Сок

Известно, что Исаак Левитан не получил законченного художественного образования,
Однако его полотна участвовали в экспозициях передвижников, выставлялись на Всемирной выставке в Париже
И пополняли коллекцию Павла Третьякова. Давайте разберём, боюсь уже говорить "по моему методу"
(А вдруг это простейший и давным-давно всем известный подход к анализу композиции?),


Давайте разберём одну из самых знаменитых его работ - картину «Март» 1895 года.
Проведём из противоположных нижних углов соответствующие диагонали и полюбуемся, что же на них изобразил художник!
Итак, на линии, идущей из левого угла картины, мы видим протоптанный в весенней слякоти подход к порогу дома.
Какую же противоположность избрал согласно третьему закону Ньютона для живописи Исаак Ильич?





Надо сказать, что его решение отличается необыкновенным изяществом! Судите сами:
Из правого угла линия доходит до ствола высокой сосны. По всему следованию этой линии не встречается ничего необычного.
Ничего необычного на ней и не будет - посмотрите, как остроумно обыгрывает конфликт символов гений!
На этой диагонали расположена только точка: от нее чуть вправо и вверх видны следы в сугробе,уходящие в лес.




Непохоже, что это часто используемая тропинка: один человек прошёл в сторону леса и по своим же следам ещё не возвращался!
Обратим внимание на два факта: то, что месяц март, и то, что год 1895, то есть используется юлианский календарь.
Таким образом по новому стилю время ближе к современному апрелю месяцу.
А именно в этом месяце с начинающимися оттепелями в стволах берёз происходят процессы сокодвижения.



Можно предположить, что кто-то вышел в лес к берёзам, чтобы установить посуду для сбора сока...
Таким образом, Левитан с присущей его нации иронией напоминает нам слова из Библии:




КАК УКЛОНЯЮЩИЙСЯ ОТ ТОРНОЙ И ПРЯМОЙ ДОРОГИ НЕПРЕМЕННО ДОЛЖЕН ПОДВЕРГНУТЬСЯ ВРЕДУ ОТ БЛУЖДАНИЯ...


Рецензии