025 22:47 Заявить о нарушении
Крылья тебе подставит, не сомневаешься в ней, надеюсь?) 💋
Юлия Бошарова 15.08.2025 22:51 Заявить о нарушении