Маёвки

   - Владимир Ильич, перед тем, как вернуться в Россию, наверно надо нам здесь кого-то завербовать из достойных людей.

   - А как вы себе это представляете, Надежа Константиновна?

   - Да очень
просто. Подойдёте на вокзале к приличному на вид человеку, задатите ему пару-тройку вопросов о Карле Марксе, если убедитесь в его благонадёжности, смело давайте спецзадание. Пусть работает на благо нашей страны, организует стачки, маёвки, крестьянские восстания. А заодно пусть вносит смуту в стан буржуазии, склоняя его к служению делу революции посредством прислушиваний к пролетариату.

   - Так этот приличный на вид человек сдаст меня первому попавшемуся на глаза жандарму.

   - Ну так скажете, что вы приезжий, что вас неправильно поняли, в недостаточной степени изучили местный язык, просто хотели спросить как добраться до юга Франции, мол, давно мечтали побывать в Марселе.

   - Да, Надежда Константиновна, завтра надо сделать первую вылазку.


Рецензии
Первая вылазка закончилась полным фиаско и глубоким разочарованием в отношении революционных настроений местного населения. Пять приличных на вид человеков, к которым пытался подкатиться Ленин с вопросами про Карла Маркса, ничегошеньки о нём не знали.

Один сказал, что вроде бы видел это имя в прошлогодней афише на столбе, вроде бы это был какой-то дрессировщик слонов в заезжем цирке.

Другой уверенно заявил, что Маркса он конечно же знает, это очень подозрительный молодой человек, про которого ходят слухи, что он ворует по ночам сохнущее бельё с балконов горожан.

Третий долго мялся, и наконец вспомнил, что этот самый Маркс был шкипером на судне Магеллана, того самого Магеллана, который, как всем известно, открыл Америку.

Четвёртый охотно пояснил, что Маркс это хозяин аптеки на соседней улице, только зовут его не Карл, а Исаак.

А пятый сердито пробурчал, что про Маркса он слышать ничего не желает, поскольку тот занял у него три месяца назад двадцать франков и до сих пор не вернул долга.

Серёга Бородин   17.08.2025 11:46     Заявить о нарушении
- Не расстраивайтесь, Владимир Ильич, дремучесть этих пяти недальновидных элементов в отношении Карла Маркса ещё ни о чём не говорит. Наверное ваш вид показался им подозрительным, поэтому они так дружно взялись осторожничать. Вам противопоказана пропагандистская работа, ею займусь я. Начну действовать через бюро находок. Скажу, что в аптеке у аптекаря по имени Исаак листала и нечаянно вместе с мазилками прихватила справочник по воспалению дыхательных путей, хотела бы вернуть с извинениями самолично. Но запамятовала, где эта аптека находится, неделя как не могу найти. Узнаю адрес и направлюсь туда. Для начала спрошу о наличии листьев календулы, если их не окажется в продаже, спрошу принцип действия грелки. Скажу, что мне просто необходимо перепробовать все медикаменты именно из этой аптеки, которые мне нахвалили знакомые из разных городов. Главное задать нужный тон медицинскому разговору. Как скажу, что прадедушку моего звали Мойша Абрамович, аптекарь Исаак сразу растает и расслабится.
Давайте мне деньги, пойду в парикмахеру и покрашусь в радикально чёрный цвет. У вас ведь в предках были израильские родственники, пока я отсутствую напрягите память и обучите меня пяти-шести ходовым фразам. Только не перепутайте нужные фразы с чувашским языком, а то аптекарь меня не поймёт. И как-то надо меня принарядить на израильский манер, краситься в чёрный цвет напрасный труд, пышный
кудрявый парик надо купить. Эх, жалко что Инесса Арманд далеко, а то как бы сейчас пригодилась для налаживания контакта. Да и Свердлов бы пригодился, и Троцкий, и добрая половина членов партаппарата, ведь почти все Эхрамаилы и Эммануилы по рождению. Один вы по дедушке чуваш, ни туда, ни сюда, толку от вас никакого.

Марченкова   17.08.2025 13:12   Заявить о нарушении