Имеется в наличке
Хотите знать, что именно? Правильно. Толика юмора. Моего. Чур, не совсем
моего. Просто мной оценённого. Слушайте.
Балет «Дон Кихот» в КМТИ № 61 24 мая 2012 года. Премьера. Мне, как лю-
бому чайнику, вручили программку-анонс о том, что будет представлено в ходе
действия данного балета. Десять минут, чтобы элементарно въехать в то, что бу-
дет представлено - мне вроде как хватает. Причём вполне реально. Сумеречно и
очень. Но я без очков разобрал текст. В нём сказано: идальго начитался рыцар-
ских романов и его изводят глюки. И ему что-то нужно с этим срочно сделать.
Уф! Уже значительно легче. Мне, хотя бы. Потому что с такой шпаргалкой мне
дальнейшее чувствование данного предприятия прошло безукоризненно. Было из-
вестно: где, как и по какому поводу переживать и умиляться. Ну, тем более -
восторгаться!
Предмет восторга в балете и в опере всегда только один. Исполнение того,
о чём поведано в программке и записано в либретто. Других критериев просто
нет. И не предвидится ни в каком будущем. У Колледжа ещё к тому гарантия:
пять-семь лет постижения всего и вся в избранном амплуа сцены. Нет, какого?!
По течению либретто нашего идальго глюки занесли в кабак. На вечеринку.
Неизменно воздаю должное всем аспектам виртуозного действа в этом старом
балетном водевиле. А что ещё то прикажете делать? Искусство всегда и для
каждого - оно было, есть и будет! Посмотрите петроглифы всех времён и наро-
дов. Без иронии - не балет ли изображён в этих стремительных фигурках - ле-
тящих к нам сквозь десятки тысяч лет? Вот! А Вы говорите: позапрошлый век!
Возраст зрителей. А, ладно! Какое это имеет значение? Для моей концовки на
темы юмора немножечко имеет. Справа от меня сидела юная бабушка с внучком
лет пяти. В такие годы усидеть даже на короткометражном балете на темы испа-
но-кабацкой вольницы весьма и весьма затруднительно. Поэтому бабушка цепко
прижимала парнишку к себе. Но у него ещё был макет снайперского автомата.
Пусть бутафория. Но бабушка боковым зрением следила и улавливала те мгнове-
ния, когда в поле моего взгляда этот самый макет своим дулом образовывал иде-
альную прямую с кончиком острия копья идальго. Кто кого? Бабушка в момент
улавливала некоторую абсурдность этого моего видения и деликатно уводила вниз
ствол внучкового автомата. До следующего его им поднятия навстречу копью у
идальго.
Честно говоря: я благодарен этот паре за дополнительный мандраж в ходе моего
просмотра этого и без того увлекательного балета. Ведь получилось намного луч-
ше, живее и интереснее, чем телезапись «Лебединое озеро» на фоне танков ГКЧП!
Мне ещё только предстоит пересмотреть репертуар Школы-Театра Колледжа. И
теперь я уверен - меня ожидают самые чудесные мгновения русского и мирового
Искусства.
М. Кузьмин
25. 07. 12.
Свидетельство о публикации №125080907364