кондуктор нажми на тормоза

редкий кондуктор
бьет только по тормозам
часто и по лбу 


Рецензии
Спасибо, Саша...Почитала про "Кондуктор, нажми на тормоза", высылаю Вам.
Кондуктор (тормозильщик) в старых поездах не «бил по тормозам», а приводил в действие механические тормоза вагонов вручную. Это было необходимо, так как в XIX и начале XX веков в поездах не было пневматической системы торможения, и одному паровозу своевременно остановить вереницу гружёных вагонов было тяжело.
...
Кондукторы находились на тормозных площадках — открытых площадках, которыми был оборудован каждый вагон. Как правило, в поезде ехали четыре-пять тормозных кондукторов.
...
Принцип работы
Кондуктор крутил рычаг механического привода, который прижимал колодки к колёсам. Это приводило к снижению скорости или остановке поезда.
...
Сигнал к торможению подавал машинист — три коротких гудка. После этого кондукторы начинали крутить рычаг.
...
Сигнал «отпустить тормоза» — кондукторы снова крутили рычаг, но в другую сторону, и тормоза отпускали.
...
Для связи между машинистом и кондукторами использовалась сигнальная верёвка, протянутая вдоль всего поезда. В ранней истории железных дорог её привязывали к колоколу, установленному на паровозе, а позже — к рычагу паровозного гудка.
...

некогда было
кондуктору бить по лбу
уезжающих

а также проезжающих
и провожающих

Мог бить по лбу только себя, если б прозевал сигнал машиниста...

Кариатиды Сны   08.08.2025 17:56     Заявить о нарушении
и я про это
спать всем охота когда
вагон качает

Опять Семь Пятниц   08.08.2025 18:02   Заявить о нарушении