The Return of the Herd Роке Клод Анри
Итак, он пишет календарный цикл, круговращение месяцев и времен года. Круговращение мира. Вот рыже-белое коровье стадо возвращается в деревню по наклонной дороге — и на нас смотрят животные цвета глины и молока, а за ними простирается огромный пейзаж, в котором река и вереницы облаков тоже движутся куда-то по собственным путям. Был ли мир когда-нибудь более прекрасным, чем в этот осенний день? День, впрочем, уже кончается, и пастухи вскоре вернутся к своим столам, светильникам, постелям.
Artwork Information
Title The Return of the Herd (November)
Artist Pieter Bruegel the Elder
Date 1565
Medium oil,panel
Dimensions 117 x 159 cm
Art Movement Northern Renaissance
Current Location Kunsthistorisches Museum, Vienna, Austria
About The Return of the Herd (November)
“The Return of the Herd (November)” is an oil on panel painting by the Northern Renaissance artist Pieter Bruegel the Elder, dated 1565. The artwork measures 117 x 159 cm and falls within the genre of landscape and genre painting. It is part of the “Twelve Months” series and is currently housed in the Kunsthistorisches Museum in Vienna, Austria.
The painting depicts a picturesque landscape in the late autumn, as indicated by the barren trees and the brownish tones of the environment. The scene is believed to represent the month of November, part of a series illustrating different months or times of the year. At the forefront of the artwork, a herd of cattle is being driven down from the pasture lands into the valley below for shelter during the winter months. The cattle are accompanied by peasants, who guide them along the winding path framed by the rugged terrain.
The background features an expansive view with mountains and a river, likely suggesting a transition from the higher, barren mountainous landscape to the more fertile valley below. The clouds in the sky are ominous, suggesting the chilly and bleak weather typical of approaching winter. The meticulous details and the atmospheric perspective give the landscape a sense of depth and scale, which is enhanced by Bruegel’s use of diminishing color intensity and scale with distance.
Pieter Bruegel the Elder’s attention to the changing seasons and to the daily life and labor of peasants is characteristic of his work, reflecting both the natural rhythms and the socioeconomic realities of 16th-century rural life.
***
Возвращение стада (картина Брейгеля)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Существуют другие картины с таким названием, см. Возвращение стада
Питер Брейгель Старший
Возвращение стада. 1565
нидерл. De terugkeer van de kudde
Дерево, масло. 117 ; 159 см
Музей истории искусств, Вена
(инв. GG_1018)
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе
«Возвращение стада» или «Возвращение стад» (нидерл. De terugkeer van de kudde, нем. Die Heimkehr der Herde) — картина, написанная в 1565 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Bruegel de Oude, около 1520/1525—1569). Картина принадлежит Музею истории искусств в Вене. Она написана маслом по дереву (дуб), размер — 117 ; 159 см[1][2].
Содержание
1 Описание
2 История
3 Другие картины цикла «Времена года»
4 Примечания
Описание
Картина «Возвращение стада» принадлежит к циклу картин Брейгеля, известных под общим названием «Времена года». Полагают, что она соответствует поздней осени — ноябрю. Об этом свидетельствуют голые деревья без листвы, а также осенние (тёмно-золотистые и серо-коричневые) цвета полей и лугов[3][4].
Сосредоточенные на своей работе перегонщики скота пытаются привести стадо с летних пастбищ на место зимней стоянки до того, как испортится погода. О том, что скоро наступит ненастье, свидетельствуют надвигающиеся с правой стороны неба чёрные тучи[3][4].
История
Исследователи творчества Брейгеля полагают, что серия из шести картин «Времена года» (или «Двенадцать месяцев»), из которых до настоящего времени сохранилось только пять (все датированы 1565 годом), была написана Брейгелем по заказу антверпенского купца Николаса Йонгелинка[нем.][3]. Картины некоторое время находились в загородном доме у Йонгелинка, расположенного недалеко от городских стен Антверпена. В феврале 1566 года он заложил их городским властям Антверпена в качестве гарантии своего долга[5].
В июле 1594 года картины были переданы в качестве подарка Эрнсту Австрийскому, штатгальтеру габсбургских Нидерландов, который в то время находился в Брюсселе. После его смерти в 1595 году картины переместились к его брату, королю Богемии Рудольфу II, резиденции которого находились в Праге и Вене[5][6].
Следующая запись о местоположении картин датирована 1659 годом, когда производилась инвентаризация коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского. После его смерти в 1662 году картины (которых, судя по описанию, осталось уже пять) перешли по наследству к его племяннику, будущему императору Священной Римской империи Леопольду I, который поместил эту коллекцию в венском дворце Хофбург. После смерти Леопольда I, последовавшей в 1705 году, картины оставались в императорской коллекции в Вене. В 1784 году «Возвращение стада» и несколько других картин Питера Брейгеля Старшего находились в венском дворце Бельведер[5][6].
Другие картины цикла «Времена года»
«Сумрачный день», 1565, Музей истории искусств, Вена
«Сумрачный день», 1565,
Музей истории искусств, Вена
«Сенокос», 1565, Лобковицкий дворец, Прага
«Сенокос», 1565,
Лобковицкий дворец, Прага
«Жатва», 1565, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
«Жатва», 1565,
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
«Охотники на снегу», 1565, Музей истории искусств, Вена
«Охотники на снегу», 1565,
Музей истории искусств, Вена
Примечания
Heimkehr der Herde (Herbst), 1565, Pieter Bruegel d. ;. (нем.) (HTML). Kunsthistorisches Museum Wien. Дата обращения: 5 июля 2014. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года.
Роз-Мари и Райнер Хаген. Питер Брейгель Старший — Крестьяне, дураки и демоны. — Кёльн / Москва: Taschen / Арт-Родник, 2002. — С. .... — 95 с. — ISBN 3-8228-7150-8.
А. Майкапар. Питер Брейгель Старший (Великие художники, том 49). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — С. 33. — 48 с. — ISBN 978-5-7475-0027-3.
Robert L. Bonn. Painting Life: The Art of Pieter Bruegel, the Elder. — Кёльн / Москва: Robert Bonn, 2006. — С. 23—42. — 173 с. — ISBN 978-1-88409-212-1.
From Van Eyck to Bruegel: Early Netherlandish Painting in the Metropolitan Museum of Art. — Нью-Йорк: Metropolitan Museum of Art, 1998. — С. 67—68. — 452 с. — ISBN 978-0-87099-870-6.
The Harvesters — Pieter Bruegel the Elder (HTML). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 5 сентября 2013. Архивировано 25 августа 2013 года.
***
Die Heimkehr der Herde
ie Heimkehr der Herde (Pieter Bruegel der ;ltere)
Die Heimkehr der Herde
Pieter Bruegel der ;ltere, 1565
;l auf Holz
117;; 159;cm
Kunsthistorisches Museum
Die Heimkehr der Herde ist eines von sechs 1565 entstandenen Jahreszeitenbildern Pieter Bruegels des ;lteren. Das 117 ; 159 cm gro;e ;lgem;lde auf Holz stellt den Herbst dar (Oktober und November). Ausstellungsort ist das Kunsthistorische Museum in Wien (Saal 10, GG 1018).
Das Gem;lde
Inhalt und Gestaltung
Von einem erh;hten Standpunkt blickt der Betrachter auf Hirten, die mit langen Staketen eine Rinderherde in ein Dorf treiben. Unten im Tal flie;t ein Fluss und weiter im Hintergrund ragen Berge auf. Vorder- und Hintergrund sind dunkel, der Fluss im Tal liegt dagegen in der Sonne. Die B;ume sind kahl oder kurz davor ihr Laub abzuwerfen und am Himmel ziehen Gewitterwolken auf. Nahe der Bildmitte ist ein Vogelnetz zu sehen[1] und dahinter im Mittelgrund ein Galgenh;gel mit Galgen und aufgerichteten R;dern. Dort und auf der gegen;berliegenden Seite des Flusses sind die Weinberge bereits abgeerntet oder es findet die Nachlese statt. Die auff;llige wei;e Kuh im Vordergrund steigert als Repoussoirmotiv die Tiefenwirkung.[2]
Motiv
Bruegel zeigt in allen seinen Jahreszeitenbildern keine realen Gegenden, sondern aus verschiedenen Elementen zusammengesetzte ;berschaulandschaften. Dieses Bild unterscheidet sich von den anderen insoweit, als sich die h;gelige Flusslandschaft mit Rinderherde nicht aus fl;mischen Kalenderbildern oder Gepflogenheiten herleiten l;sst. Bruegel nahm hier offensichtlich Anleihe bei der alpinen Viehwirtschaft. Auch Weinbau war im Norden wenig bis kaum verbreitet, wenn auch beliebtes Motiv in Stundenb;chern. Denkbar ist, dass das Bild als gegenl;ufige Erg;nzung eines verlorenen Fr;hlingsbildes mit Viehherde gedacht war.[3]
Geschichte und Einordnung
Zu Bruegels Zeit z;hlte man in den Niederlanden nicht vier, sondern sechs Jahreszeiten: Vorfr;hling, Fr;hling, Fr;hsommer, Hochsommer, Herbst und Winter. Im Jahr 1565 im Auftrag des niederl;ndischen Kunstsammlers Niclaes Jonghelinck angefertigt, gelangte die Reihe bereits 1594 als Geschenk f;r Erzherzog Ernst in Habsburgischen Besitz.[4] Zwei weitere Bilder Die J;ger im Schnee (Winter) und Der d;stere Tag (Vorfr;hling) geh;ren zur Sammlung des Kunsthistorischen Museums Wien. Die Heuernte (Fr;hsommer) befindet sich im Palais Lobkowitz in der Prager Burg[5] und Die Kornernte (Hochsommer) im Metropolitan Museum of Art in New York.[6] Das Fr;hlingsbild ist verloren ; Pieter Bruegel der ;ltere (Die Jahreszeitenbilder).
Literatur
Bertram Kaschek: Weltzeit und Endzeit. Die »Monatsbilder« Pieter Bruegels d. ;. M;nchen: Wilhelm Fink Verlag 2012, S. 221–261.
Siehe auch
Liste der Gem;lde von Pieter Bruegel dem ;lteren
Einzelnachweise
Christian Gr;f – Die Winterbilder Pieter Bruegels d. ;. Saarbr;cken: VDM Verlag Dr. M;ller 2009 S. 146 ISBN 978-3-639-12775-1
Christian V;hringer – Pieter Bruegel: 1525/30–1569, Tandem Verlag 2007 (h.f.ullmann imprint) S. 100 bis 102 ISBN 978-3-8331-3852-2
Christian V;hringer – Pieter Bruegel: 1525/30–1569, S. 100
residence.aec.at (Memento vom 1. Mai 2007 im Internet Archive) aufgerufen am 20. Januar 2012
Das Gem;lde auf der Website des Museums (Memento vom 1. September 2014 im Internet Archive) aufgerufen am 14. September 2013
metmuseum.org aufgerufen am 16. Mai 2020
Свидетельство о публикации №125081000689