n плюс 1-й Вавилон
А значит — обрусевшие:
Мои — без вести павшие,
Твои — безвинно севшие.
(В. С. Высоцкий)
Скопище грязных задворок и пышных палат.
Перемешались наречия, расы, пороки.
Здесь свысока на потуги расхлябанных «лад»
Словно плюют выхлопными реликты-«чероки».
Город наружность, однако не сущность сменил.
И не введет в заблуждение громкое имя.
Город фальшив. Это просто скопленье горнил.
Город всего-то обманщик. Обычный алхимик.
Спальные тигли заполнены им до краев.
Город мешает иванов, ильнаров, ахметов;
Водку с кумысами, Чикен МакНаггетс и плов.
Только на выходе что-то ни грамма драгмета.
Золота вечно в обрез, только для головы.
Глина в избытке всегда для послушных менисков.
Город натужно поднялся с колен, но, увы
Снова согнулсяв своем раболепии низко.
Город себя возвращает на круги своя.
Стройки и башни, походы, Навуходоносор...
Шепот, что голый он - слово и дело, статья.
Вдоволь чинуш, что прошепчут на ухо доносы.
Ну а пока за плотиной спокоен Евфрат.
И ослепляет людей позолотами идол,
На показуху отнюдь не жалея затрат,
В очи неоновой пылью пуская невидаль.
Город на вечность уже замахнуться готов.
Вдоволь чудес в нем во имя восторга манкуртов.
Вот и разбиты громады висячих садов
Пусть из вьетнамских, но дутых, как водится, курток.
Вот и на рынке куда ни взгляни – зиккурат
Из помидоров; а там – пирамида грейпфрутов.
Город на пальцах счел свой ВНП – аккурат,
Чтоб по одежке казалось: жить в городе круто.
Кто-то не спорит с уставами монастырей,
Чтоб не бросаться в глаза и не слыть иноземцем
Среди ЗК за побег из былых лагерей
В пусть цифровой, но вполне реваншистский Освенцим.
Кто-то бросается в печи развеивать мрак
Факелом для Вавилона, а то и для Рима...
Эта история вечно нова и стара.
Ада земного круги - это все повторимо.
Звери друг друга сожрут, царь банальным скотом
Вымрет как вид перед тем, кто не пал на колени.
Это потом очевидно, что было потом.
Это всегда поначалу в сердцах ослепленье.
Может, и мы не совсем от себя говорим.
Может, не зря все же не отбиваем поклоны,
Как это делает энный а хоть бы и Рим -
Будущий прах эн+первых руин Вавилона.
2020
Свидетельство о публикации №125080706570
Елена Эмикинг 08.08.2025 13:56 Заявить о нарушении
Ну это Вы глубоко копнули! Нет, всего-то обыграл пресловутый тезис "Москва - 3-й Рим". Кстати, у этой любимой ура-дурачьем всех времен формулы своя забавная история)
Началось все с дивной генеалогии князей Москвы, восходящей ... к якобы правившему в Иллирике брату Августа, у которого, как известно, никакого брата никогда не было; и иному родичу - из Прибалтики, хотя римские легионы дальше Эльбы не совались.
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5103
Электронная библиотека ИРЛИ РАН ? Собрания текстов ? Библиотека литературы Древней Руси ? Том 9 ? Скlib.pushkinskijdom.ru
"В год 5457 (51 до н. э.) Август, кесарь римский, пошел в Египет Илирика же, брата своего, поставил правителем в верховьях Истра... а Пруса, родича своего, послал на берега Вислы-реки в город Мальборк, и Торунь, и Хвоини, и преславный Гданьск, и во многие другие города по реке, называемой Неманом и впадающей в море. И жил Прус очень много лет, до четвертого поколения; и с тех пор до нынешних времен зовется это место Прусской землей.
И вот в то время некий воевода новгородский по имени Гостомысл перед кончиной своей созвал всех правителей Новгорода и сказал им: «О мужи новгородские, советую я вам, чтобы послали вы в Прусскую землю мудрых мужей и призвали бы к себе из тамошних родов правителя». Они пошли в Прусскую землю и нашли там некоего князя по имени Рюрик, который был из римского рода Августа-царя"
Вот-с, как видим, ура-поцриоты и в те героические времена отличались умением врать, не краснея)
Илахим 08.08.2025 16:12 Заявить о нарушении
В Софийской второй летописи под 1482 годом имеются сведения об нем: «Того же лета приездил нам из Литвы, от метрополии же зде чернець бывал, его же Сотоной зовут за резвость его, и шед в Царьград, ста в митрополиты на Русь, и приеха Литву, король же ят его и посади в заточении, и сказа от него князю великому: «яко много, рече, мощей от патриарха везох тебе, король же все пойма к себе»; князь же велики держа долго попа того и отпусти рек: «не подымати рати, ни всеватися о королем про се».
В 1471: " «Того же лета прииде из Царяграда в Литовскую землю митрополит, именем же Спиридон, а родом тверетин, поставлен по мзде патриархом, а повелением турского царя»."
Из слов архиерейской присяги введенной московским митрополитом Симоном: «Отрицаюсь...— говорилось в тексте присяги,— Спиридона, нарицаемого Сатана, взыскавшего в Цариграде поставления, в области безбожных турок поганого царя, такожде и всех тех отрицаюсь, еже по нем когда случится прийти на Киев от Рима латинского или от Цариграда турецкия державы»
Затем митрополит Москвы Зосима пишет в извещении о Пасхалии: "И ныне же, в последние сия лета, якоже и в первые, прослави Бог... благоверного и христолюбивого великого князя Ивана Василевича, государя и самодержца всея Руси, нового царя Константина новому граду Константину – Москве".
http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov/pamjatniki-drevne-russkogo-kanonicheskogo-prava/118.
Обратите внимание на примечание 3043: "К этому в волоколамском списке сделана современной рукой сноска: «Сей Зосима не священный митрополит, но скверный еретик, тогда тайно име в себе ересь, Алексием протопопом научен; последи же его, яко волка, обнажиша и с престола извергше, заточиша».
Зосима, чье имя в Синодике стоит на первом месте среди 43 анафемаствуемых еретиков жидовствующих. И коего Иосиф Волоцкий в Просветителе обвинял в содомии, см. Слово 15:
"...митрополит Зосима, возглавивший еретиков; там описано, как он отверг Христа и уклонился в жидовство, и о прочих еретических и содомских его делах"
http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotskij/prosvetitel/15
Илахим 08.08.2025 16:33 Заявить о нарушении
"...старого Рима церковь пала по неверию ереси Аполлинария (осужден Римом в 376 г.- М.К.), второго же Рима, Константинова града, церковные двери внуки агарян секирами и топорами рассекли, а эта теперь же третьего, нового Рима, державного твоего царства святая соборная апостольская церковь ...
О третьей же заповеди пишу и с плачем горько говорю, чтобы искоренил ты в своем православном царстве сей горький плевел, о котором и ныне еще свидетельствует серный пламень горящего огня на площадях Содомских... Так пойми, благочестивый царь, что пророк не мертвым, уже погибшим содомлянам такое говорил, но живым, творящим злые дела. Ибо сказано: «Изменяющий жене разрывает плоть свою, но творящий содомский блуд убивает плод своего чрева». Бог сотворил человека и семя в нем для рождения детей, а мы сами свое семя убиваем и отдаем в жертву дьяволу. И мерзость такая преумножилась не только среди мирян, но и средь прочих, о коих я умолчу, но читающий да разумеет" (ПОСЛАНИЕ ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ ВАСИЛИЮ, В КОТОРОМ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ И О СОДОМСКОМ БЛУДЕ)
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5105
Замечу, что и здесь не обошлось без православнуто-поцриотической брехни: учение Аполлинария было популярно в Сирии, в Антиохии, но никак не на Западе - более того, папа Дамас осудил его еще в 376 г.
http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirskij/cerkovnaya_istoriya/5_10
Илахим 08.08.2025 16:42 Заявить о нарушении
"Не довольствуясь обычным видом распутства, он самым гнусным образом впал в отвратительнейший содомский грех, подражая порочным нравам русских, у которых этот грех был в обычае"
http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Dlugos_2/frametext33.htm
Можно и Аввакума вспомнить:
"Да нечева у вас и послушать доброму человеку: все говорите, как продавать, как куповать, как есть, как пить, как баб блудить, как робят в олтаре за афедрон хватать. А иное мне и молвить тово сором, что вы делаете: знаю все ваше злохитрство, собаки, бл..и, митрополиты, архиепископы, никонияна, воры, прелагатаи, другия немцы русския"
(Аввакум. Беседа пятая. [О внешней мудрости] // Житие протопопа Аввакума им самим написанное и другие его сочинения. — [М.]: Academia, 1934. — С. 218)
http://feb-web.ru/feb/avvakum/texts/a34/a34-215-.htm?cmd=p
Но оставим дегенератов выяснять, кто у кого этому научился. Хотя уверен - копни оных фобов, найдешь хлеще, чем у Филофея) Особливо нынче, когда маньяки за гуманность, а алкаши за трезвость.
А что до дураковатой формулы - увы, она с точки зрения легитимности годится лишь подтереться, ибо у Зои Палеолог (от брака с коей отказались король Кипра и итальянский князек - таков был престиж околевшей Византии) был старший брат Андрей. Он-то и был наследником Империи, права свои он передал королям Испании. Так что если 3-й Рим де-юре есть, то он в Мадриде. Но там люди вменяемые - им лучше быть единственными собой, чем 3-м кем-то.
Однако эту глупость повторяют и поныне. Очень уж иным хочется со свиным рылом в калашный ряд. Тот самый, пророком Даниилом символически в нескольких видениях изображенный. И воспринятый сперва комментаторами (Ипполитом, блж Иеронимом и т.д.), а затем и хронистами, например:
"А если всякая власть от Бога, то тем более от Бога царства, из которых берет начало любая другая власть; а если от Бога всякое царство, то в еще большей мере от него всякое великое царство, которому покоряется вся мощь остальных царств; таковым сначала было Вавилонское царство, затем Македонское, потом Африканское и, наконец, Римское, которое и ныне продолжает существовать" (Орозий Павел, 2.2)
http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Orozij/frametext2.htm
Отсюда Рим вполне можно назвать "Новым Вавилоном", отсюда и n-й Рим = n+1-й Вавилон чтд)
Илахим 08.08.2025 16:57 Заявить о нарушении
Елена Эмикинг 11.08.2025 11:31 Заявить о нарушении
Приятно зело)
Франция - это для души; ибо это моя любовь фоэва) Хотя я лучше ее историю знаю в период раннего средневековья: Меровинги, Каролинги, Капетинги, Абеляр и Элоиза... Тут я практически на профессиональном уровне излагать могу. А вот дальше - Столетняя война, Итальянские войны, Религиозные, Фронда, Революция - тут информации так много, что объять необъятное трудно. И эти времена я знаю хорошо, но хотелось бы лучше (особенно о Лиге и о Революции).
Русь - это больше интерес к корням. Вообще вот ее истоки и начала - это то,что впрямь меня очень интересует. Дальше я тоже знаю хорошо, особенно домонгольский период; но в общем нахожу ее историю разных периодов несколько однообразной (сперва нескончаемые княжеские раздоры; потом под татарами склоки и интриги; потом тотальная тирания).
Лучше всего я знаю Рим и Израиль; особенно времен Иисуса, начал Церкви и Талмуда. Лет 15 уже плотно изучаю, тут не один том написать могу. Вполне себе недурно знаю историю позднего Рима, церкви времен соборов, Византии, ранней Европы, раннего халифата... И в обратную сторону - Римская республика; эллинизм, Эллада, Древний Восток.
Но центр моих интересов - это время Августа и Тиберия и сопредельное. Чем дальше от них, тем сложнее объять необъятное. Хотя, конечно, желание углублять познания есть. Ну и стараюсь по возможности это делать.
Илахим 11.08.2025 18:45 Заявить о нарушении