Голосование - 257 конкурс На досуге
Количество участников меньше 15.
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Мы выбираем лучшее из написанных, хотя бы одному произведению можно поставить 10 баллов, которое автор считает лучшим. Если автор считает лучшим своё - пусть поставит своему 10, а другим ниже, если он сможет перечислить все достоинства, если его спросят. Такое голосование будет принято, а оценка своему не будет засчитана. Если все оценки меньше 10-ти баллов, ведущая пересчитывает все оценки, прибавляя одинаковое количество баллов к оценкам голосующего до появления хотя бы одной 10-ки. Получается, все оценки сдвигаются относительно высшего балла! Если в шорте голосования будет присутствовать хотя бы одна 10-ка - оценки пересчитываться не будут.
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Голосование до 12.00 вторника (12 августа)!!!
Образец:
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4,5 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
...
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
Напоминаем, что тема нашего 257-го Конкурса на досуге:
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis —
ЯЗЫК ДАН ВСЕМ, МУДРОСТЬ НЕМНОГИМ
/ Марк Порций Катон Старший (234–149 до н. э.) /
_________________________________________
1. ***
Что реально? А что – иллюзия?
Мир болтает и суетится…
Круг случайный скрепляем узами,
приглядишься – чужие лица.
Кто родные? На миг попутчики…
Разлетелись – с тобой всё реже.
Сколько боли тебе отпущено?
Сколько счастья в любви безбрежной?
Кто жемчужиной перламутровой
жизнь возьмёт и на нить нанижет?
Страх Господень – начало мудрости*,
Сердце Божье ко мне всё ближе.
______________
* Библия. Притчи 1:7
2. Ирис
Катрены очищаю я от плевел:
Ненужных слов и перекрестных ссылок,
На грядке мыслей - сорняки и клевер,
А я ищу цветок усильем пылким.
Я формулы словесные решаю,
Но замысел все также заковырист,
Запущен сад, (хотя душа – нагая),
И не заметен грациозный ирис.
Стираю с Ворда яблочную дымку,
Черемух флер, описанный не точно…
Но мой цветок желанный - невидимка,
Зерно не разглядеть сквозь оболочку.
Я жму Delete - и тают буквы, знаки.
Когда достигнет высшей точки скерцо,
Как с чайника - с души исчезнет накипь,
И лепестки раскроются на сердце.
3. В поисках мудрости
Приходит мудрость на порог, но не ко мне,
Я б встретила её, снабдив чинами:
Профессор, гений, эрудит, сенсей,
И угостила сладкими блинами.
Она бы разложила по местам мой вздор,
Мой бред, мой хаос, творчество, как допинг,
Мы выбрались из внутренних миров
И совершили философский шоппинг.
Мне попадись она, схватила б за грудки,
Держала крепко, проникая в сути,
Крушила в лабиринтах тупики,
Со смехом всякий омут баламутя.
Дверь дома моего открыта завсегда,
Но не спешит любезная на встречу,
Я посадила Рислинг и Мускат,
И наготове тайный мой диспетчер.
Однажды мудрость мне передала привет,
Что в каждой бочке - ложка Диогена:
"Я есть в любом, и наравне с тем, нет,
Живи себе, не жди меня, я - время."
4. В потемках
Оступившись, вскричу: Нет сомнений иных,
Что одни болтуны правят бал на Парнасе,
Слог меняют и стиль, насаждают язык
Из вонючих клоак в нечистотах и грязи.
Мне с наскока не взять крепость силой во тьме,
Никогда не дойти до их правильных истин,
Что весь мир, как стакан, с правдой мутной на дне,
Звездочет и пророк как всегда ненавистен.
Оскорбленья летят в зычном крике "Не ври,
Твой последний мудрец где-то спрятался в кущах,
В красной книге давно те певцы-бунтари,
Про кого говорят и зовут всемогущим".
Все ж стараюсь писать обо всем с огоньком
И скрываю в тиши боль разбитого сердца,
Не хочу и не буду я черпать ковшом,
Выливать на листы жижу слов посеревших.
Решетом я поймаю умолкший набат —
Вечной совести зов из глубин и потемок,
Я слова напишу, и они ввысь взлетят,
Чтоб полет белых птиц видел гордый потомок.
Я пытаюсь понять над камином строку,
Что в каморке моей где-то спрятана дверца,
Что во все времена лишь везет дураку,
У него одного только чистое сердце.
Надо ключ золотой для начала найти,
Отыскать короля и осла с трубадуром,
Там у них никогда не собьюсь я с пути,
Потому что своя и такая же дура.
5. Природа Мудрости
"Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis —
Дар речи дан всем, душевная мудрость - немногим".
/Дистихи Катона, I, 10/
Желанна Мудрость всеми на земле.
Впитали бы её – да не вода!
Пытались обладать, но вещи – тлен.
А Мудрость не приходит, как всегда.
Вставали рано, чтоб встречать восход –
В лучах зари лишь отблеск.
В чём же суть?
Одни писали книги от щедрот,
Другие их читали, как-нибудь…
Сыскать, да надышаться! В чём Она?
В пыли хранилищ и библиотек
Так много тишины и царства сна,
Что вряд ли ждёт усилия успех.
Нельзя продать, купить, приобрести
Сравнимое с природою огня!
Получится разжечь Её внутри –
И мысли станут все яснее дня.
Её огонь тепло способен дать.
Потянутся все те, кто удручён.
Душевность возникает неспроста:
Любое слово с Ней – не пустозвон!
6. In vino veritas!
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis —
ЯЗЫК ДАН ВСЕМ, МУДРОСТЬ НЕМНОГИМ
Вино всех делает мудрее,
И каждый - Диоген и Бог!
Вот если б не встречались звери,
Нам по обочинам дорог.
И если вдруг на повороте,
Ты, разогнавшись больше ста,
Не оказался бы в цейтноте,
Тогда в пруду бы дно достал!
Ну, кто сказал такую мудрость?
Ты Диогена не вини!
Что если прогоняет хмурость,
Вино, горящее в крови -
То значит не бывать сомненьям,
Ты поскорее нос утри!
Гони вовсю:ведь есть же мненье,
Что всем законам вопреки.
Кричат философы в подпитьи,
Не вспоминая о цене,
Что жизни можно расшибить и..
А истина - живёт в вине!
7. Совет муаллима
Холодною ночью в долине Айбат
Сильнейший однажды прошёл снегопад,
И дервиши, чуть не по пояс в снегу,
Едва добрались к своему очагу,
Где в мрачном, холодном, пустом текие*.
Уселись на каменной длинной скамье.
Учитель, войдя в приоткрытую дверь,
Спросил их: - Что будете делать теперь?
Тот дервиш, что был чуть моложе других,
Сказал, поглядев на него и на них:
- Прочесть хорошо бы молитву для нас,
Она помогла бы, в который уж раз.
- Познавшему истину - молвил сосед:
Не всё ли равно, есть там снег или нет,
Ведь всем правоверным известно давно,
Что сбудется всё, то что сбыться должно.
А третий сказал: - Снегопад переждём,
Своим пусть до завтра идёт он путём...
И молвил, молчавший досель, муаллим,
Ответствовал так он мюридам своим:
- Ту мудрость, что ищет здесь каждый из вас,
Открою в немногих словах вам сейчас -
Пусть каждый из вас позабудет про лень,
Возьмёт, кто лопату, а кто-то кетмень.
Скорее от снега расчистите вход,
А с ним и тропу, что к воротам ведёт.
...Ведь мудрость сокрыта порой не в словах,
А в честных поступках и добрых делах!
_____________
* обитель дервишей-мюридов во главе с учителем-муаллимом
8. Учитель
Однажды, возвратившись в город детства,
Решила заглянуть в родную школу.
И радуясь, найдя на том же месте,
Вошла, от шума вздрогнув поневоле.
Кричал и воздух сотрясал учитель,
Стучал указкой по доске при этом.
Хотел злодеев, будто, уличить он,
Но, вовсе не боясь, шумели дети.
А в классе рядом тихо, дверь открыта,
Как помню – кабинет литературы.
И, вдруг, дошли знакомых ноток ритмы,
Заметил взор учителя фигуру.
И полный класс, как в рот воды набравши,
Внимали жадно всем его рассказам.
Да это же Сан Саныч, только старше!
Приятный голос я узнала сразу.
Мне вспомнились Сан Саныча уроки,
Очки, бородка, с виду точно – Чехов.
И не было ни криков, ни упрёков,
Плодами мудрости – детей успехи.
Повышенных не нужно интонаций,
Найти важнее ключик к детским душам,
Чтоб в классе им от скуки не метаться,
Тогда благоговейно станут слушать.
Одни слова пусты и невесомы,
Другие целят в сердце с мощной силой.
В том мудрость – не скатиться к пустословам,
Чтоб ценность зёрен всё же победила.
9. Мудрость и действие
"Просто знать - этого недостаточно. Надо применять.
Хотеть - недостаточно, надо действовать."
/Иоганн Вольфганг фон Гёте/
В горячем споре, словно в битве -
слова острее чем клинки,
эмоций видимых в избытке,
и в бой готовы кулаки.
Искали, не тая печали,
в чём истина и где она,
не важно кто сказал, все знали:
плохой мир лучше, чем война.
А кто-то всё молчал в сторонке,
был на слова и чувства скуп,
согласно старой поговорке,
не потому, что был он глуп.
Молчанье - золото, конечно,
вначале взвесь все "против-за",
не может мудрость быть беспечной,
она, как в церкви образа.
Нам вера - не для показухи,
и мудрость - не одни слова,
не просто домыслы и слухи.
Она лишь в действии жива!
От слова к делу - путь неблизкий...
Есть мудрость, но пока в словах.
Растут кресты и обелиски,
преумножая боль в сердцах...
10. ДНЕВНИК ИСЧЕЗНУВШИХ ЧЕРНИЛ
Ночь правит мудрости стихия,
огнём сплетая языки.
Но почему раскрыли крылья
тайком тетрадные листки?
Как страшно дверь представить в слякоть,
где тихий смерч кружить - нет сил.
Глаза, что перестали плакать -
дневник исчезнувших чернил.
Явь для тебя - лишь незнакомец
с размытым осенью лицом,
создавший капель невесомость -
страницы слёз, блеснувших льдом.
Которым время испариться,
дождь будто, выпачкав окно,
сквозь тёрны дремлющих ресниц я
чтоб внутрь твоих пробрался снов.
Где, плавной музыки стихией,
огнём сплетая языки,
тебя возьмут в такси ночные
воспоминанья мотыльки.
Под старый плейер Зодиака,
сменивший треснувший винил,
глаза, что перестали плакать -
дневник исчезнувших чернил.
11. Когда запрягала я лошадь Сатиру
Когда запрягала я лошадь Сатиру,
То Совесть терзала меня, не щадила.
Казалось, что Совесть придирчива очень, –
По мелочи даже над ухом стрекочет...
Но истово любит меня, без сомненья, –
Не это ли чудо?! Не это ль везенье?
И с Совестью верной решив подружиться,
Смотрю с удивленьем на хмурые лица...
Без слов запрягаю я Добрую лошадь, –
Чтоб путь расстилался мне светлый, хороший!..
12. "Во многой мудрости..."
"Язык дан всем, мудрость немногим
(Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis)
/Марк Порций Катон Старший (234–149 до н. э.)/
"Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь"
/Библия, Екклезиаст, гл.1/
Язык дан всем, а мудрость – лишь немногим.
Поступки говорят яснее слов...
Не каждый может стать умней в итоге,
Когда к привычке думать не готов.
Быть мудрецом рискованно порою,
Живётся проще, если ты – "как все".
Прикинуться безликой трын-травою,
Растущей на нейтральной полосе...
Скрывая за словесным разноцветьем
Отсутствие духовной глубины,
Болтун бросает бисер слов на ветер –
Толпе для счастья зрелища нужны!
Напрасно им читать нравоученья,
Что впереди – опасный поворот...
Да пусть хоть завтра светопреставленье,
Сегодня веселится весь народ!
Над "умником" хохочут скалозубы,
Не ощущая в знаньях дефицит...
Но если прав, то собственную глупость
Общественность пророку не простит.
13. Язык поэта
Sermo datur cunctis,
animi sapientia paucis —
Язык дан всем,
мудрость немногим.
Враг мой праведный, замолчи,
хватит давать советы!
Знаю немало на то причин.
В сущности, все поэты
враз хотят овладеть тобой
ревностно, безраздельно...
Что ж ты вступаешь в словесный бой,
неутомимый мельник?
То, что радостно ты несёшь ,
с юмором и рандомно,
может посеять обиды сплошь!
Понял, остряк - надомник?
За зубами держи слова,
будь терпеливым очень,
минимум воли себе давай
рифмами и построчно!
Стань добрей языков иных,
тех, что трезвонят скопом.
Мудрости только права даны —
выдать диплом Эзопу!
____________________
Иллюстрация: Кноллер Мартин, итальянский живописец австрийского происхождения неоклассического направления. "Оратор Цицерон"
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №125081005025
2 – 10
3 – 9
4
5 – 9,5
6 – 9
7
8 – 10
9 – 10
10 – 9
11
12 – 9,5
13 – 9
Наталия Медведева 11.08.2025 20:13 Заявить о нарушении
10, 10, 9 / 9,5, 9
Ритм оценок сам получился, я даже не думала, что так выйдет!)
Наталия Медведева 11.08.2025 20:19 Заявить о нарушении