об избыточной легковесности поэтического образа
когда поэтический образ надо возвысить,
поэт прибегает к сравнению, символу:
если сверкающий снег надоедает,
он его сравнивает
с белеющими женскими грудями,
а как только ему наскучат груди
его возлюбленной
он их сравнивает
с белеющим снегом айсберга...
но он сам пришел бы в ужас,
если бы ее губки
оказались однажды голубиным клювом,
а зубки -
вставными кораллами...
Поэт,конечно, в состоянии
превратить все во все — снег в кожу,
кожу в лепестки розы,
лепестки в сыплющийся снег или в сахарную в пудру...
Кажется, что ничего ему так не нужно,
как превращать что-либо в то, чем оно не является,
и это, пожалуй, доказывает,
что, где бы он ни находился
в реальном мире
ему долго нигде не выдержать».
Р. Музиль. «Человек без свойств».
Свидетельство о публикации №125081401310