Ласточки

Что связывает живопись Ивана Шишкина и кроссовки REEBOK?
"Рожь" Шишкина 1878 года - это почти дословное воспроизведение описания эмблемы спортивного бренда:
Две линии плавные линии, сливающиеся в одну и пересекающиеся красным острым и узким треугольником.
Сами производители трактуют дизайн, выбранный ими для лёгкой узнаваемости собственной марки, так:





Это абстрактное изображение "Юнион Джека" - флага Британии, пересекающего гоночную трассу.
По их мнению, это сочетание линий должно символизировать две основные ценности - наследие и прогресс,
А также триединство физического, психического и социального благополучия,
Которые бренд стремиться предоставить по всему миру благодаря своей философии и продуктам.








Всем давно уже известно, какие ханжи и лицемеры подданные ныне здравствующего короля Чарльза III!
Помните, их ещё Диккенс в "Крошке Доррит" высмеивал prunes and prisms...
Как им не хочется признать всесокрушающее величие русского гения:
Этот могучий архетипический образ ещё  Айвазовский в своем "Девятом вале" всему миру показал.
Искусствоведы обращают внимание на пересечение в этой картине двух условных диагоналей:
Вдоль одной изображён обломок мачты с находящимися на нём потерпевшими кораблекрушение, вдоль другой - ряд волн.



Диагональ мачты (от левого нижнего угла к центру): люди — хрупкие, но цепляющиеся за жизнь, обломок корабля — символ цивилизации, разрушенной стихией.
Диагональ волн (от правого низа к верхнему левому углу): мифологический пик ярости моря.
Волны напоминают когти чудовища, тянущиеся к жертве.Пересечение этих линий в центре — момент выбора: спасение или гибель.
Диагональ - борьба. Наклон курсива от слова coersive - принудительный.






Это настоящая сакральная геометрия: пересечение диагоналей создаёт «точку сборки» (как в иконописи — центр композиции).
Угол в 120 градусов - идеальный визуальный маркер максимально открытого пространства.
Этот угол часто используется для построения аксонометрических проекций.
В искусстве диагонали держат драму, их активно используют в творчестве, чтобы передавать конфликт.



Дорога через поле во ржи — тот же мотив архетипического пути: усилие - преграда - преодоление.
Две низко летящие ласточки, изображённые в нижнем краю полотна, своим стремительным полетом
Заряжают эту диагональ колоссальной энергией, а группа огромных сосен, стоящих стеной посреди поля,
Символизирует природную преграду, которая суждена от века труженику и землепашцу:


 "БУДЕТЕ В ПОТЕ ЛИЦА СВОЕГО ДОБЫВАТЬ СЕБЕ ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ..."


Рецензии