Откровения Вечной Любви ч. 120
Корни словесных символов и славы вечной знати,
Творили в мыслях рода вечной радости удел,
Как довелось придти к вселенской благодати,
Тем , кто в России славы и свободы захотел.
И вся история наполнилась жестоким смыслом,
Защиты вечной внешних рода рубежей,
От нападавших новгородским князем Гостомыслом,
Берёгшим земли , жён и маленьких детей.
В высоких летописях долгой славной брани,
Всё изложив по вере и шагам,
Ведущим все народы к царской длани,
Искать защиту детям и врагам.
Допрежь живущим нападением на лицах,
Готовым послужить в наёмных для чужих,
Обманутым не раз в других столицах,
И согласившихся любить людей своих.
Наследующих право рода и свободы,
Подавшие народам твёрдый знак,
За что губили молодость народы,
И кто был первым , заключившим брак.
Ради покоя и богатства в русском царстве,
Искать приют души и славу мудрецов,
Достигших свет престола в государстве,
Став в строй великих русских молодцов.
Служивший с века в век надежде человека,
Создать семью и дом у красного крыльца,
С поклоном принимая счастье жизни века,
Величием любви для царского венца.
Определявшего чего и кто достоин,
За службу роду и Небесному Царю,
Творящему века в любви семьи покои,
Служа одновременно Бога Алтарю.
Земле родной , святой и благонравной,
Пречистой Девою Воссозданной в Тиши,
Лесов , Полей и Долею Всеславной,
Свет Богородицы прославившей Души.
России Матушки , царящей над планетой,
Распространяя в душах Божий Фимиам,
Благополучием и радостью воспетой,
Христа заботами в ответ седым волхвам.
Крестившей все народы от поверий,
Навязанных велением из вед,
Нести в Альковы Веру без Затмений,
Возглавив Дух Величия Побед.
Сияющих в рассветах и закатах Солнца,
Не заходящего над благостной страной,
Испив с народами Величие до Донца,
И став Единственной Любимой и Родной
Для всех , кто верит в счастье края,
Доставшегося верою в сутьбе,
Творить любовь страны , в любви сияя,
Словами Вечной Благодати о Семье.
Гостомысл — персонаж книжных легенд, известный с XV века. В книжной традиции — старейшина ильменских словен, живший в IX веке. Также Гостомысл — герой литературных произведений «Сказание о князьях Владимирских» XVI века и «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» XVII века, а также Киевского синопсиса XVII века. ru.wikipedia.org*ru.ruwiki.ru
Источники
В ранних русских летописях имя Гостомысла не встречается.
Имя как первого новгородского старейшины появляется в XV веке в перечнях «А се посадници новгородьстии» из Комиссионного списка Новгородской первой, Ермолинской и Новгородской четвёртой летописей.
Как инициатор призвания варягов Гостомысл появляется в источниках XVI века. Например, Воскресенская летопись XVI века сообщает, что по совету Гостомысла призвали варягов из Пруссии.
ru.wikipedia.org*ru.ruwiki.ru
Легенда
В некоторых поздних списках русских летописей с именем Гостомысла связывается призвание на княжение Рюрика. По сюжету Гостомысл, у которого не было сыновей, а были три дочери, однажды увидел во сне, что из чрева его дочери Умилы выросло огромное дерево. Волхвы истолковали сон так, что от наследника Умилы произойдёт могучая династия. Тогда Гостомысл распорядился призвать на княжение в Новгород сына Умилы, своего внука Рюрика. ru.wikipedia.org*ru.ruwiki.rudzen.runews.rambler.ru
Историография
Некоторые историки считают, что Гостомысл был не реальным персонажем, а вымышленным героем, созданным летописцами для того, чтобы объяснить приход варягов на Русь. Они указывают на то, что в других источниках, кроме летописей, упоминаний о Гостомысле нет.
Другие историки считают, что Гостомысл действительно был реальным человеком, но его личность и роль в истории Руси были преувеличены летописцами. Они указывают на то, что в летописях Гостомысл предстаёт как идеализированный образ мудрого и справедливого правителя. vk.com
litres.ru: В творческих планах поэта А. С. Пушкина приводится легендарная генеалогия Гостомысла, новгородского посадника IX столетия.
litres.ru
livelib.ru: «Гостомыслову могилу грозную вижу» — поэтическая пушкинская строка. Знать бы поэту, что задуманный им стих обращён к его очень далёкому предку.
livelib.ru
rvb.ru: В основу сюжета написанного А. С. Пушкиным в 1821–1822 годах отрывка без заглавия «Вадим» положена летописная легенда о новгородце Вадиме, поднявшем восстание против первого князя Рюрика, варяга, призванного новгородцами (по совету посадника Гостомысла) на княжеский престол.
rvb.ru
kartaslov.ru: Гостомысл — посадник новгородский в IX столетии. История сохранила не только его имя, но и праведные дела, недаром прозван он был Благоразумным.
kartaslov.ru
Алиса
Свидетельство о публикации №125081003253
