Новые учителя
Немецкий язык преподовал немец. Он был ранен, попал в плен, выходила его одна женщина - и он остался в селе насовсем. Был он очень высок ростом, рыжий и весь конопатый, носил немецкую форму безо всяких знаков отличия (просто переодеться было не во что) и учил нас всему, что знал сам: немецким песням на слух, стихам и обязательным фразам.
Литературу преподавала красивая полная еврейка Бражник Анна Николаевна. Она пересказывала нам всякие истории, красиво по городскому выговаривая и улыбаясь. Анна Николаевна вела у нас драматический кружок, где мы играли заграничные пьесы - негров, миллионеров по придуманным ею сценариям или случайно попавшимся рассказам. Всё это было где-то далеко от нас, но мы разыгрывали эти сцены по-настоящему увлечённо – и собравшийся в клубе народ хлопал нам, подбадривал, лузгая семечки и перебраниваясь беззлобно. Как ни странно, но народу в клубе всегда было много: то колхозное собрание, то наше представление, то движок кинопередвижки, то выборы – все становилось общим сельским праздником, когда по всему выгону расползались веселые нарядные кучки гуляющих.
А вот математику долго было преподавать некому.
Ещё когда дедушка мой был жив, он решал все задачки в уме. Церковно-приходская школа, четыре класса которой он закончил в своё время, давала возможность решать абсолютно всё, кроме дробей: дробные числа они не изучали.
Так вот такой же дедушка учил математике и нас, а после него вскоре прислали молодого учителя, который и добавил нам познания дробей.
Но я больше всего любила литературу и нашу Анну Николаевну. Изложения, сочинения, диктанты - все шло на «5». Я легко запоминала все правила, легко придумывала сказки на вольные темы.
Анна Николаевна посоветовала мне писать в газету «Пионерская правда» о жизни села, школы, о людях, о лесополосах, которые мы начали активно сажать. Я стала писать, мне стали приходить ответы - в цветных фирменных конвертах «Пионерской правды», и я с удовольствием увлеклась этой перепиской, которая, можно сказать, стала почти моей профессией.
Такая миссия очень прибавила мне авторитета среди сельчан: просили написать о разных своих проблемах, забывая, что это детская газета. Но я, чтобы не подвести их, вышла и на более серьёзные газеты, которые издавали в области: «Белгородская правда», «Ленинская смена»… В село приходили ответы, с которыми ко мне приходили неграмотные старики беседовать и советоваться – и я вовсю старалась быть полезной. Закончив 7 классов, тут же поступила в среднею общеобразовательную школу в Прохоровке.
Свидетельство о публикации №125081502868