Не слушайте их!

Когда-нибудь умнее станут дети,
Когда-нибудь глупее стану я,
Но я таких событий стал свидетель,
Что хоть ешь шоколадки — не жуя.

Ведь в позапрошлом веке вряд ли знали,
Что правила продлятся не века,
Наука всё изменит — и в финале
Картинок будет больше, чем песка.

Что университеты впредь не будут
Учить детей, как сделать то да сё,
Их превратят во что-то… вроде будок,
В которых кормят, поят — но и всё.

В библиотечных фондах вдруг пропали
Те книги, что читали мы всегда.
Но разве может классик быть в опале —
И так, чтоб это вышло без вреда?

Скажите вот что: как-то разве можно
Отказ от чтенья честно оправдать?
Они берут детей — и учат ложно,
И в совести при этом — тишь да гладь?

Приват-доцент в каком-то вузе модном,
Ты знаешь, знаешь — знаешь! — что читать.
Сам думаешь и пишешь ты свободно —
Не хочешь передать им хоть бы часть?

Преподают студенту матанализ —
А он не знает, кем был Фихтенгольц.
Филологи как будто не дознались,
Процентщиц бил Обломов… или Штольц?

Родители! Нам трудно в то поверить,
Что наш подросток может и не знать,
Что сами узнавали мы по мере
Того, как вырастала вширь тетрадь.

Но разве мог не помнить Менделеев,
Что был Шекспир, Петрарка — и сонет?
А Королёв, ракеты мощь взлелеяв,
Считать, что в мысли нашей веса нет?

Так знайте же: не стоят и пылинки
Ни видео, ни мемы в головах:
Всё важное покажут не в картинке,
А в формулах, таблицах — и словах.


Рецензии