БАЗА
Представленные на фотографиях числа – 14мм, 20мм, 24мм, 35мм, 50мм, 85мм, 135мм, 200мм, 300мм и т.д. – обозначают фокусное расстояние объектива, являющееся одной из ключевых оптических характеристик объектива. Оно напрямую определяет угол обзора объектива и, как следствие, перспективу изображения.
Главное, что вы наблюдаете на этих примерах, – это не только изменение угла обзора, но и эффект изменения перспективы, который возникает при условии, что размер лица модели на всех снимках остается примерно одинаковым. Для этого фотографу приходится физически менять расстояние до объекта съемки при использовании объективов с разным фокусным расстоянием:
1. Широкоугольные объективы (14мм – примерно до 35мм):
o Угол обзора: Очень широкий. Чтобы лицо занимало примерно ту же часть кадра, фотографу приходится подходить очень близко к модели.
o Перспектива: Эти объективы сильно преувеличивают глубину пространства и вызывают заметные перспективные искажения (дисторсию). Объекты, находящиеся ближе к объективу, кажутся значительно больше и выдаются вперед, а удаленные – уменьшаются и отдаляются.
o Влияние на лицо: Именно поэтому на снимках с 14мм или 20мм лицо выглядит "перекошенным" или "вытянутым": нос кажется непропорционально большим, лоб может быть выпуклым, а уши — отдаленными. Задний план кажется значительно отдаленным и более обширным, чем есть на самом деле.
2. Нормальные объективы (приблизительно 50мм – 85мм):
o Угол обзора: Приближен к углу зрения человеческого глаза, обеспечивая естественную перспективу.
o Перспектива: Воспроизводят перспективу, близкую к естественному зрению человека, с минимальными искажениями.
o Влияние на лицо: Лицо выглядит наиболее естественно, пропорционально и привычно. Именно поэтому объективы с фокусным расстоянием 50мм, 85мм и 100мм считаются идеальными для портретов, особенно 85мм, так как они позволяют работать на комфортном расстоянии от модели.
3. Телеобъективы (начиная примерно от 100мм и выше, до 300мм и более):
o Угол обзора: Значительно сужают угол обзора. Фотограф вынужден сильно отходить от модели, чтобы получить ее лицо того же размера в кадре.
o Перспектива: Эти объективы обладают эффектом оптического сжатия перспективы. Они как бы "сдавливают" планы (передний, средний, задний) друг к другу, делая удаленные объекты визуально ближе к объектам на переднем плане.
o Влияние на лицо: Лицо выглядит более "плоским", черты становятся менее выраженными в глубину. Например, уши кажутся почти на одном уровне с носом. Этот эффект обычно считается очень льстящим для портретов, так как он сглаживает выступающие черты лица и делает его более "аккуратным" и "компактным". Кроме того, телеобъективы позволяют легко отделять модель от фона, создавая красивое боке (размытие фона), что часто очень ценится в портретной фотографии.
Таким образом, эта серия фотографий – наглядная демонстрация того, как выбор фокусного расстояния объектива в сочетании с необходимостью поддерживать заданный размер объекта в кадре кардинально влияет на перспективу, пропорции лица и общее восприятие портрета, демонстрируя широкий спектр художественных возможностей, доступных фотографу.
Nat~
Свидетельство о публикации №125081104070