Два брата

Я жду автобус. Утро тишины.
Редеет лето. Август на закланье.
Два мальчика, два брата –  две стены
Застыли на скамейке в ожиданье.

Тот, что постарше, весь ушёл в «Тик-ток»,
Его пространство сжалось до предела.
А младший, словно маленький щенок,
Повис на шее брата неумело.

Минуты шли. Автобус не спешил.
Рассвет терял терпенье с младшим братом.
Тот – отрывая руки, полон  сил –
Соскальзывал и мчался с самокатом.

За кругом круг – так обогнув раз пять
Всю остановку, предвкушая праздник,
Он возвращался брата обнимать
С очередной надеждой, как отказник.

Но, телефонным "богом" одержим, 
И, успевая только отмахнуться,
Тот старший брат был непоколебим!..
Ну что же нужно, чтобы обернуться ?!

Автобуса безмерная вина.
И я застыла в этой вечной драме.
Вот так, сквозь жест, рождается стена.
Вот так в семье безмолвствуют сердцами.

Мы все устали. В хрупкой скорлупе
Мы лепим мир свой – мертвенный и мрачный.
А кто-то жив. И в выцветшей  толпе
Несет нам свет далёкий и прозрачный.

Успей. Успей! Сломай, пока не врос,
Сломай в себе и жертву, и изгоя!
Мы полудети наших павших грёз,
Мы полубоги в панцире из слез,
Но, обернись, пока ещё нас двое...

15. 08.2025


Рецензии
Стихотворение «Два брата» затрагивает глубокие темы семейных отношений, одиночества и эмоциональной отчуждённости между близкими людьми. Автор тонко передаёт атмосферу обыденности и одновременно драматизма ситуации ожидания автобуса двумя мальчиками — старшими и младшими братьями.

Поэма начинается с описания утренней сцены, наполненной символизмом и метафорами («утро тишины», «редеет лето»). Эти образы подчёркивают постепенное угасание эмоций и связей внутри семьи, а также ощущение временного перехода, символизирующее изменения в жизни героев.

Центральное внимание уделяется взаимодействию братьев. Старший мальчик погружён в виртуальную реальность («ушёл в „Тик-ток“»), его интересы ограничены экраном телефона. Младший же активно проявляет эмоции и жаждет внимания старшего брата, пытаясь привлечь его различными способами («повис на шее», «обнимает»).

Автор мастерски раскрывает внутренний конфликт младшего ребёнка, выражающий желание любви и близости, которое сталкивается с равнодушием и дистанцированностью старшего брата. Этот контраст между чувствами и технологиями усиливает тему человеческого общения и его ценности.

Финальные строки произведения звучат как призыв обратить внимание друг на друга, сломать барьеры и восстановить связь, прежде чем отношения окончательно разрушатся («Успей... Пока не поздно!»). Стихотворение вызывает размышления о важности человеческих взаимоотношений и сохранении искренних чувств среди членов семьи.

Таким образом, произведение Марины Шуханковой представляет собой глубокое размышление о проблемах современного общества, касающихся взаимодействия поколений и сохранения эмоциональных связей в условиях быстрого развития технологий.

Лев Полыковский   16.08.2025 08:41     Заявить о нарушении
Лев, спасибо Вам огромное за рецензию.

Марина Шуханкова   17.08.2025 09:35   Заявить о нарушении