В ночном поезде

- Да! Да! Да слушаю!!! - часа в два ночи, а может и в три, сквозь чуткий сон, больше похожий на лёгкий бред, я слышу у себя над ухом пронзительный рык на полвагона.

"Рык курильщика". В нем все - и предсмертные хрипы, и бульканье вулкана, и пушечный кашель.

Зло приоткрыв один опухший глаз, я вижу на месте моей попутчицы, что ещё недавно была рядом, накрывшейся с головой простынью, мужчину, у которого сначала телефон какой-то попсовой трещеткой трещит на весь вагон, а потом и он подключается голосом под стать телефону, словно он на стройке и кричит с башенного крана вниз своим товарищам:

- Да слушаю я!!! Где, где!!! В поезде!!!
- Нельзя ли потише?! - кто-то рядом не выдерживает и, сквозь народное "млядь", делает замечание рыкующему.

- Извините - мужчина пальцами молотобойца ковыряется в телефоне, что-то бубнит себе под нос-картошкой, не менее народное, потом, булькнув раз, другой, опрокидывается на бок на голую полку без матраса.

Приоткрытым припухшим глазом сквозь приглушённый свет вагона я вижу рабоче-крестьянский образ, основательно потертое об "асфальт жизни" корявое лицо в каких-то оспинах и буграх с остатками седых волос а ля "Челентано", такое же корявое уставшее тело со свисающим животом, слышу клокотание в "жерле вулкана"...

- Да, мама, да. Вот думаю, как мне доехать - рядом девичий, ещё подростковый голосок, сквозь ночную пелену наговаривает в телефон.
- У меня щека распухла, сил нет. Болит.  Не знаю, как доехать... Наверное, зуб. Не знаю. А мне куда сначала, к стоматологу или ещё куда?

На том конце слышен голос, но что он говорит, уже не разобрать.

Ещё одна житейская история в ночном вагоне...

Поезд останавливается, и на станции группа подростков, под хихиканье и разговоры вразнобой, протискивается к верхним полкам.
Гремит этими полками, шуршит пакетами, с грохотом забирается наверх и снова спускается вниз.

Что-то роняет с грохотом на пол, снова хихикает и шёпотом, похожим на крик голодных чаек, переговаривается, примерно также на полвагона, как мой сосед по полке, под мерный стук колес и болтанку во все стороны...

А кто уже приехал и собирается сойти на ближайшем полустанке и тащит свою тюки и баулы с салом и картошкой к выходу, по дороге задевая торчащие с полок пятки и вполголоса переговариваясь, но так, что это тоже никому не мешает слышать, что они уже приехали и очень этому рады ...


Рецензии