Окраина рассказывает. Зоя Бесконечная

Богомол

Рассказ

Сложив, как всегда, перед собой руки – ладонь к ладони, – учитель биологии Парфений Победитович вёл урок в одиннадцатом классе.
– Итак, тема сегодняшнего урока: «Мимикрия в животном мире». Дети, я начну объяснение материала на примере такого интересного насекомого, близкого к отряду тараканов, как богомол.
Класс грохнул хохотом. Кличка учителя была «Богомол».
Петя Занозин увлекался биологией и прозвал его так за характерную привычку – сложенные вместе руки и за огромный крест, который всегда был виден на шее преподавателя в расстёгнутом вороте ковбойки.
– Фу, какая гадость, – возмутилась Светка Ершова. – А не лучше ли на примере зайчика? Он ведь тоже маскируется, шубку зимой меняет?
–Ты, Ершова, вместо того, чтобы болтать и думать о шубах, заглянула бы в Библию, где сказано, что Бог сотворил не только человека, но и животных, и они тоже являются Божьим творением, – нравоучительно изрёк Богомол. – Итак, мимикрия – это...

Когда прозвенел звонок, учитель, собрав вещи в портфель, отправился в свою «келью».
Жил Парфений в частном доме вместе с парализованной матерью. Жена его давно умерла, а дочь Ульяна после окончания девяти классов уехала в Москву поступать в Театральное училище. Об этом знали все соседи.
– Привет, мам, – натянуто улыбнулся Парфений и стал заниматься хозяйственными делами.
– Как прошёл день, сынок? – поинтересовалась мать, вглядываясь в лицо сына. – Мелкие изверги изводят тебя, устал, небось?
– Всё хорошо, мам, не волнуйся.
– А как Ульяночка? Что-то она совсем не звонит.
– Телефон потеряла, новый ещё не приобрела. Приходится редко звонить с чужих, –  сухо сказал Богомол. – Пойду, поработаю в саду.
– Бедный мой Парфёша, как ты много трудишься! Надо когда-то и отдыхать, – вздохнула больная женщина.
– Ничего, мам, сегодня я наметил себе «променад», – пошутил он.
– Так-так, сыночек. Ты ещё молодой, может, встретишь свою половинку. Да и мне веселей будет, если ещё в доме кто-то появится.

Парфений вышел во двор и направился к сарайчику. Там он по привычке снял крест, повесил на гвоздь. Щёлкнул замок на люке в подвальное помещение. Парфений дёрнул за кольцо, открыл дверцу и, включив свет, стал спускаться по длинной винтовой лестнице. Внизу находилась маленькая комнатка. Тусклая лампочка висела под потолком, освещая грубо сколоченную деревянную кровать, маленький столик, за которым примостилась совсем молоденькая беременная женщина. Она что-то рисовала карандашом на листе бумаги.
Это была... дочь Парфения, Ульяна. Полгода назад он обманом затащил её в этот подвал и объявил, что теперь она будет его женой. Девочке на тот момент исполнилось только пятнадцать лет. Про её поступление в училище Парфений наврал матери и соседям. Всё самое ужасное случилось сразу после того, как он поселил Ульяну в подвале...
Богомол приходил сюда каждый день. Плакать дочке он запретил.
– Папа, мне очень плохо, когда ты со мной это делаешь. Там же маленький человечек сидит, ему, наверное, больно.
– Ничего, скоро я найду тебе подмену. Я уже ищу.
– Скажи, а зачем ты принёс мне Библию? Я в неё больше не верю. Ни во что… Сказки всё это!А ты веришь?
– Гм... Как тебе сказать...Это трудный вопрос. На вот, поешь. Я принёс тебе обед. – «Заботливый» отец достал из пакета несколько пирожков и кусок колбасы, потом поставил чайник на электроплиту...

Поздно вечером папаша вернулся. Ульяна услышала торопливые шаги по скрипучей лестнице. Ещё не спустившись в подвал, Парфений закричал:
– Ульянка, радуйся! Я нашёл тебе сменщицу и подружку!
На последней ступеньке появился Богомол, который держал за руку девочку лет четырнадцати в коротком платье. Вдруг он увидел невероятное: рядом с Ульяной сидели двое полицейских. Поняв, что это засада, Парфений рванулся было наверх, но чья-то сильная рука толкнула его вниз, в комнату.
– К-как, как эт-то могло случиться? – заикаясь, спрашивал Богомол неизвестно у кого.
– Очень просто, папуля, – рассмеялась внезапно Ульяна и тут же заплакала. – Всё думала: как же мне вырваться из этого ада?! Я приколола записку с заголовком «SOS» к твоей спине, на пиджак. Теперь ты долго будешь читать свою Библию, сидя на нарах!
– Да, – подтвердил один из полицейских, защёлкивая наручники на его запястьях. – Может, и не придётся читать. В местах не столь отдалённых таких ненавидят!


Рецензии