Временная автономная зона отчаянное дыхание вечной
Ты покупаешь билет в один конец и в радостном предвкушении садишься на поезд. Такой старый, скрипящий былым славным прошлым, советский поезд. Едешь. Неожиданно поезд останавливается. Объявляют что-то про поломку и про её скорое устранение, но ты ничего не слышишь. Ты зачарован(а) открывающимся из запотевших окон видом на бескрайнее ржаное поле. Будто тот герой из песни Летова, ты выходишь сомнамбулой из вагона. Тёплый ветер обдает твое лицо своим потоком. Улыбка появляется на твоем испещренном ранними морщинами лице. Ты падаешь на колосья и закрываешь глаза. Солнце светит ярко. Поют птицы. Что за состояние ты испытываешь? Это свобода.
Свобода - это не только про бунт. Современная система научилась искусно подчинять бунт, делая из него товар. Нет, нет, это совсем про другое. Свобода - это ощущение песка деревенской речушки, по которому ты носился маленьким. Свобода - это ваши дружеские пьянки под гитару, лесная дубрава, в которой ты заблудился и бродил до утра, свобода — первый секс, забытый тобой в хаосе юности. Наверняка у каждого из нас найдётся ещё много похожих примеров. И разве существовали для тебя в эти сакральные моменты категории времени и пространства? А государство со своим репрессивным аппаратом? А добро и зло?
Всё перестаёт быть существенным в тех местах, которые американский философ Хаким Бей — мистик и поэт, которого незаслуженно мало знают в России, называл ВАЗ — временными автономными зонами. В них ты ощущаешь только всепоглощающее чувство экстаза сродни религиозному откровению. ВАЗ — опьянение упорядоченным хаосом бытия, праздник восторга мимолетной красоты, поэзия побега от реальности. ВАЗ — подлинная автономия. Конечная в материальном смысле, но вечная в духовном.
Философия Хакима Бея лишь маскируется под философию. На самом деле это суфийская поэзия в духе Джалаладдина Руми (недаром сам американский философ живо интересовался этим направлением исламского мистицизма), и не смотря на то, что в вики Хаким назван анархистом, он не верит в революционное изменение всего общества. ВАЗ и не нужно всё общество. Для революционной ситуации достаточно бутылки хорошего (или плохого) вина, пары прекрасных людей и атмосферы Чуда ( всё как у классиков — установка и обстановка).
Любое государство падёт под натиском этой невероятной силы и не сможет помешать находящимся в ВАЗ людям быть свободными — такова террористическая стратегия Хакима Бея. Ведь, как писал этот непонятный никем вестник Диониса, в Вавилонской башне Общества Контроля есть трещины и небольшие дырочки, в которые, при должной сноровке, можно заползти. Ненадолго, но можно. Там тебя какое то время не достанет сауроново око Дисциплины и солнце будет светить по настоящему.
Завтра тебя уже прижмёт к стенке очередной охеревший мент — слуга Дисциплины, но ты будешь смеяться прямо в его лицо, потому что будешь знать как он глуп. Он, дохлый пёс порядка, ведь никогда не бывал в ВАЗ. И мент, рассвирепевши от такой наглости, начнёт тебя ****ить, а ты, в свою очередь, будешь плакать от счастья, вспоминая песок на пляже, случайные квартирники и скитания по ночным дворам. Менту тебя не победить, ведь Ты — святой Махно, Ты — Казак, гуляющий в станице, Ты — Либерийский Пират, Ты — одинокий Ассасин с горы, обкуренный гашишем. Ты бывал в ВАЗ. Ты теперь свободен.
___
Свидетельство о публикации №125081107428