Ручей

Однажды мы с Захаром с Вёльфлином конкретно спалились:
Это формалист такой швейцарский, теоретик искусства.
Гриша тогда его ещё Ахау называл - такой маленький был.
А теперь время пришло: на его улице отсутствие праздника...




Но он, Григорий, молодцом держится - не унывает, хочу сказать.
Он уже технически вооружён в соответствии с поступающими заданиями:
"Я всё равно не буду писать подряд всё, что ты мне скажешь, Олежик!
Я в ChatGPT сначала загружу и попрошу детским языком изложить..."



Поэтому, когда ему "Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии"
Иван Ивановича Шишкина на дом задали, мы обошлись без церемоний.
Я ему говорю: "Видишь, сосна в самом центре направо загнута?" "Ага!"
" Это - Джеймс Джером Гибсон! Экологический подход к проблемам зрительного восприятия"


У Гриши ни один мускул на лице не дрогнул: вот что значит искусственный интеллект!
"Апперцепция у человека так устроена, что он норовит всё либо в строго вертикальное, либо строго горизонтальное состояние вернуть.
Этим и пользуются художники: смотри, четыре картины с тобой рассмотрели - везде наклонная линия по центру.
Этот эффект добавляет любому изображению глубины и движения.


Обрати внимание, что ты наклон местности  непроизвольно ощущаешь:
Ручей из леса бежит, а не в лес! Согласись, перепутать уже сложно!"
Гриша мужественно эту экзекуцию переносит, вздыхает с облегчением
И говорит:" Всё записал на диктофон - осталось аудио теперь сбросить..."


     Я РАД ЗА ГРИШУ: УМНЫЙ ПАРЕНЬ РАСТЕТ, НЕ ПАРА МНЕ...


Рецензии