Что за прелесть эти мишки!
Вот и Несуворов первые 28 лет своей жизни восхищался прелестными зверушками, пока однажды…
Впрочем, давайте по-порядку.
В тот год медведи на севере Хабаровского края «шалили». То отберут у рыбаков весь улов, загнав бедолаг на деревья. То «позаимствуют» у какого-нибудь счастливчика его домашнюю скотинку. А то и с самого «царя природы» скальп снимут…
Все местные об этих «озорствах» знали, в тайгу без особой надобности не совались, в доме под рукой держали ружьецо какое-никакое, на худой конец, топор.
Знал и Несуворов, мотавший к тому времени третий год северной службы. Офицером он был опытным (всё ж не зелёный лейтенантик, а цельный капитан), всяких всякостей повидал немало, к неожиданным неожиданностям, каковыми завсегда изобиловала военная служба, был готов в любую минуту и умением без особых потерь выбираться из гадких гадостей обладал отменным. О таких его навыках, умениях и способностях начальство было осведомлено досконально, посему спокойная жизнь Егору только снилась. Мотался он по всему Охотскому побережью, по три недели в месяц пребывая в командировках с неотложными делами, о неотложности которых никто на белом свете, кроме отправлявших капитана в дальний путь начальников, не догадывался. Да и когда возвращался к родному дому, желанной жене да любимым дочуркам, посидеть с ними у тёплой печки получалось не часто. Олеся, жена, всё удивлялась – неужто ж во всей военной части других офицеров нет, что её мужик коль не у чёрта на куличках, так в наряде обязательно? Ну да что с неё возьмёшь – женщина, она и есть женщина, для неё главное, чтобы муж под боком был, а то, что страна без капитана Несуворова и дня прожить не может, она разве ж понять в состоянии?
И вот однажды…
Егор в тот день был начальником караула – часть не маленькая, охранять надо много чего: и знамя полковое, и склады всякие разные с пулями да гранатами, тушёнкой да тулупами, да и ещё кое-что, что простым, далёким от военных тайн людям знать не положено. Вот этой-то охраной и занимался караул (несколько солдатиков с автоматами, да Несуворов с пистолетом) в ту злополучную ночь.
Впрочем, вечер прошёл гладенько, без пакостей и бякостей, до и первая половина ночи особых забот не принесла. Часика в 3 Егор прогулялся, проверил посты, вернулся в караулку, снял бекешу (а что вы хотите – конец октября, температура давно на минус свалилась, да и снежка насыпало уже), прилёг на топчанчик вздремнуть, только глаза прикрыл…
Вид у помощника начальника караула был ошалевшим, голос то шипел, то срывался на визг.
А уж слова из него вылетали совсем не радостные: «Товарищ капитан, - орал он. – Маклаков зуммерит, нападение на пост!»
Ну ё..жки ж-серёжки! Егор вскочил, соображая лихорадочно: Маклаков на дальнем посту, на складах, тайга в пяти метрах от границы поста… Твою ж мать!
Дальше всё было как в хреновом кино. Гаркнув «Караул в ружьё!», Несуворов, забыв про бекешу, вылетел из караулки и понёсся в сторону складов. (Нет, всё-таки не зря курсантики называли родное училище конно-беговым! Егор версту, отделявшую караулку от поста, пролетел минуты за три с половиной, не больше. Солдатики, топавшие за ним, отстали изрядно.)
Капитана встретил бледный как снег ефрейтор Маклаков, на вопрос «где?» махнул рукой в угол на границе поста, в котором стояли мусорные контейнеры. Несуворов всмотрелся, прислушался… За контейнером мелькала тень, слышался шорох… Там явно кто-то был… А в десятке метров – склад с оружием… А в сотне вёрст от части – зона…
В башке Егора завертелся триллер со сбежавшими зэками, пожелавшими разжиться автоматами, пулемётами, танками и ракетами (или что там хранилось на этом складе?). С топотом и надсадным хрипом подбежали отставшие солдатики. Несуворов краем глаза увидел, как встрепенулся и вскинул автомат ефрейтор, повернулся в сторону контейнера. Над громадным ящиком появилось тёмное пятно. «Не стре..» - не успел выкрикнуть капитан, но Маклаков уже нажал на курок. Грохнул выстрел. Пятно увеличилось. «Шатун, твою мать!» - мелькнула догадка. «Не стрелять!» - взвизгнул Егор, но возбудившийся собственной отвагой ефрейтор выстрелил снова. И в отличие от привычных ему промахов на стрельбище, попал. Сука.
(Тут надо пояснить. Не знаю, насколько это правда, но рассказывали мне, что медведя обычной пулей убить почти невозможно, разве что попасть в глаз или точно в сердце. Только специальным зарядом. Обычные же пули (пистолетные, автоматные) особого вреда милой зверушке не причиняют, однако же злят её невероятно – больно ведь)
Пятно над контейнером оформилось в медвежью башку размером с торс взрослого мужика. Раздался рык, от которого Егору сильно захотелось справить малую нужду. Видимо, не только ему, так как за спиной раздалось сдавленное оханье и сдвоенный автоматный выстрел.
Всё-таки хорошо была поставлена в части боевая подготовка! Обе пули ввинтились в мишкину шкуру. Снайперы, блин. Придурки.
Медведю явно не понравилось людское гостеприимство. Он взревел, встал на дыбы и пошёл на храбрых вояк, в черепных коробках которых билась только одна мысль: «Капееецц!!!!!»
«Огонь!» - истошно заверещал Несуворов.
Пули рвали медвежью шкуру, вышибая клочья шерсти. Обезумевший от боли зверь пёр как танк. Рёв перекрывал треск выстрелов. Мысль «Капец!» до краёв заполнила человечьи тела.
Три автоматных рожка и две пистолетные обоймы. Никакого толка. Окончательно охреневший медведь начал готовиться к броску. Человечьи ноздри почуяли тошнотворный запах гнили, крови и смерти. Солдатики вспомнили мам. Егор попрощался с женой и дочурками. Зверю оставалось до парализованных ужасом людей метров двадцать…
Их спас прапорщик Косовсков, живший на окраине посёлка, метрах в трёхстах от складов, главным увлечением которого много лет была охота.
Чем было заряжено его ружьё, Несуворов так и не узнал. Ему с солдатиками надо было продолжать нести караульную службу. Потом писать рапорта и объяснительные. Много раз рассказывать одно и то же слетевшимся на запах крови проверяющим.
По итогам служебных проверок за не профессиональные действия капитану Несуворову было объявлено взыскание, лишившее его возможности вовремя получить очередное воинское звание.
Больше Егор никогда не смотрел на картинки с медведями.
Свидетельство о публикации №125081300396
У Вас замечательный дар рассказчика - увлекаете читателя!
А Мишку жалко - порылся бы в мусоре в поисках съестного, да и ушел.
Но звери они опасные и бегают шустро, хотя на вид такие неуклюжие и косолапые, да и силища у них огромная!
Что удивительно - при всей перенаселенности в Подмосковье водятся медведи, еще не все леса безжалостно истребили, есть такие глухие - просто тайга на десятки километров!
А за что же Егора-то наказали, что по уставу в таких случаях предписано делать?
Зоя Сергеева 14.08.2025 14:10 Заявить о нарушении
Вы правы, люди сами спровоцировали зверя на агрессию.
За это капитан и получил "по башке".
Знаете, настоящий страх пришёл, когда увидел, уже у мёртвого, его "ручку" вблизи - "ладошка" размером с мою голову и "ноготки" сантиметров по 15 длиной, как кинжалы...
Я потом прапорщика неделю поил)))
Игорь Гелиевич Никифоров 14.08.2025 14:33 Заявить о нарушении
Кроме сказок да неправдивых историй, конечно))
Правда, ситуации, в которых оказывается ЛГ, не всегда соответствуют действительности)))
Игорь Гелиевич Никифоров 14.08.2025 14:42 Заявить о нарушении