Про пунктуального физика и романтические часы

    Где-то, на краю света, может,  посреди дремучего леса, может, среди каменных джунглей, жил физик. Маленький-маленький, но с очень  большими заслугами. У него было красивое, но сложное имя, поэтому знакомые звали его просто - Дир –Дир.

      Дир-Дир был чрезвычайно талантливой личностью. Он первый доказал, что на голову Ньютона упало вовсе не яблоко, как и сегодня считают некоторые обыватели, а самая настоящая перезрелая груша. И в момент соприкосновения вышеназванного фрукта с головой великого мыслителя был открыт не один закон, а целых два. И, если название первого знает каждый школьник, то об открытии второго Ньютон сообщил лишь дереву, под которым сидел, да пролетающей мимо вороне. Этот закон известен теперь как закон подлости.

     Кроме того, Дир-Дир обладал невероятными лингвистическими способностями. Он изучил 99 языков, в том числе сложнейший диалект островных выдриков.

     Впрочем, о научных достижениях Дир-Дира можно было бы говорить достаточно долго. Однако у этого величайшего ума человечества существовали проблемы, с которыми редко сталкивается простой смертный. Дело в том, что в радиусе пяти метров от гения объявляли забастовку  и прекращали ходить все часы, от электронных и механических до песочных и солнечных. А как, скажите мне, без часов физику? Кто подскажет ему, когда стоит брать в руки сачок и отправляться на охоту за дикими элементарными частицами? Кто укажет то время, когда нужно ( ради науки, конечно ) погрузиться в ванну, чтобы  в очередной раз  убедиться в том, что закон, совершенно ошибочно названный законом Архимеда, по-прежнему действует.( Скажу вам по секрету, что Архимед закричал « Эврика!» вовсе не из-за открытия нового закона, а лишь потому, что, наконец, выяснил, кто отключает ему горячую воду).

      Вот так, из-за непонятного хулиганства часов, у несчастного Дир-Дира на каждом шагу возникали проблемы. Он постоянно нарушал распорядок дня истинного корифея науки - сон, еда, научные изыскания, передача знаний избранным ученикам, еда, сон. Всё шло наперекосяк: еда была ужасно неаппетитной, опыты не удавались, ученики не могли отличить Цельсия от Фаренгейта. И к тому же Дир-Дира мучила бессонница.

      Но великий учёный не сдался! Нет, однажды поутру он закатил рукава, разобрал на части восемь будильников, посыпал их песочком для верности и начал собирать свои собственные часы. Он трудился дни и ночи напролёт, совсем не спал и питался только бутербродами. Наконец, часы  были готовы. Блестящие, строгие, с точёными стрелками. И на циферблате всё, как положено: сон, еда, наука, ученики. Что ещё нужно для счастья учёному? Довольный Дир-Дир оглядел их со всех сторон, устало склонил голову и задремал. Он спал, как младенец, улыбался во сне и не видел, что на циферблате вдруг прорезались два круглых удивлённых глаза. Часы долго таращили глаза на спящего физика, шевелили стрелками, словно усиками, и вдруг чихнули, обнаружив весёленький ротик.

     Бедный физик! В пылу работы он совершенно забыл о чистоте эксперимента. Однажды он капнул на механизм земляничного варенья, да и песочек был морской, просоленный брызгами волн. И в окно врывался свежий ветер, и на стрелках качались солнечные зайчики… Лишние ингредиенты дали неожиданный результат. Вместо серьёзных научных часов Дир-Дир получил легкомысленные романтические часики. Правда, это он обнаружил не сразу. Целую неделю часики ходили исправно и радовали своего хозяина.

      Однако, в один прекрасный день Дир-Дир вместо надписи «научные изыскания» нашёл совершенно другое - «кино». Он ужасно удивился, протёр глаза, но стрелки сурово указывали именно на кино. Дир-Дир пожал плечами: «Ну, надо, так надо» и пошёл искать ближайший кинотеатр, где полтора часа хихикал в кулачок над какой-то старой комедией.

      На следующий день с часов пропала надпись «ученики». Вместо неё блестела другая – «дискотека». Физик долго не мог понять, что она означает, и даже залез в толковый словарь, а, выяснив, вздохнул и надел новые ботинки.

      К вечеру он уже умел танцевать дюжину ультрамодных танцев и обнаружил, что на диалекте островных выдриков можно неплохо петь, и что, оказывается, это сейчас очень популярно.

      А потом «еда» вдруг превратилась в «пикник на природе». Нежная салатовая травка, звонкий ручеёк, белые барашки-облачка. Ароматы, не выраженные никакими формулами. Но именно в этом райском месте с физиком приключилась настоящая беда. Пока восторженный Дир-Дир бродил по лесу, его часы заметили пролетающую мимо бабочку, взмахнули стрелками, как крыльями, и вспорхнули с руки учёного. И некому стало указывать Дир-Диру, что нужно делать, куда идти. Маленький физик потерялся среди изумрудной зелени, забыл о науке и учениках, но был ужасно счастлив. Ведь счастливые часов не наблюдают.

     Может, вы встречали Дир-Дира в чаще? Говорят, его можно узнать по синим брючкам, голубой рубашке и довольной физиономии. Помашите ему рукой при встрече и знайте, что вы встретили самого счастливого физика на свете.


Рецензии