кондуктор нажми на тормоза
бьет только по тормозам
часто и по лбу
Свидетельство о публикации №125080706759
Кондуктор (тормозильщик) в старых поездах не «бил по тормозам», а приводил в действие механические тормоза вагонов вручную. Это было необходимо, так как в XIX и начале XX веков в поездах не было пневматической системы торможения, и одному паровозу своевременно остановить вереницу гружёных вагонов было тяжело.
...
Кондукторы находились на тормозных площадках — открытых площадках, которыми был оборудован каждый вагон. Как правило, в поезде ехали четыре-пять тормозных кондукторов.
...
Принцип работы
Кондуктор крутил рычаг механического привода, который прижимал колодки к колёсам. Это приводило к снижению скорости или остановке поезда.
...
Сигнал к торможению подавал машинист — три коротких гудка. После этого кондукторы начинали крутить рычаг.
...
Сигнал «отпустить тормоза» — кондукторы снова крутили рычаг, но в другую сторону, и тормоза отпускали.
...
Для связи между машинистом и кондукторами использовалась сигнальная верёвка, протянутая вдоль всего поезда. В ранней истории железных дорог её привязывали к колоколу, установленному на паровозе, а позже — к рычагу паровозного гудка.
...
некогда было
кондуктору бить по лбу
уезжающих
а также проезжающих
и провожающих
Мог бить по лбу только себя, если б прозевал сигнал машиниста...
Кариатиды Сны 08.08.2025 17:56 Заявить о нарушении
спать всем охота когда
вагон качает
Опять Семь Пятниц 08.08.2025 18:02 Заявить о нарушении