Чад
Согласно той логики, которую я защищаю, не существует произведений
Русского живописного искусства после 1850 года, где не было бы
Какого никакого, хотя бы мало-мальски, но ярко выраженного конфликта.
Суть моего предложения заключается в изучении определенных линий,
Вдоль которых художники располагают на своих полотнах людей, животных и объекты материальной культуры.
Эти изображения символизируют те или иные идеи, конфликт между которыми является
Тем внутренним напряжением, которое на подсознательном уровне оказывает воздействие на восприятие зрителем общего впечатления от созерцаемого на картине.
Выберем что-нибудь потяжелее для такого рода анализа, чтобы проверить эффективность продвигаемого мною в массы метода.
"Алексей Саврасов. Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода (фрагмент). 1871. Частное собрание"
Согласитесь, что первый же взгляд на эту живописную работу великого русского реалиста
Невольно заставит любого из моих читателей сложить губы в едва заметной улыбке победителя
И задать с плохо скрываемым торжеством ехидный вопрос: "Ну, что, Олежа, метода твоя бессильной оказалась?"
Признаюсь, что , было дело, я смалодушничал тоже поначалу: "Нету конфликта - и всё тут! Куда деваться?"
Сами посудите на линии, которая идёт из левого нижнего угла вверх, расположен монастырь;
А из правого нижнего угла, на первый взгляд, вообще ничего достойного внимания...
Однако меня заинтересовало что-то наподобие башенки с огоньком и дымком на противоположном берегу реки, как раз на самой моей диагонали.
Я решил разузнать в чём дело: оказалось, что Волга — река широкая, с мелями и извилистыми участками.
Для безопасной навигации на ней устанавливали маяки.Это было связано с ростом судоходства:
После реформ Александра II (1860-е) грузопоток по Волге резко вырос, потребовав инфраструктуры.
Маяки помогали судам избегать опасностей, особенно ночью или в туман.
Это были деревянные или каменные башни высотой 10–15 м, часто с фонарями на керосине или масле.
Теперь становится понятно, что это чадит там так, что дым столбом - это и есть речной маяк!
Я думаю, что аллегория вполне ясна: маяк обеспечивает безопасность торговому судну, чтобы оно не село на мель;
А МОНАСТЫРЬ - ЭТО МАЯК ДЛЯ ТЕХ,
КТО БОИТСЯ СБИТЬСЯ С ПУТИ,
ВЕДУЩЕГО В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ...
Я - ПРОСТО ГЕНИЙ!
Свидетельство о публикации №125081500296