Умиление

Прежде, чем рассматривать известную картину Саврасова "Грачи прилетели",
Предлагаю всем внимательно осмотреть икону Богородицы Сладкое Лобзание (Гликофилуса).
В христианстве среди православных чтятся несколько основных типов святынь,
Изображающие облик Пресвятой Девы и одна из таких святынь икона Божьей Матери «Умиление».





Эта икона относится к основному русскому типу иконописи, так называемому Елеуса,
Где Сын Божий сидит на руках у Матери и припадает к Ней щекой.
Получив достаточное впечатление от созерцания святыни, обратитесь теперь
К видам,запечатлённым на полотне, которое, по выражению Александра Бенуа,
Можно считать«путеводной звездой» в формировании национальной школы пейзажа....





Для большего, как говорится эффекта, вооружитесь линейкой или циркулем
И замерьте расстояние от нижнего края картины до верхней части забора,
Изображённого великим живописцем.
То же самое действие проделайте от верхнего края до православного креста на звоннице.
Напоминать просвещенному зрителю о том, что случайностей в искусстве не бывает, думаю не нужно.




Интересным является ещё один факт: первоначальное название картины - "Грачи прилетели!"
Прием отвлечения внимания в иллюзионизме, также известный как манипуляция,
Используется для того, чтобы скрыть секретные действия фокусника от зрителей.
Это достигается за счет отвлечения внимания зрителя на что-либо другое, например, на движения рук, поворот корпуса, указания на предметы или даже «игру глаз».



В нашем случае восклицательный знак должен был отвести зевак от подлинного замысла картины,
Чтобы толпы профанов впустую пялились на бедных, ни о чем не подозревающих птичек.
Столь трепетное отношение художника к собственному произведению, возможно, связано
С преждевременной кончиной его новорожденной дочери - событием,
Которое способно глубоко потрясти любого человека.




Композиция картины устроена так, что три березы, расположенные ровно по центру,облако и гнезда грачей
Образуют своими очертаниями силуэт,который до боли узнаваем теми, кто в своих молитвах часто произносит:
"Одержащей ереси,О  честней иконе Твоей, Дево, яве промышляеши:
Морешествием Твоей обители яко дар достоин приношаеши.
Сию же мы Сладколюбящую праве нарицающе, Тя ублажаем."




Соответственно группа деревьев справа, гнезда грачей и облако призваны воплотить контуры Сына Божия,
Легкоугадываемые любым верующим, который проводит перед этой Богородицыной иконой хотя бы некоторое время в искренней молитве.
Это нужное ему впечатление Алексей Кондратьевич закрепил, изобразив позади бесплотных духовных созданий косогор и деревеньку с храмом...


ТОТ НЕ ХУДОЖНИК, КТО НЕ ПИШЕТ В КАЖДОЙ СВОЕЙ КАРТИНЕ ИКОНУ, ТОТ НЕ ПОЭТ, КТО НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ЕГО СТИХИ СТАЛИ ЕВАНГЕЛИЕМ...


Рецензии