Мгла
"Утро в сосновом лесу", предлагаю ознакомиться с анализом
Полотна Айвазовского "Девятый вал" в моём эссе "Лазурь".
Если расположить обе репродукции рядом друг с другом,
То для любопытствующего взора откроется довольно занятная картина:
Зная, что Айвазовский впервые выставил свою работу в 1850 году,
А Шишкин и Савицкий датировали окончание своей 1889 годом, то
Не ускользает от внимания, что "Мишки в бору"- просто пародия!
Чистой воды розыгрыш! Невинное глумление над любимым художником турецкого султана.
Как ни крути, Леонид Леонов написал "Русский лес", а не "Русский океан".
Морская стихия довольно экзотическое, если не сказать абстрактное понятие
Для жителей Нечерноземья и Урала: "безмерно нищей средней полосы".
Если у Айвазовского изображено ожидание сокрушительного удара,
То у Шишкина с Савицким буря давно прошла, оставив поваленными деревья.
У романтически настроенного Ивана Константиновича стихия - грозный враг,
А у русских живописцев-реалистов она - добрый друг, товарищ и брат.
Само лицезрение такого количества валежника и бурелома уже мило само по себе для крестьянского сердца.
Толково было бы назвать картину "У дров сосны во млесе ( то есть в молоке - тумане)".
Если вы наивно полагаете, что "в лесу раздавался топор дровосека" Некрасова
Относится к лесозаготовке такого рода, что это валят корабельный лес, то это не так.
Вырубка деревьев в лесу в царские времена, если она не была санкционирована,
Являлась незаконной и влекла за собой ответственность.
Незаконная рубка лесных насаждений, повреждение деревьев, кустарников или лиан, а также самовольное выкапывание деревьев в лесу,
Каралась, как и в настоящее время, штрафами и конфискацией имущества.
Медведица и три медвежонка: это, безусловно, аллегорические фигуры,
Олицетворяющие подлинных "законных" хозяев леса в народных представлениях.
Мощь Медведицы подчеркивается занимаемым ею положением между двумя обломками огромной сосны -
Создаётся впечатление, что это именно она разломала дерево надвое,
Чтобы позабавить новыми игрушками своих медвежат: двоих на правом от нее боку и одного - на левом.
В том мнении, что медвежье семейство никакого отношения к объективной реальности не имеет, я не одинок.
Русский прозаик и публицист В. М. Михеев в 1894 году писал так:
"...Цельности вашего впечатления помешает... не деталь леса, а, например, фигуры медведей, трактовка которых заставляет желать многого
И немало портит общую картину, где поместил их художник.
ОЧЕВИДНО, МАСТЕР — СПЕЦИАЛИСТ ЛЕСА ДАЛЕКО НЕ ТАК СИЛЁН В ИЗОБРАЖЕНИИ ЖИВОТНЫХ».
Свидетельство о публикации №125081300506