На день космонавтики
Задумайтесь, ведь прямо сейчас, пока вы читаете этот текст, где-то далеко в небе космические тела плывут между галактик и созвездий по бескрайней предвечной пустоте, а звезды беснуются в диком танце увядающей и вновь преходящей жизни. Разве это не прекрасно? И разве не прекрасно, что это чудо первыми познали именно мы, русские? Начиная с христианских утопических проектов космиста Фёдорова, продолжая в инженерных чертежах наших гениев Королева и Циолковского, русская идея о космосе стремилась к выходу за рамки земного мира.
Что помогало нам на этом пути? Может быть, мечтательность? Что, если не мечтательность, могло бы помочь человеку отвести глаза от его рутиной жизни и поднять глаза наверх - туда, где "бездна звёзд полна"? Русские любят мечтать. Особенно о некоем царстве порядка, которым в метафизическом смысле является космос. Так, например, тот же Федоров видел выход человека в космическое пространство даже не столько как технический шаг, но как акт духовной трансгрессии, перехода к вечности.В его идеалистической философии отразились древние знания алхимиков о единстве микро (внутреннего) и макро (внешнего) космоса. Так что полёт Гагарина был не только открытием человечеством звёздного неба, но и обретением русским человеком своего собственного внутреннего бытия (по крайней мере на определенное время).
Сейчас всё совсем иначе. Космос, как и все остальные сферы нашей жизни, приватизировали. Теперь космическое пространство обладает своей собственной юрисдикцией, а на разработке ракет и спутников пилятся огромные бабки. Космос перестал быть Проектом для русских. Что же делать нам в век тотальной профанации идеи покорения звёздного неба? Наш ответ: мечтать. Мечтать о духе, свободе и настоящей жизни. Пусть они отняли у нас внешний макрокосмос, но наш внутренний микрокосмос мы без боя не отдадим. Пока живы мы, и жива идея русского космоса. Прекрасная и утонченная.
___
Свидетельство о публикации №125081107441