Симметричность несимметричного, и наоборот,
Симметричность несимметричного, и наоборот,
Непохожесть похожего, и единство,
Втайне сердце проходит на ощупь вниманием вброд,
Словно море, события, в середине
Предстояния и единственности мига, себя,
Потрясания двойственного, как жертву
Приносили когда-то священники, книгой объяв
Необъемлемое. Прикоснулся жезлом
Разделённому водотоку, пройденное собрав
В изумлённую целость, как было прежде,
Шёл пустыней под небом, исполненным горьких трав,
Тишиной, похрустывающей, как одежда
Предрассветных её часов.
Июль-Август 2025.
Свидетельство о публикации №125080602432
Ольга Фалина-Делингер 17.08.2025 13:04 Заявить о нарушении
и, конечно, странно звучат слова "читала Евангелие"... а теперь что же - уже не читаете? или одного раза достаточно было? а святые всю жизнь читали и всё время находили новое... возможно ли это при "ясном и понятном", как Вы пишете, тексте?
а за свой стиль прошу у Вас прощения )(
но он таков во всю жизнь мою - так уж устроен, видимо
это как-то само собой
Игумен Паисий Савосин 17.08.2025 17:06 Заявить о нарушении
Ольга Фалина-Делингер 17.08.2025 18:55 Заявить о нарушении
ясно, антиномия
и, конечно, предполагает ограниченность человеческого, и естества, и сознания
и предполагает участие Божие
"Блаженны нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное" - нищие, а обладают Царством, и Царство Небесное - это не когда-то потом, а уже сейчас
о том же: "...кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её"
ещё антиномия из Евангелия:
"...если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас. ... Но вы говорите: “Мы видим,” — стало быть, ваш грех на вас остается"
на этом основании:
несимметричное - неподобное Богу, ущербное, жаждущее
но когда таковое ущербное осознаёт себя таким и ищет восполнения, тотчас получает его
Бог восполняет
и даже тот, кто свят по жизни, осознаёт себя - и не шутя - крайне грешным, неподобным Богу, так сказать, несимметричным
именно тот, кто осознаёт себя таковым неподобным, и наиболее близок к подобию Богу
таков дух Евангелия, таков и опыт святых
Игумен Паисий Савосин 17.08.2025 19:21 Заявить о нарушении
Ольга Фалина-Делингер 17.08.2025 20:38 Заявить о нарушении
но.. стихи как раз и предполагают речь поэтическую.. они - не рифмованный и ритмически записанный катехизис
поэтическая же речь - что это? это не только строфы, рифмы.. сама стилистика высказывания поэтического какова?
впрочем, здесь могут быть разные варианты ответа
но именно это и даёт место разным вариантам поэтической речи, в тч и сложным, непрямым, с тонкостью, необщим или, как говорил Василий Жуковский, "для немногих"
каковы, например, Рильке, Сен-Жон Перс, Целан, итальянские герметики Монтале, Квазимодо, и др
даже вот кажущийся очень понятным Фрост отказывался считать свои стихи лишь пейзажной лирикой, и справедливо - потому что там есть тонкость
этот разговор может быть бесконечным)
думаю, каждый найдёт доводы в пользу своего вкуса в поэзии)
так или иначе, благодарю за диалог)
Игумен Паисий Савосин 17.08.2025 20:52 Заявить о нарушении
И где-то в эмпиреях так витает,
Что смысл её, взлетев за облака,
Совсем в таких высотах пропадает.
Я больше люблю Пушкина, у него всё понятно.
И вам спасибо за диалог.
Ольга Фалина-Делингер 17.08.2025 21:09 Заявить о нарушении