Яблоко
Кромсая сложности и трудности
и обессилев за года,
я берегу теперь зуб мудрости
лишь для запретного плода.
— Игорь Губерман
С времён Сократа те кто мыслит
Пытаются познать себя.
И этот поиск в полном смысле
Стал главной целью бытия.
Оценку дать и объективно
Себя узреть с стороны
Дано не всем. Потом обидно -
Мы для себя всегда правы.
Любой поступок - объяснимый.
На каждый грех - причина ей
Себя во всём легко простим мы -
Виновны Ева или змей.
А может яблоко - причина?
Всё что угодно. Но не мы.
И потому непримиримы
Мы судьи для чужой души.
ПРОСТОЕ ЯБЛОКО В ИСТОРИИ
Вот женщину я обнимаю,
Она ко мне льнет, пламенея,
А Ева, я вдруг понимаю,
И яблоко съела, и змея.
— Игорь Губерман
Простое яблоко, не более,
Но если б не было плода
Тогда вся древняя история
Совсем иначе бы пошла.
Не был Адам бы подкаблучник
И Евы дар не возжелал,
В раю им явно было лучше
Чем первый грех, какой скандал!
"Ищите женщину" известно
Она причина бед мужских,
Но Еву трудно не заметить,
И ей откажет только псих.
И было "яблоко раздора”,
И спор богинь из-за него
Персей Елену выбрал споро,
А Троя стоила того?
Сам Будда получил прозренье
Под сенью яблони ветвей.
Буддисты все с благоговением
Так часто думают о ней.
И юный Ньютон не гадал,
Что сел в саду под Древом Знаний,
А плод на голову упал
И дал дорогу для познаний.
Законы мира открывая,
Стал человек с богами равным.
Грех первородный забывая,
Себя везде считая правым.
Не пало б яблоко Ньютона,
Иль промахнулся б Робин Гуд,
История шла бы по другому -
И яблоко виновно тут.
Мы все жалели Белоснежку,
Что соблазнилася на плод.
И Тьюринг выбрал тот же метод...
Эмблема "Apple" в честь его.
Писал Есенин вдохновенно
О “дыме с яблонь - не зову…"
Захаров пел проникновенно
"О яблонях, что все в цвету".
О райских яблоках Высоцкий
Нам пел, тогда такой живой...
И пели “яблочко” матросы
И шли на Зимний, на разбой…
История, былины, мифы,
Что с яблоком соедины
И даже партия, как скифы,
Такая есть. Увы. Увы...
БОГ ЛУЧШЕ ЗНАЛ
Божественная справедливость допускает… чтобы дьявол безнаказанно обманывал людей, но не терпит, чтобы эти люди, несчастным образом обманутые и совращенные им, остались безнаказанными.
- Бенедикт Спиноза
Читал я Библию и тоже
И удивлялся, и грустил,
Что Богу яблоко дороже
Адама, а ведь первый сын!
Простить Адаму бы провинность,
Ведь он скрижалей не читал.
И мы бы с вами жили чинно
В раю. Но Бог нас лучше знал.
Бог знает всё. Ему сквозь время
Известны мысли и дела.
Он знал, какое создал племя,
А Ева повод лишь дала.
Он знал - мы недостойны рая,
Он знал - святыми нам не быть.
Ведь мы, его заветы зная,
Живём не так, как надо жить.
ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ
Концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе её нет.
И надо мной и над тобой,
Проклятием на всех -
Висит, как меч над головой
Тот “Первородный грех”.
"Запретный плод” -
Не столько он - “желание" его!
Дал наказание всем Бог -
“Брысь с рая моего!”
"Теперь вы смертны и теперь
Потомкам вашим всем
Закрыта будет рая дверь
При жизни насовсем!”
Да как же так? Ведь нам сказал
Пророк сам Иезекииль -
“Сын не в ответе за отца” -
Он с Богом говорил.
А тут далёкие пра-пра…
Виновны - сняли фрукт!
И где же тут моя вина?
Да я не знал тех двух!
Учтите - грех для христиан!
В исламе его нет.
И в Торе нет, читал я сам…
Как грех увидел свет?
Так вот, Блаженный Августин
Придумал всем его
В четвёртом веке. Только с ним
Католикам везло.
Для православных тысяча лет
Прошла, пока они
Себе приняли этот грех,
А до того - ни-ни.
Тот грех никак не искупить,
Спасибо праотцам.
Так как же быть? Так как же жить?
Зачем тот плод был нам?
Первородный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).
Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale или vitium originis) был предложен Блаженным Августином (354—430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану»
В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XVII века, после того как был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», 1649 года. Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 года
ЧТО ДАЛ НАМ ЭТОТ ГРЕХ
Не так обычно страшен грех,
как велико предубеждение,
и кто раскусит сей орех,
легко вкушает наслаждение.“
— Игорь Губерман
Что дал нам “Первородный грех”?
За что мы изгнаны из рая?
Запретный плод - под змея смех
Познали что, того не зная?
Познали “стыд”, как и “обиду”,
Что есть “добро”, а что есть “зло”.
Познали значит что “завидуй”,
“Ревнуй” и что - не повезло!
Запретный плод вселил в нас “совесть”,
Дал “человечности” росток.
Понять, что “радость” есть и “горесть”,
Не жить, как комнатный цветок.
Тем, кто познал различия эти,
В раю нет места никогда.
Тем, кто наивен, словно дети,
Тем сказка эта хороша.
Адам и Ева до Познания
Были не полными людьми -
Коль нет стыда и раскаяния,
Любого робота спроси.
О ТАЙНАХ БЫТИЯ
Медлительный еврей с печальными глазами
Мне говорит о тайнах бытия:
Как человеком сделалась змея,
Накормленная райскими плодами.
- Ю. О. Домбровский
Возможно прав был тот еврей
И многим род дала змея. -
Так объяснить сумею я
Причины судеб всех людей.
В кострах сгоревших и в печах,
Замученных голодной смертью,
Занесенных песком, метелью,
На нарах или на крестах.
Убийство брата и измена,
Страдания женщин и детей,
Причиной может быть тот змей,
Плодами спасшимся от тлена.
Итак, ни Ева ни Адам,
Не эволюции обезьяна,
Живёт в характере изъяном -
Змея, благодаря плодам.
ДЕМОН СОБЛАЗНА - САМАЭЛЬ
Нет греха тяжелее страстей.
— Лао-цзы
Женщина — одновременно яблоко и змея.
- Генрих Гейне
У демонов есть иерархия
Хоть ДЬЯВОЛ их бесспорный царь,
Есть также “Старший Демон” звание
И это САМАЭЛЬ, как встарь.
Все демоны ему подвластны,
Царь Смерти, воплощение Зла…
Он соблазнитель первокласный -
Где Ева яблоко взяла?
Всё это он, представши Змеем,
Уговорил и собланил.
И больше - позже жил он с Евой
И Каин – от него был сын.
Поскольку не было Заветов,
Моралью Ева не сильна -
Ей Самаэль шептал про “это”...
Вот от него и зачала.
Он покровитель проституток,
Он знает ревности слова,
В Суде Загробном судьёй служит
И в бездну сторожит врата.
Он чёрен весь и много-глазен,
В руке всегда есть острый нож.
Он - Ангел Смерти, вывод ясен -
Герой-любовник. Как хорош!
НЕЛЬЗЯ
“Нельзя” - это только для тех, кто спрашивает.
- из Одессы
Никто ведь Еве не сказал,
Что изменять есть “неприлично”.
И слово то никто не знал,
Как и “морально” и “этично”.
Ну изменила. Понесла
И Каин был от Самаэля.
И от того его судьба,
И гены демона имели.
Что Каин Авеля убил
Когда-то в детстве проходили,
Убийством первым случай был
И это мы не позабыли.
Случилось это до судей,
До адвокатов, прокуроров,
И до скрижалей. «Не убей» -
Никто не слышал разговоров.
На что запрета не дано,
Они не знали, что не надо.
Когда-то правило одно -
“Не ешь один лишь плод из сада”.
И потому всё то - не грех,
А грех и самый первородный
Запретный плод сожрать при всех,
На нас лежит, как всенародный.
Одно лишь правило! И то
Было нарушено мгновенно.
Но Бог умнее стал зато -
Скрижали выдал постепенно.
Мы продолжаем нарушать,
Тем более, что нам запретно.
И если, что нельзя нам, знать -
То мы нарушим непременно.
ЯБЛОКО РАЗДОРА - ЕЛЕНА
Красота — это королева, которая правит очень недолго
- Сократ
Была прекраснейшей из женщин,
Дочь Леды с Зевсом, вот секрет.
Бог с красотой две греков вещи
На чём стоял их белый свет.
Спартанка, стало быть - характер!
Не по словам судить - делам.
По Мойрам - ей пять раз быть в браке,
За счастье - красоту отдам.
А счастье ей не светит скоро,
Есть красота, но нет добра,
Сначала - “яблоко раздора”
Потом - Троянская Война.
На всю Элладу была слава
Красы Елены. К ней толпой
Шли женихи и вся орава
Была знатна наперебой.
И Одиссей к Елене также,
Как и три дюжины других
Героев, принцев крови даже,
Отец Елены тогда стих.
Один избранник - твой союзник,
Но будут дюжины врагов!
Тут Одиссей, великий умник,
Совет подал для женихов.
Все те, кто свататься желают,
Пусть Аполлоном присягнут,
Избранника потом признают
И на защиту все придут.
Потом, когда Парис Елену
И охмурит и уведёт,
Все присягнувшие - измену
Войны Троянской час пробьёт.
Как изменившую жену
Её должны забить камнями,
Но греки, ценят красоту
И нет руки поднявшей камень.
Парис не вечен и Елена
Выходит замуж ещё раз.
Краса для счастья не замена
Мы убедились ещё раз.
ЭПИЛОГ
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске
Что случится на моём веку.
- Б. Пастернак
Мы всё стоим сейчас на сцене,
Всем роль отведена своя.
И мы играем, как умеем -
Есть Ева, яблоко, змея.
Король есть голый, как и Гамлет,
Герой-любовник есть и плут.
На этой сцене места хватит,
Но опоздавшего не ждут.
Мы на виду. Игра в разгаре.
Мы не учили свою роль.
Импровизируем в угаре -
Считает нищий, что король.
Наш путь рассчитан и продуман,
Уже заряжено ружьё.
Несётся время-поезд с гулом,
Но каждый верит - не моё.
Свидетельство о публикации №125081304587
а то как то не сочетается...
Мы по жизни все игроки:
меняем маски,
окружение,
места обитания,
но не меняемся
сами по сути - никогда!
Элина Григ 14.08.2025 05:57 Заявить о нарушении
.
Каждый человек отличается от другого и с каждым днём отличается сам от себя.
- Александр Поуп
.
Мы каждый день совсем другие,
Не те кем были мы вчера.
Кем были в юности - забыли,
И ночи те, и вечера.
Другие ценности и цены,
Накоплен опыт жизни всей -
Все повороты и измены,
И крики «горько» и «налей».
Когда-то мы хотели сами
Мир переделать для других.
Наивность вся ушла с годами,
Осадок выплеснулся в стих.
Непримиримы мы сегодня,
К тем, кто иначе видит свет.
И нам вчерашним, мы не сводня,
И прошлых нас - в помине нет.
Застыли в нас, окаменели
Идеи - в наше только «Я».
О чем и мыслить мы не смели,
Теперь наш образ бытия.
Какими будем с вами завтра?
Оставит след ли в нас «вчера»?
Пройдёт ли опыт наш напрасно?
И будет смысл вставать с утра?
Оскар Хуторянский 14.08.2025 14:29 Заявить о нарушении