Имеется в наличке

Имеется  в  наличке  немного…

      Хотите  знать,  что  именно?  Правильно.  Толика  юмора.  Моего.  Чур,  не  совсем 
 моего.  Просто  мной  оценённого.  Слушайте.
       Балет  «Дон  Кихот»  в  КМТИ  № 61  24  мая  2012  года.  Премьера.  Мне,  как  лю-
 бому  чайнику,  вручили  программку-анонс  о  том,  что  будет  представлено  в  ходе
 действия  данного  балета.  Десять  минут,  чтобы  элементарно  въехать  в  то,  что  бу-
 дет  представлено  -  мне  вроде  как  хватает.  Причём  вполне  реально.  Сумеречно  и
 очень.  Но  я  без  очков  разобрал  текст.  В  нём  сказано:  идальго  начитался  рыцар-
 ских  романов  и  его  изводят  глюки.  И  ему  что-то  нужно  с  этим  срочно  сделать.
 Уф!  Уже  значительно  легче.  Мне,   хотя  бы.  Потому  что  с  такой  шпаргалкой  мне
 дальнейшее  чувствование  данного  предприятия  прошло  безукоризненно.  Было  из-
 вестно:  где,  как  и  по  какому  поводу  переживать  и  умиляться.  Ну,  тем  более  -
 восторгаться! 
     Предмет  восторга  в  балете  и  в  опере  всегда  только  один.  Исполнение  того,
 о  чём  поведано  в  программке  и  записано  в  либретто.  Других  критериев  просто
 нет.  И  не  предвидится  ни  в  каком  будущем.  У  Колледжа  ещё  к  тому  гарантия:
 пять-семь  лет  постижения  всего  и  вся  в  избранном  амплуа  сцены.  Нет,  какого?!
      По  течению  либретто  нашего  идальго  глюки  занесли  в  кабак.  На  вечеринку.
 Неизменно  воздаю  должное  всем  аспектам  виртуозного  действа  в  этом  старом
 балетном  водевиле.  А  что  ещё  то  прикажете  делать?  Искусство  всегда  и  для 
 каждого  -  оно  было,  есть  и  будет!  Посмотрите  петроглифы  всех  времён  и  наро-
 дов.  Без  иронии  -  не  балет  ли  изображён  в  этих  стремительных  фигурках  -  ле-
 тящих  к  нам  сквозь  десятки  тысяч  лет?  Вот!  А  Вы  говорите:  позапрошлый  век!
     Возраст  зрителей.  А,  ладно!  Какое  это  имеет  значение?  Для  моей  концовки  на
 темы  юмора  немножечко  имеет.  Справа  от  меня  сидела  юная  бабушка  с  внучком
 лет  пяти.  В  такие  годы  усидеть  даже  на  короткометражном  балете  на  темы  испа-
 но-кабацкой  вольницы  весьма  и  весьма  затруднительно.  Поэтому  бабушка  цепко 
 прижимала  парнишку  к  себе.  Но  у  него  ещё  был  макет  снайперского  автомата.
 Пусть  бутафория.  Но  бабушка  боковым  зрением  следила  и  улавливала  те  мгнове-
 ния,  когда  в  поле  моего  взгляда  этот  самый  макет  своим  дулом  образовывал  иде-
 альную  прямую  с  кончиком  острия  копья  идальго.  Кто  кого?  Бабушка  в  момент
 улавливала  некоторую  абсурдность  этого  моего  видения  и  деликатно  уводила  вниз
 ствол  внучкового  автомата.  До  следующего  его  им  поднятия  навстречу  копью  у
 идальго.
     Честно  говоря:  я  благодарен  этот  паре  за  дополнительный  мандраж  в  ходе  моего
 просмотра  этого  и  без  того  увлекательного  балета.  Ведь  получилось  намного  луч-
 ше,  живее  и  интереснее,  чем  телезапись  «Лебединое  озеро»  на  фоне  танков  ГКЧП!
      Мне  ещё  только  предстоит  пересмотреть  репертуар  Школы-Театра  Колледжа.  И 
 теперь  я  уверен  -  меня  ожидают  самые  чудесные  мгновения  русского  и  мирового
 Искусства.

М. Кузьмин
25. 07. 12.               


Рецензии