Всё-таки Воскрес!

Среди бетонных коробок и стеклянных дворцов греха. Среди машин, гаджетов, самолётов и банковских карт. Среди отчуждения и отстраненности, в которые нас вогнала современная цивилизация, мы всё ещё слышим возглас — Христос Воскрес!

Это значит, что еще не всё потеряно. Это значит, что истина не в разуме. Это значит, что всё ещё есть что-то большее чем мы, люди. Что-то, что заставляет нас трепетать перед входом в Храмы и вглядываться в устланное молочным туманом небо ранним утром. Это что-то — Бог.

Он вовсе не умер. Он рядом с нами, следит за каждым нашим шагом и дуновением осеннего ветра. Вдыхает в нас свою свободу — настоящую свободу Бога. Именно эту свободу наверняка и почувствовал Иисус Христос на Голгофе - побитый и кровоточащий, ожидающий смерти. Как говорил Андрей Тарковский: “Свобода — жертва во имя любви".

Эта любовь в конечном счёте и спасла Иисуса. Не романтическая (она не больше, чем новомодный конструкт культуры модерна), но некая гораздо более возвышенная любовь. Вся евангельская история соткана из эпизодов проявления этого чувства! Материнской любовью полна была Святая Дева Мария, пеленающая в яслях своего младенца. Великой любовью сына. Великой любовью к своему учителю были полны апостолы, добровольно обрекшие себя на мученическую судьбу и, наконец, любовью был сам Бог, который воплотился в своём сыне, чтобы показать нам путь обратно к нему, в рай.

И у него неожиданно получилось. Самим логосом небо пришло на землю, как будто сама вечность спустилась ко времени: вот чудо Воскресения. И ведь его никто не ждал! Даже сами апостолы не поверили своим глазам, когда увидели живого Христа, который только недавно мёртвым лежал перед ними. Ум говорил им, что этого не может быть, но вера утверждала, что это есть.

Так и теперь, после долгих лет упадка и деградации, находясь на руинах человеческой культуры и в потёмках цифрового фантазма, где техника значит больше, чем Человек, мы каждый год в Пасху слышим утверждение, в которое сложно поверить — Христос Воскрес. Все-таки Воскрес!
___


Рецензии