Углубляет понимание явлений лишь осознание

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 14

278.  (Авг. 17). Как же быть с ними, обременяющими, отягчающими, омрачающими непомерно? Испробовав все меры, предоставить их ярой судьбе. К чему же лить воду в дырявое решето. Ученичество заключается не в возложении, но в следовании за Ведущим. Устремлением вызывается светоносность, которая не допускает омрачения. Если не оградиться — задушит.

Почему же Учитель был вынужден удаляться в пустыню? Чтобы не задушили. Тесно бывает от людской близости, если гирями повиснут на ногах. Как же тогда продвигаться обремененным? Значит, ради них же, в бездну тянущих, надо от них отойти. Если все же утянут с собою во тьму безысходности, какая кому от того польза?

Надо, надо сурово защититься от в бездну тянущих друзей, ради их же спасения надо. Вот почему Говорю об одиночестве и о том, что отдать свое сердце можно только Владыке. Сурово и горько познание человека.

Научимся сердце свое открывать, сначала подумав.

279. (Гуру). Уж если взялся за гуж, то бремя дружбы надо нести, пока не перейдена последняя черта. Но не следует забывать, что утопающий может утопить своего спасителя, если последний не осторожится. Иногда такого утопающего оглушают ударом по голове, чтобы прекратить его судорожную и слепую активность, ибо надо спасти. Обязательство — вести, но не тащить на себе. Там, где бессильны слова, молчание движет.

280. (Авг. 18). Наполнение сердца Владыкой будет мерилом прогресса. Постоянство и неуклонность восхождения требуют и постоянного наполнения. Буду об этом Твердить, пока не наполнится сердце. Сердце можно уговорить. В сердце можно вынашивать мысль и хорошую, и плохую. От хороших светлеет оно, от плохих отемняется и становится черным, если упорствуют злые.

Воля и желание полагают мысли на сердце, а сердце усиливает их, насыщая своими энергиями. Так каждую мысль можно сознательно положить на сердце для усиления и роста. Мысли от мозга коротки и поверхностны и умирают вместе с мозгом, но сердце, которое бьется всегда, запоминает навеки.

Считают, что память в мозгу, но это неверно. Сосредоточие памяти — Чаша и сердце. Сердечное памятование особенно прочно. Жизнь мозга и жизнь сердца: одна сосредоточивается на внешнем, другая — на внутреннем. Одна умирает с телом, другая протягивается в Беспредельность. Стигматы сердечных огней запечатлены во всех произведениях искусства. Стихи без огня — набор мертвых слов. Огнем сердца создано все, что вошло в сокровищницу общемирового искусства.

Сердце, аккумулятор пространственного огня, является в человеке огненной мощью творящей. Тот, кто желает творить, пусть сердце заставит проснуться и вспыхнуть огнями творческой мощи. И если слова или мысли насыщены силой сердечных огней, не умирают они и не исчезают в пространстве. Так сердце огнями прокладывает путь в Беспредельность и устилает его искрами света. Так приобщаемся сердцем к жизни бессмертной и сердцем творим узоры духа в пространстве.

281. В сущности говоря, Йога Огня и есть Йога сердца, ибо огненный путь устилается сердцем. Да, да, да, на пути к Архатству достигается такая ступень, когда ничто внешнее не может остановить роста духа. И тогда Учитель может Сказать ученику: «Утверждаешься полным».

Так в жизни восставшего духа можно проследить два явных, резко отличных друг от друга течения: внешнее, обреченное смерти, временное и преходящее, и внутреннее, идущее поверх, и через, и далеко за пределы жизни текущей. И сердце, и энергии его отдаются второму. Первое же дух наблюдает и смотрит на него, как на картину в кино.

Всякие бывают картины: и скучные, и веселые, и захватывающие, и вызывающие слезы, но... только картины, всего лишь картины кино, конец которых неизбежен. И тогда, отделивши в себе одно от другого, временное от непреходящего, сердце свое отдает человек навсегда лишь тому, что бессмертно и в вечном живет, внося элементы его в мир плотный и тем утончая его, и тем служа эволюции сущего, и тем выполняя миссию свою на Земле.

282. (Авг. 18). Принимаю ваши мысли для утверждения их в плотном мире, если того достойны они. Не молчи: взаимонапряженное молчание родит силу. Собирание света в себе, утверждение и несение его в жизни — задача Архата. Молчаливое, напряженное, объединенное сознание со Мною при мысли замолкшей своей напрягает явление света и вызывает усиленную светимость ауры.

Когда замолкают свои мысли, мысли Мои начинают в сознании звучать. Свет Лика, введенного в сердце, творит утонченно духовные мысли. Не будет тем мыслям конца, если Образ Владыки не потускнеет. Но может Он делаться ярче, живее, и может Он как бы жить, и можно в движении видеть и в красках Учителя Света. Значение этого достижения лишь достигший поймет. К нему ведет ряд долголетних усилий. Причем каждая новая попытка Свет Лика упрочить и ясность Его прикладывается к предыдущей и усиливает следствие.

Можно ли найти упражнение более плодоносное, более нужное, и более глубокое по значению, и более устремляющее и продвигающее к цели. Для тонкого зрения этот Образ, в сердце введенный, имеет явную форму и вибрирует Светом. Носителем Света становится тот, кто утвердил в сердце своем Лик Владыки. Такое сердце, поистине, можно назвать двигателем эволюции, ибо получает оно от Великого Сердца мощные заряды светоносной энергии, ложащейся в основу всякого импульса эволюционного продвижения. И становится тогда светоносец служителем эволюции (жизни).

Светоносные, сияющие мысли можно черпать от Лика, если сознание позволяет и их в силах вместить. Не все, принявшие в сердце Образ Владыки, могут транспонировать Его Мысли. Для этого требуется особая степень близости и право на это. Называем это право Космическим, ибо право человеческое этого не дает и дать его не может. Так, величайшие ценности духа вне пределов ограничений и власти законов людских. Все это следует крепко запомнить при утверждении в сердце Лика Владыки. Импульс Даю утвердить наинужнейшее. Углубляет понимание явлений лишь осознание. И где же пределы его?

283.  (М.А.Й.). Пиши. Ведь Сам Посылает тебе идущие мысли. Познай их беспредельность и то, что не иссякаем Источник. Приемником быть Мыслей Владыки — твой ярый удел. Его расширяя, страстно желай и стремись уподобиться мне в остроте восприятий.

284.  (Авг. 20). Неизменяем Владыка и с вами всегда, но изменяется осознание ваше Близости — то приближает, то отдаляет. Поистине героические усилия надо приложить, чтобы удержать лучшие возможности. Слишком уж условия городов далеки от Наших условий. В привычных обстоятельствах еще можно сохранить ритм, но при переменах в личной жизни это сохранить трудно. Как же помочь?

Вода капля по капле долбит камень. Так же и толщу плотных условий долбит несломимое упорство воли. И, несмотря ни на что, каждый день новый с утра начинает герой решением новым и крепким в сердце своем Пылающий Лик утвердить поверх суетливой и призрачной жизни. Несломимость упорства будет уже достижением.

Сейчас все мешает и против все и, в значительной степени, из-за дисгармоничности окружения. Что же будет тогда, когда окружение станет созвучным? Устойчивость перенесет через все помехи. Потому Говорю: «Продолжайте идти по прежнему направлению, как будто бы ничего не случилось». Изменчивость движения материи в трех низших проводниках не примите за действительность. Моя Близость над ними, поверх, вне потока мелькающих волн Майи.

285.  (Авг. 21). (М.А.Й.). Когда хочешь пройти через трудности, думай о том, что уже прошел через них успешно и они позади. Этим пробивается в пространстве канал для возможности осуществления желаемого, и течение событий устремляется к тому, чтобы вылиться в созданную для них форму.

Сами по себе они автоматичны и текут дедуктивно по заложенному в них импульсу. Сознательная воля вливается в этот поток, вносит свою струю и изменяет по своему желанию узор их сочетаний.

286. (Авг. 22). (Гуру). Не сочетание случайных внешних условий, не толки людские и слухи диктуют свою волю Архату, но Он им диктует свою, пропуская мимо сознания их волны и разбивая их огненным снопом лучей мысли творящей. И толки, и слухи, и все, что вокруг, и все, что нависло, лишь служит опорой ноге, а для воли — трамплином, чтобы свое утвердить им вопреки.

Так каждое противное явление тут же, тотчас же следует обращать в желаемое, как только оно попадает в орбиту сознания. Пусть трудные времена и будут благословенными плодоносно.

287.  (Авг. 23). Давление пространственных условий становится все больше и больше. Мои провода не звучат, их суета заглушила. Суете противопоставляется единение и памятование непрерываемое. Победить суету надо. Иначе она победит и задушит.

288.  (Авг. 25). Не беспокойтесь. Жду вас. Хочу Видеть вас на новом месте. Помогу. Хочу Видеть вас сознающими это. Хочу, чтобы вы во Мне устояли. Мною пройдете через все испытания. Они тем хороши, что отделяют наносное и воображаемое от действительности. Приведу все в порядок и Поставлю на место.

289. (Авг. 26). Понятия «здесь» и «там» относятся к плотному миру. Законы духа иные: «где сознание, там и дух», «где мысль, там и сознание». Я с вами всегда, но в духе. И если мысли со Мною, то сознание и дух ваш со Мною.

Расстояния земные измеряются километрами, расстояния Высших Миров — мыслью. Близость Моя определяется не плотными условиями, но состоянием сознания и мысли. Расстояния исчезают, как только начинают действовать законы Тонкого Мира. Тонкие энергии подчиняются Высшим Законам. Даже для радиоволн земные расстояния не имеют обычного значения, также и время. При Общении надо отбросить все соображения о месте и дальности расстояний, но делать упор на близость поверх плотных условий.

В Мире Высшем, где мысль, там и мы. В слоях более низких еще существуют ощущения полетов и преодоления расстояний. Иная мысль тяжко ползет, иная летит с быстротою света, иная — быстрее, чем свет. В космических пространствах для светолучей иногда требуются тысячи и миллионы световых лет, чтобы достичь отдаленной звезды, для мысли световых лет не нужно, не нужно их и для духа, овладевшего мощью и быстротой огненной мысли.

Потому в области тонких энергий Делаем упор на мысль, как, впрочем, и во всем остальном, ибо мысль — это огненное основание мира. Так Близость ко Мне определяется мыслью поверх мозга, чувств и ощущений земных. Все их надо оставить, прежде чем почуять Близость Мою и Ее утвердить. Земная мудрость, то есть интеллектуальное познание законов плотного мира, не согласуется с законами тонких энергий, которые их опрокидывают, как опрокидывает теория относительности обычные человеческие представления о сущности некоторых явлений, или как законы бесконечных величин — правила обычной математики.

Я с вами тогда, когда вы в мыслях со Мною. Я с вами всегда, но осознание этого дается лишь мыслью. И если мысли со Мной постоянно, то и постоянна и Близость Моя.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran14.htm


Рецензии