Сказка про спящего работника сотовой связи
Старичок припудрил лысину, нахлобучил на неё шляпу, перелез из тапочек в чумазые ботинки и, кряхтя, покинул родную пещеру.
Путь к рабочему месту предстоял долгий и нелёгкий. Сначала сотовичок пытался выяснить, чему равен куб всех перепрыгнутых им ступенек, для чего с четырнадцатый по пятый этаж перелетал через каждую третью ступеньку. Но завершить столь эпохальный подсчёт не удалось, потому что между пятым и четвёртым этажами он не долетел до места назначения, шлёпнулся, и вопрос о кубе всех перепрыгнутых ступенек навсегда перестал его волновать. Без приключений он добрёл до остановки, заметил отъезжающий троллейбус, десять минут мчался за ним, обогнал, но, обогнав, выяснил, что это был троллейбус чужого, неподходящего маршрута. Дождался своего, проехал сто метров и целый час ожидал, когда на линию вновь подадут электричество…
Без одной минуты восемь старичок открыл стеклянную дверь своего кабинета. Здесь его ждали, безмолвно выстроившись на столе, пять телефонов, четыре факса и три ксерокса. Он кивнул им, как старым знакомым, бухнулся в огромное кресло, плюнул в пробегающего мимо таракана, не попал, ужасно расстроился, положил голову на стол, устало вздохнул и задремал.
Ему снились далёкие космические просторы, планета гигантских прыгающих бутербродов с колбасой, и он сам, только что обнаруженный одной из местных стай. И вот он уже спасается бегством, а за ним вприпрыжку скачут бутерброды-самцы, бутерброды-самочки и крошечные бутербродики-детёныши. Скачут и вопят на своем бутерброжьем языке: «В холодильник его! А потом с чаем…»
На столе нерешительно зазвонил один из телефонов. Старичок мирно похрапывал. Телефон зазвонил громче, его трель подхватил ещё один, и ещё…Вскоре все пять телефонов выводили а капелла стройное многоголосье, где были и сопрано, и бас. Затейливую мелодию подхватили факсы. Они похрюкивали в такт и подмигивали красными огоньками. К созданию шума подключились и ксероксы. Они пыхтели и дрожали. Старичок спал.
Теперь он был настоящим ковбоем, лучшим охотником на дикие троллейбусы. Только он знал, как незаметно можно подползти к пришедшим на бензинопой, как нужно замахнуться, чтобы точно накинуть своё лассо на торчащие кверху рожки, как устоять на месте, когда только что пойманный троллейбус начинает отчаянно брыкаться и сигналить…
Старичок спал и не видел, как у стеклянных дверей собралась толпа клиентов. Сначала она просто шушукалась и переминалась с ноги на ногу, потом стала нервно постукивать в двери. Постепенно редкий стук перешёл в грохот. Особо отчаянные пытались пробить дверь своими головами. Какой-то эквилибрист полез через стеклянную стену, но не смог удержаться, сполз вниз и затерялся в толпе. Его падение радостно приветствовала пиликаньем дюжина сотовых телефонов. Толпа бушевала и билась о двери, как штормовая волна об утёс. Сотовичок спал.
Какой был сон! С прищепкой на носу он нырял где-то посреди Тихого океана, чтобы поймать гигантского электрического ската и навсегда обеспечить подачу электроэнергии всему городу Нальчик…
На столе разрывались пять телефонов. Они уже не пели, а визжали не своими голосами. Яростно отплёвывали бумагу все четыре факса. Угрожающе рычали ксероксы. Но старичок уже скакал по бескрайней ледяной пустыне верхом на жирафе, распугивая белых медведей, и возводил в куб число 468…
Наступил вечер. Рассеялась уставшая, ничего не добившаяся и расстроенная толпа у дверей. Охрипли телефоны, подавились бумажными листами факсы, обиделись и замолчали ксероксы…
Сотовичок открыл один глаз, потом второй, плюнул в пробегающего мимо таракана, но всё равно не попал и вздохнул: «Что за работа! Опять за весь день ни одного клиента…» Затем он встал и, минуя троллейбусы, ступеньки и магазины с бутербродами, поплёлся домой, где на тумбочке у кровати его ждал будильник.
Свидетельство о публикации №125081500544